Вяжущее для дорожного строительства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.(1% (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПЬБЛИН
ЗивС 4 В 14
ГОСЬДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССС
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Остальное (21) 2942738/29-33 (22) 24.04.80 (46) 23.07.83. Бюл. М 27 (72) В.А.Кейльман, Г.А.Бухалова, И.В.Иардиросова и С.А.Меркулова (71) Ростовский инженерно-строительный институт (53) 666.973(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 555063, кл. С 04 В 7/14, 197У2. Авторское свидетельство СССР
11 589324, кл. Е 01 С 7/36, 1976. (54)(57) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, включающее металлур-: м гический шлак и активизатор, о тличающееся тем, что, сцелью увеличения прочности, оно содержит в качестве металлургического шла-. ка доменный отвальный шлак, в качестве активна тора - карбидный ил и фосфогипс и дополнительно золу-унос при следук цем соотношении компонентов, вес.Ф:
Карбидный ил 15-25
Фосфо гипс 3-5
Зола-унос 10-20
Доменный отвальный шлак
«
Прочность, ИПа Иарка вяжу28 сут 90 сут щего
Состав, вес. Ж
ФосфоКарбид- Золаак
Смесь ный ил унос гипс
"сж RиЬг Rcw
««
Предлагаемая 72 15 f0
4,97 1,62 50
3 70 1,2
65,1 5
57 20
50 25
3,94 1,2 5ь30 1р90 50
1,55 6,30 2,50 50
4,20
20Л
4 ° 53 1ь5 6р75 2 40 50
Известная
1,87
3,00
Экономический эффект от применения - структивного слоя дорожной одежды отходов промышленности на 1 км кон-,составил 1&26,&,руб.
ВНИИПИ Заказ 5100/25 . тйраж 622 Подписное
«й« ю Йюа«ВЭФ«Ю«ю«ЮВ «О««««
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
4 10303
Изобретение. относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог.
Широко известны гидравлические вяжущие, содержащие доменный шлак, гипс и добавки P ) .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является малоактивное вяжущее, включающее 91-96,2 вес.Ф от" 1О валиного феррохромового шлака.и
3,8-9 весА ванадиевого ангидрида Г2) .
Недостатком известных составов является недостаточно высокая проч- 15 ность.
Цель изобретения - повышение прочности вяжущего.
Поставленная цель достигается тем, что вяжущее для дорожного строительства, включающее металлургический шлак и активизатор, содержит в качестве металлургического шлака домен- 25 ный отвальный шлак, в качестве ак" тивизатора-карбидный ил и фосфогипс и дополнительно золу-унос при сЛе. дующем соотношении компонентов, вес.4: 30
33 2
Карбидный ил 15-25
Фосфогипс 3"5
Зола-унос 10-20
Доменный отвальный шлак Остальное
Пример. Для получения вяжущего подготовлены ряд смесей ингредиентов. Исходные материалы (шлак, зола-унос, карбидный ил, фосфогипс, высушенные при 150-220ОC) подвергали совместному помолу a заданных соотношениях в лаборатной мельнице типа
И"10 до получения удельной поверхнос-:. ти 4000 см /г и остатка на сите 0,08 не более 153. Удельную поверхность определяли на приборе ПСХ-2. Затем смесь затворяли водой. Полученное ма-. лоактивное вяжущее испытывали по
ГОСТ 310-76.
Для определения марки вяжущего приготовляли образцы - балочки
4х4х16 см из смеси с вольским песком в соотношении 1:3 (вяжущее:вольский песок).
Образцы готовили прессованием под нагрузкой 150 ИПа в течение 3 мин при оптимальной влажности. Испытание проводили в водонасыщенном состоянии через 28 и 90 сут. Составы и их свойства представлены в таблице.