Устройство для опрокидывания вагонетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИ ДЫВАНИЯ ВАГОНЕТКИ, содержащее шар нирно смонтированную раму с механизмом фиксации вагонетки и приво ВСЕ€ОШЗйДЯ I ПАТЕлГ гЛ ., i TES rf-lii-:;:.3 j Б аЛйОГЖД поворота рамы в вертикальной плоскости , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, рама смонтирована на основании снаружи от железнодорожного пути. 2. Устройство по п. 1, л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм фиксации вагонетки включает закрепленные на раме хомут для взаимодействия с балкой основания вагонетки и захват для взаимодействия с бортом вагонетки. (Л С
. СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3374595/27-11 (22) 04.12.81 (46) 23.07.83. .Бюл. 9 27 (72) A.È. Лесников (53 ) 621.86.068(088.8) (56) 1. Авторское свидетелвство СССР
)) 116343, кл. B ;65 G 67/34, 1958 (прототип). (54 )(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ВАГОНЕТКИ, содержащее mapнирно смонтированную раму с механизмом фиксации вагонетки и привод
ЗСЮ В бб F. 7/22 // В 65 6 67/32, йбворота рамы в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, рама смонтирована на основании снаружи от железйодорожного пути.
2. Устройство по п. 1, .о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм фиксации вагонетки включает закрепленные на раме хомут для взаимодействия с балкой основания вагонетки и захват. для взаимодействия с бортом вагонетки.
1030308
Составитель Т ° Кашликова
Редактор Г. Безвершенко Техред С.мигунова
Корректор A. Шишкина
Заказ 5095/24 Тираж 861
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открЫтий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для прокидывания вагонеток в шахте; и может быть использовано для ремонта вагонеток с донной разгрузкой.
Известно устройство для опрокидывания вагонетки, содержащее шарнирно смонтированную раму с механизмом фиксации вагонетки и привод поворота рамы в вертикальной плоскости (1J.
Недостатком известного устройства является то, что его нельзя
HcIIoJIbsoBBTb для ремонта нижней части вагонетки, так как она закрыта платформой.
Цель изобретения - повышение удобства обслуживания.
Цель достигается тем, что в уст ройстве для опрокидывания вагонетки, содержащем шарнирно смонтированную раму с механизмом фиксации вагонетки и привод поворота рамы в вертикальной плоскости, рама смонтирована на основании снаружи от железнодорожного пути.
Кроме того, механизм фиксации вагонетки может включать закрепленные на раме хомут для взаимодействия с балкой основания вагонетки и захват для взаимодействия с бортом вагонетки., На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство имеет неподвижную платформу 1 из балок, прикрепленных своими концами с одной стороны к стойкам металлической крепи, а с другой — к рельсу, поперечной
-балки 2, соединяющей между собой все балки платформы.
Рама 3 шарнирно закреплена к поперечной балке. Крепление вагонетки 4 к перекидной раме, осуществляется хомутами 5, огибающими балку . основания 6 вагонетки через окна и пропущенными через отверстия вер. тикальной балки рамы.
В верхней части крепление вагонетки производится с помощью захватов 7, огибающих борт вагонетки и горизонтальную балку рамы.
Для опрокидывания рамы вместе
10 с вагонеткой служит лебедка 8, конец каната которой имеет крюк для захвата за балку рамы или борт вагонетки.
В нерабочем положении рама лежит
)5 на неподвижной платформе 1 и не мешает откатке по выработке.
Устройство работает следующим .образом.
Вагонетка 4 устанавливается напротив платформы 1, конец каната прикрепляется к лежащей на платфор- ме раме и включением лебедки 8 с помощью правого отводного ролика
9 устанавливается вертикально и крепится к вагонетке. Затем канат снимают с ролика 9 и с помощью лебедки рама вместе с вагонеткой плавно опрокидывается на неподвижную платформу. После производства ремонта включением лебед"
30 ки с помощью ролика 9 вагонетка ставится на рельсы, а рама укладывается на неподвижную платформу.
Применение изобретения позволяет производить ремонт вагонеток с донной разгрузкой непосредственно в выработке беэ проходки и оборудования специальных камер. Простота устройства дает возможность уста40 навливать их в нескольких местах по длине выработки для увеличения объе" ма ремонта.