Захват для пакетированных грузов на поддонах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ НА ПОДДОНАХ, содержащий Г-о6разную раму с вилами на нижнем конце , прикрепленную к раме стойкУ, к которой шарнирно посредством оси присоединена траверса, кинематически связанное посредством механизма .поворота с траверсой ограждение для .::rr;:,7 II й5;;ка;г;.,д груза и приспособление для навешивания на крюк грузоподъемного механизма ,отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, траверса присоединена к стойке в ;своей средней части, a механизм поворота ограждения включает в себя соединенный одним концом с рамой,a .другим - с траверсой, упругий элемент и тяги, одни концы которых соединены с одним концом траверсы, к другому Roнцs которой присоединено приспособление для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, a ограждение представляет собой два . щита, при репленные к раме посредст;вом осевого шарнира, расположенного ; перпендикул ярно к оси вращения тра (Л версы, и соединенные с другими кон:цами тяг.

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И), 3ДР В 66 С 1/24 й)СУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3221212/29-11 (22) 03.12.80. (46) 23.07.83. . Вюп. Р 27 (72) К.Е. Калиш, В.A. Капуа и В.Л.Степанянц (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главного управления по строительству морских и речных ,сооружений (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Патент СССР Ф 290528, ; кл. В 66 С 1/12, 1967 (.прототип). (54)(57) ЗАХВАТ ДЛЯ GAKETHPOBAggyg

ГРУЗОВ HA ПОДДОНАХ. содержащий Г-об- разную раму с вилами на нижнем конце, прикрепленную к раме стойку, к которой шарнирно посредством оси присоединена траверса, кинематически связанное посредством механизма .поворота с траверсой ограждение для груза и приспособление.для навешивания на крюк грузоподъемного механиз"" ма, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, траверса присоединена к стойке в своей средней части, а механизм поворота ограждения включает в себя соединенный одним концом с рамой,а ,другим . с траверсой, упругий элемент и тяги,. одни концы которых соединены с одним концом траверсы., к другому концу которой присоединено приспособление для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, а ограждение представляет. собой два щита, прикрепленные к раме посредством осевого шарнира, расположенного I перпендикулярно к оси вращения траверсы, и соединенные с другими концами тяг.

1030295

Изобретение относится к подъемно-,. транспортному машиностроению,в част-. ности к захватам для пакетированных грузов на поддонах.

Известен захват для пакетированных„ грузов на поддонах, содержащий Г-об- 5 разную раму с вилами на нижнем конце, прикрепленную к раме стойку, к которой шарнирно. посредством оси присоединена траверса, кинематически связанное посредством механизма поворота 10 с траверсой ограждение для груза и приспособление для навешивания йа крюк грузоподъемного механизма f1 3.

Известный захват содержит сложный . конструктивно механизм поворота ограждения, включающий каретки, направ ляющие, рабочий цилиндр и т.д, Цель изобретения — упрощение конструкции захвата.

Цель достигается тем, что в захвате для пакетированных грузов на подданах, содержащем Г-образную раму с вилами на нижнем конце, прикрепленную к раме стойку, к которой шарнирно посредством оси присоединена траверса, кинематически связанное

25 посредством механизма поворота с траверсой ограждение для груза и приспособление для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, траверса присоединена к стойке в 30 своей средней части, а механизм поворота ограждения включает в себя соединенный одним концом с рамой, а другим - с траверсой упругий элемент и тяги, одни концы которых сое- 35 динены с одним концом траверсы, к другому концу которой присоединено приспособление для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, а ограждение представляет собой два 40 щит а, прикрепленные к раме посредством осевого шарнира, расположенного перпендикулярно к оси вращения траверсы, и соединенные с другими концами тяг.

На фиг. 1 изображен боковой вид захвата, момент заведения; на фиг.2то же, рабочее положение; на фиг.Звид захвата со стороны- Г-образной рамые

Захват содержит Г-образную раму 1,50 в нижней части которой жестко закреплены вилы 2. К горизонтальной части

Г-образной рамы 1 приварена стойка

3, к которой на оси 4:.присоединена своей средней частью траверса 5 с упругим элементом - пружиной 6. К одному концу траверсы прикреплено приспособление для навешивания к гру» эоподъемному механизму — подъемная скоба 7, а к другому — гибкие тяги 8, соединяющне траверсу с кронштейнами

9, Кронштейны 9 одними концами эа" креплены на оси 10 и имеют возможность поворота, а на других концах кронштейнов 9 жестко закреплены боковые ограждения 11. Ось 10 кронштейнов 9 расположена на Г-образной раме 1. На стойке 3 имеется ограничитель 12 поворота траверсы 5. Кроме того, вилочный захват снабжен задним ограждением 13.

Захват работает следующим образом.

При подъеме иорожнего захвата его масса, а также масса боковых ограждений 11 находящихся в верхнем положении, недостаточны для преодоления усилия пружины 6, при этом вилы 2 находятся в горизонтальном положении, позволяющем завести их под поддон.

При подъеме захвата с грузом пово« ротная траверса 5, преодолевая усилие пружины 6, поворачивается до упора в ограничитель 12, после чего поворачивает захват в сторону задней ограждающей стенки, и при дальнейшем подъеме крюка груженый захват остается под наклоном (15 ). При этом общий центр тяжести захвата с грузом лежит йа оси подвески.

При повороте траверсы ее меньшее плечо опускается, позволяя боковым ограждениям 11 опуститься под дейст-: вием собственного веса и занять рабочее положение на боковых гранях пакета.

Для большей надежности кронштейны

9 могут стопориться в рабочем положении при помощи фиксатора известной конструкции.

При отсутствии бокового зазора между штабелями пакетов боковые ограждения (либо один из них) ложатся на соседние пакеты,при этом гибкие тяги

- 8 провисают, а после выхода поднимаемого пакета из общего штабеля ограж — . дения жнимают свое место.

Весь процесс происходит автоматйчески, в том числе в условиях отсутствия бокоэых зазоров, при общей простоте конструкции.

Фиг.,У

Саставитель Н. Еулнкова

Редактор H. Гунько Техред .И.йетелева . Корректор A. Шишкина

ЮЮЮВЭЮЮВЮЮЮЮЮ ЮЮМЭВЮЮВВВЮМ

Заказ 5095/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4