Передвижной подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий подвижную опорную платформу , на которой смонтирована секционная мачта с основанием и гр.узонесущая платформа с рамой, снабженная приводом ее вертикального перемещения относительно упомянутой мачты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, основание секционной мачты подъемника снабжено втулками и смонтировано под опорной платформой, при этом привод вертикального перемещения грузонесущей платформы включает в себя, установленное поворотно на раме спиральное колесо и ролики,-смонтированные на секционной мачте, причем на опорной платформе выполнены отверстия, а на грузонесущей платформе - щипы с возможностью взаимодействия с упомянутыми втулками в транспортном положении. (Л со о кэ 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5у В 66 В 9 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
- г „
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С0
С Э
CO (21) 3409696/29-11 (22) 15.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) Н. П. Бойцов, Я. Б. Ентус, В. А. Ковйн и С. И. Абашин (71) Ленинградский ордена Ленина, ордена
Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (53) 621.865 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 630183, кл. В 66 В 9/02, 1977 (прототип). (54) (57) ПЕРЕДВИЖНОИ ПОДЪЕМНИК, содержащий подвижную опорную платформу, на которой смонтирована секционная
„„SU„„10 0289 А мачта с основанием и грузонесущая платформа с рамой, снабженная приводом ее вертикального перемещения относительно упомянутой мачты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, основание секционной мачты подъемника снабжено втулками и смонтировано под опорной платформой, при этом привод вертикального перемещения, грузонесущей платформы включает в себя установленное поворотно на раме спиральное колесо-и ролики, смонтированные на секционной мачте, причем на опорной платформе выполнены отверстия, а на грузонесущей . платформе — шипы с возможностью взаимодействия с упомянутыми втулками в транспортном положении.
1030289
Составитель Л. Лапенко
Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Гунько
Заказ 5084 23
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к передвижным подъемникам для вертикального и горизонтального перемещения грузов и людей.
Известен передвижной подъемник, содержащий подвижную опорную платформу, на которой смонтирована секционная мачта с, основанием и грузонесущая платформа с рамой, снабженная приводом ее вертикального перемещения относительно упомянутой мачты (1) .
Недостатком такого устройства является его недостаточная мобильность. Жесткое прикрепление опорйой платформы к основанию мачты подъемника требует при подъеме груза надежного стопорения колес.
Цель изобретения — повышение нежности и удобства в эксплуатации.
Цель достигается тем, что в подъемнике, содержащем подвижную опорную платформу, на которой смонтирована секционная мачта с основанием и грузонесущая платформа с рамой, снабженная приводом ее вертикального перемещения относительно упомянутой мачты, основание секционной мачты снабжено. втулками и смонтировано под опорной платформой, при этом привод вертикального перемещения грузонесущей платформы включает в себя установленное поворотно на раме спиральное колесо и ролики, смонтированные на секционной мачте, причем на опорной платформе выполнены отверстия, а на грузонесущей платформе — шипы с возможностью взаимодействия с упомянутыми втулками в транспортном положении.
На, чертеже изображен подъемник, общий вид (вид сбоку).
Подъемник состоит из основания 1 с мачтой 2, прикрепленной к основанию 1, грузонесущей платформы 3, на раме 4 которой смонтирован привод 5 подъема. Привод 5 подъема содержит спиральное колесо 6 со спиральным выступом 7. Колесо 6 жестко связано с выходным валом 8 редуктора и находится в зацеплении с роликами 9 мачты 2.
Грузонесущая платформа 3 и основание 1 мачты 2 и опорная платформа 10 соединены между собой. Основание 1 оснащено втулками 11, a на грузонесущей платформе выполнен шип 12.
Привод 13 опорной платформы 10 кине10 матически связан с колесами 14. Платформа 3 соединена с мачтой посредством нескольких роликов 15 в виде тора.
Устройство работает следующим образом, При включении вниз привода 5 платформа 3 опускается на опорную платфому 10, после чего начинает перемещаться вверх мачта 2 в обоймах роликов 15, зажимая транспортную тележку снизу основанием 1 и сверху платформой 3, приводя подъемник в транспортное положение.
После приведения подъемника в транспортное положение включается привод 13 платформы 10. В необходимом месте выключается привод 13 и включается привод 5
25 механизма подъема. При этом колесо 6 выступом 7, взаимодействуя с роликами 9, прикрепленным к мачте на расстоянии друг от друга, равном шагу спирального выступа, опускает мачту 2 до соприкосновения основания 1 с почвой, после чего начинает подЗ0 ниматься платформа 3.
При подъеме груза исключается горизонтальное перемещение подъемника даже при случайном включении привода 13. В этом случае колеса 14 будут буксовать, взаимодействуя с почвой, так как сцепление основания мачты с почвой надежнее, чем колес.
Таким образом предлагаемый подъемник позволяет повысить надежность и значительно облегчить труд рабочих.