Автоматическое захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТЮ, содержащее траверсу, навешиваемую на грузоподъемную машину , две пары захватных рычагов, шарнирно закрепленных на балках и соединенных с траверсой с помощью механизмов фиксации рычагов в раскрытом положении, каждый из которых включает в себя три телескопически связанные между собой полые штанги, наружные из которых шарнирно связаны посредством тяг с захватн1лми рычагами и снабжены поворотными на осях звездочками,, установленными с возможностью взаимодействия с закрепленными на внутренних полых штангах толкателями, а средние и внутренние ч.штангт1 выполнены с продольными пазами дпя размещения оси звездочки , и жестко прикреплены соответственно ГК б.алке и траверсе, и шарнирно подвешенное к траверсе коромысло, концы которого шарнирно связаны с кулисами, установленгаыми в направляющих, закрепленных на наружных штангах отличающееся тем,что,с :целью повышения безопасности работы, оно снабжено жесткр закрепленными на наружных штангах двуплечими рычагами : с выступами на плечах для поочередного взаимодействия со средними и на ружными штангами, при этом наружные штанги выполнены с пазами для размещения в них выступов двуплечих рычагов , а направляющие шарнирно закреплены на наружных штангах и подпружинены относительно них.

(1% (и>, СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3«6Ц В 66 С 1/42 ч ю

- ц,(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3413605/29-11

)(22) 19.01.82 (46) 23.07.83. .Бюл. Р 27

::(72) В.М. Вахрушев и-И.З. Рохлин (71) Пермское специальное проектноконструкторское и технологическое бюро Министерства промышленнОсти строительных материалов. СССР (53) 621.86.061(088.8) (56,) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2921828/29-11, кл. В 66 С 1/42, 1980. (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАХВАТНОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее траверсу, навешиваемую на грузоподъемную машину, две пары захватных рычагов, шарнирно закрепленных на балках и соединенных с траверсой с помощью механизмов фиксации рычагов в раскрытом положении, каждый из которых включает в себя три телескопически связанные между собой полые штанги,. наружные из которых шарнирно связаны посредством тяг с захватными рычагаH АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ми и снабжены поворотными на осях звездочками,, установленными с возможностью взаимодействия с закрепленными на внутренних полых штангах толкателями, а средние и внутренние

;, штанги выполнены с продольными пазами для размещения оси звездочки, и жестко прикреплены соответственно к балке и траверсе, и шарнирно подвешенное к траверсе коромысло, концы которого шарнирно связаны с кулисами, установленными в направляющих, закрепленных на наружных штангах, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что,с:целью повышения безопасности работы, .оно снабжено жестко закрепленными на наружных штангах двуплечими рычагами Я с выступами на плечах для поочередного взаимодействия со средними и наружными штангами, при этом наружные штанги выполнены с пазами для разме- С щения в них выступов двуплечих рычагов, а направляющие шарнирно закреп- р лены на наружных штангах и подпружинены относительно них.

«

1030298

Изобретение относится к погрузочно разгрузочным работам, в частнос- ти к автоматическим захватным устройствам для длинномерных грузов.

Известно автоматическое захватное устройство, содержащее траверсу,наве 5 шиваемую на грузоподъемную машину, две пары захватных рычагов, шарнирно закрепленных на балках и соединенных с траверсой с помощью механизмов фиксации рычагов в раскрытом положении, 10 каждый из которых включает в себя три телескопически связанные между собой полые штанги, наружные из которых шарнирно связ.аны посредством тяг с захватными рычагами и снабжены поворотными на осях звездочками, установленными с возможностью взаимодействия с закрепленными на внутренних полых штангах толкателями,,а средние и внутренние штанги выполнены с продольными пазами для размещения оси звездочки и жестко прикреплены соответственно к балке и траверсе, и шарнирно подвижное к траверсе коромыслор концы RoTopoI О шарнирно Э связаны с кулисами, установленными в направляющих, закрепленных на наружных штангах (1 ).

0днако наружные полые штанги имеют возможность свободного скольжения относительно средних штанг.

Вследствие этого, при подъеме груза происходит наклон его в ту или инуюсторону в вертикальной плоскости эа счет несовмещения центра тяжести груза с осью симметрии захватного устрой-. ства, кроме того, при транспортировании груза происходит еще и раскачивание его в этой же плоскости за счет сил инерции. Все это отрицательно сказывается на безопасности в ра- 40 боте.

Цель изобретения — повышение безопасности работы.

Цель достигается тем, что автоматическое захватное устройство, содер-45 жащее траверсу, навешиваемую на грузоподъемную машину, две пары захватных рычагов, шарнирно закрепленных на балках и соединенных с траверсой,. с помощью механизмов Фиксации рычагов50 в раскрытом положении, каждый иэ которых включает в себя три телескопически связанные между собой полые штанги, наружные из которых шарнирно связаны посредством тяг с захватными рычагами и снабженыi поворотными на осях звездочками, установленными с возможностью взаимодействия с закрепленными на внутренних полых штангах толкателями, а средние и внутренние штанги выполнены с продольными пазами60 пля размещения оси звездочки и жестко прикреплены соответственно к балке и траверсе, и шарнирно подвешенное к траверсе коромысло, концы которого шарнирно связаны с кулисами, установ-65 ленными в направляющих, закрепленных на наружных штангах, снабжено жестко закрепленными на наружных штангах двуплечими рычагами с выступами на плечах для поочередного взаимодействия со средними и наружными штангами, при этом наружные штанги выполнены с пазами для размещения в них выступов двуплечих рычагов, а направляющие шарнирно закреплены на наружных штангах и подпружинены относительно них.

Наличие двуплечих рычагов, взаимодействующих своими плечами то с наружными, то со средними полыми штангами, позволит при подъеме груза жестко зафиксировать наружные полые штанги относительно средних, в свою очередь, жестко закрепленных на траверсе, т.е ° зафиксировать груз в горизонтальном положении относительно траверсы и устранить раскачивание груза при транспортировании.

На фиг. 1 изображена схема захватного устройства с захватным грузом; на фиг. 2 — узел I на фиг.2; на фиг. 3 — механизм фиксации рычагов захватного устройства в исходном положении; на Фиг;4 — то же, в момент установки устройства на груз; на фиг. 5 — то же, в момент подъема груза; на фиг. 6 - то же, после опускания груза.

Автоматическое захватное устройство содержит (фиг. 1) две пары захватных рычагов 1 и 2, шарнирно за-. крепленных на балках 3 и 4 и связанных тягами 5 и 6 с наружными полыми штангами 7 и 8 механизмов фиксации рычагов в раскрытом положении. Кажлый из двух механизмов фиксации рычагов в раскрытом положении содержит также телескопически связанные между собой средние полые штанги 9 и 10 и внутренние полые штанги 11 и 12. Внутренние штанги 11 и 12 жестко закреплены на балках 3 и 4, которые снабжены упорами 13 и 14. Средние штанги 9 и 10 жестко связаны с концами траверсы 15, которая жестко соединена с траверсой

16 груэоподъемной машины.

К траверсе:15 шарнирно подвешено в средней части коромысло 17, которое в свою очередь, шарнирно соединено своими концами с кулисами.18 и 19, перемещающимися в направляющих 20 и 21.

Направляющие 20 и 21, на которых жестко закреплены двуплечие рычаги

22 и 23, с помощью шарниров 24 и 25 связаны с наружными штангами 7 и 8.

Двуплечие рычаги 22 и 23 своими плечами 26 и 27 взаимодействуют с одной стороны со средними штангами

9 и 10, а с другой - плечами 28, и 29 с наружными штангами 7 и 8 механизмов фиксации.

Направляющие 20 и 21 связаны также с наружными штангами 7 и 8 с помощью пружин 30 и 31.

1030298

В наружных штангах 7 и 8 с по.мощью осей 32 (фиг. 3) подвижно . установлены звездочки 33, взаимодействующйе с толкателями 34. Толкатели 34 смонтированы на внутренних штангах 11 и 12. Кроме того, на внут- 5 ренних штангах 11 и 12 выполнены продольные пазы и пазы о, которые выполнены в средних полэунах 9 и 10 для прохода осей 32 со звездочками 33. 10

Автоматическое захватное устройство работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 3) звездочки 33;упираются в торцы пазов а внутренних штанг 11 и 12, удерживая все телескопически связанные между собой полые штанги обоих механизмов фиксаций в собранном виде, захватные рычаги 1 и 2 находятся в раскрытом положении .При этом двуплечие -рычаги 22 и 23 пле- 20 чами 28 и 29 взаимодействуют с наружными штангами 7 и 8 с помощью пружин 30 и 31 .(усилие пружин 30 и 31 равно или немного больше массы подвижнйх частей механизмов фикса- 25 ций и рычагов).

При опускании захватного устройства на груз вначале на больший диаметр груза упором 14 "сядет" внутренняя полая штанга 12. При дальней- 30 шем опускании устройства короьысло

17 начинает перекашиваться в сторону меньшего диаметра до тех пор, пока внутренняя штанга 11 упором,13 не

"сядет" на меньший диаметр груза.

Траверса 15 еще некоторое время продолжает опускаться, воздействуя через коромысло 17, кулисы 18 и 19,направляющие 20 и 21 и шарниры 24 и 25 на наружные штанги 7 и 8, опуская. их вниз. Двуплечие рычаги 22 и 23, упираясь своими плечами 28 и 29 в наружные штанги 7 и 8, не препятствуют этому опусканию, звездочки

33 при этом (фиг. 4) разворачиваются и, упираясь в толкатели 34 и 45 торцы пазов а, препятствуют дальнейшему опусканию наружных штанг 7 и 8, Устройство готово к подъему груза.

При подъеме захватного устройства траверса 15, воздействуя через коро- 50 мысло 17, кулисы 18 и 19 и направляю-. щие 20 и 21. на наружные штанги 7 и 8, начинает перемещать их вверх. Звездочки 33 при этом (фиг, 5), взаимодействуя с торцами пазов с внутренних штанг 11 и 12, разворачиваются и расфиксируют механизмы фиксации рычагов в раскрытом положении. Двуплечие рычаги 22 и 23 продолжают с помощью пружин 30 и 31 плечами 28 и 29 упираться в наружные штанги 7 и .8.

При дальнейшем подъеме устройства захватные рычаги 2 начинают сжимать ся, захватывая больший диаметр груза (фиг. 1). Так как на этом конце возникает дополнительное сопротивление от груза, то наружная штанга

8 одного механизма фиксации прекращает движение, а наружная штанга 7 другого механизма фиксации с помощью коромысла 17 продолжает двигаться вверх до тех пор, пока захватные рычаги 1 полностью не захватят мень ший диаметр груза. После этого коромысло 17 продолжает движение вверх, кулисы 18 и 19 воздействуют на направляющие 20 и 21, которые, преодо.левая усилие пружин 30 и 31, поворачиваются вокруг шарниров 24 и 25.

Двуплечие рычаги 22 и 23, поворачиваясь вместе с направляющими 20 и

21,. своими плечами 26 и 27 входят s сойрикосновение.со средними полыми штангами 9 и 10, т.е. наружные штанги 7 и 8 фиксируются посредством двуплечих рычагов 22 и 23 относительно средних штанг 9 и 10, которые жестко закреплены на траверсе

15. Поэтому груз зафиксирован относительно траверсы 15 в горизонтальном положении.

При транспортировке груза (под действием его массы) усилие прижа- тия двуплечих рычагов 22 и 23 препятствуют скольжению наружных штанг

2 и 8 относительно средних штанг

9 и 10, .т.е. препятствует раскачиванию груза.

Использование изобретения позволит транспортировать груз в фиксированном горизонтальном положении и устранить раскачивание груза в вертикальной плоскости,что обеспечит необходимую безопасность при грузоподъемных работах. 1030298

Фиг. /

1030298

Я а.З

1030298

Составитель Т. Губина

Редактор Н. Гунько Техред С.Мигунова КорректорИ ° Бобкова

Закаэ 5095/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва,Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал НПП "Патент", г. Ужгород. л. Поое тя я, 4