Вяжущее для дорожного строительства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.(1% (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПЬБЛИН

ЗивС 4 В 14

ГОСЬДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССС

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Остальное (21) 2942738/29-33 (22) 24.04.80 (46) 23.07.83. Бюл. М 27 (72) В.А.Кейльман, Г.А.Бухалова, И.В.Иардиросова и С.А.Меркулова (71) Ростовский инженерно-строительный институт (53) 666.973(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 555063, кл. С 04 В 7/14, 197У2. Авторское свидетельство СССР

11 589324, кл. Е 01 С 7/36, 1976. (54)(57) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА, включающее металлур-: м гический шлак и активизатор, о тличающееся тем, что, сцелью увеличения прочности, оно содержит в качестве металлургического шла-. ка доменный отвальный шлак, в качестве активна тора - карбидный ил и фосфогипс и дополнительно золу-унос при следук цем соотношении компонентов, вес.Ф:

Карбидный ил 15-25

Фосфо гипс 3-5

Зола-унос 10-20

Доменный отвальный шлак

«

Прочность, ИПа Иарка вяжу28 сут 90 сут щего

Состав, вес. Ж

ФосфоКарбид- Золаак

Смесь ный ил унос гипс

"сж RиЬг Rcw

««

Предлагаемая 72 15 f0

4,97 1,62 50

3 70 1,2

65,1 5

57 20

50 25

3,94 1,2 5ь30 1р90 50

1,55 6,30 2,50 50

4,20

20Л

4 ° 53 1ь5 6р75 2 40 50

Известная

1,87

3,00

Экономический эффект от применения - структивного слоя дорожной одежды отходов промышленности на 1 км кон-,составил 1&26,&,руб.

ВНИИПИ Заказ 5100/25 . тйраж 622 Подписное

«й« ю Йюа«ВЭФ«Ю«ю«ЮВ «О««««

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 10303

Изобретение. относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог.

Широко известны гидравлические вяжущие, содержащие доменный шлак, гипс и добавки P ) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является малоактивное вяжущее, включающее 91-96,2 вес.Ф от" 1О валиного феррохромового шлака.и

3,8-9 весА ванадиевого ангидрида Г2) .

Недостатком известных составов является недостаточно высокая проч- 15 ность.

Цель изобретения - повышение прочности вяжущего.

Поставленная цель достигается тем, что вяжущее для дорожного строительства, включающее металлургический шлак и активизатор, содержит в качестве металлургического шлака домен- 25 ный отвальный шлак, в качестве ак" тивизатора-карбидный ил и фосфогипс и дополнительно золу-унос при сЛе. дующем соотношении компонентов, вес.4: 30

33 2

Карбидный ил 15-25

Фосфогипс 3"5

Зола-унос 10-20

Доменный отвальный шлак Остальное

Пример. Для получения вяжущего подготовлены ряд смесей ингредиентов. Исходные материалы (шлак, зола-унос, карбидный ил, фосфогипс, высушенные при 150-220ОC) подвергали совместному помолу a заданных соотношениях в лаборатной мельнице типа

И"10 до получения удельной поверхнос-:. ти 4000 см /г и остатка на сите 0,08 не более 153. Удельную поверхность определяли на приборе ПСХ-2. Затем смесь затворяли водой. Полученное ма-. лоактивное вяжущее испытывали по

ГОСТ 310-76.

Для определения марки вяжущего приготовляли образцы - балочки

4х4х16 см из смеси с вольским песком в соотношении 1:3 (вяжущее:вольский песок).

Образцы готовили прессованием под нагрузкой 150 ИПа в течение 3 мин при оптимальной влажности. Испытание проводили в водонасыщенном состоянии через 28 и 90 сут. Составы и их свойства представлены в таблице.