Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМКИЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БАЛЛАСТ, со держащее опирающуюся на ходовые тележки ферму, смонтированные на ней 1 Фиг.1 с возможностью перестановки в вертикальной плоскости расположенными с обеих сторон от продольной оси .устройства отдельными приводами захваты для рельсов и балластерные рамы, несущие струнки, и параллельные тяги крепления балластерных рам, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства , оно снабжено каретками, смонтированными на ферме с обеих сторон от ее продольной оси, балластерные рамы закреплены на каретках посредством указанных параллельных тяг, а каретки связаны с приводами перестановки балластерных рам в вертикальной плоскости, которые .соединены с соответствующими приводами (Л перестановки захватов для оельсов. 7 б 00 О 4: СП оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (111 (511 Е Oi В 2,/

Р"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :,.. . - "l

К. ABT0PGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21)341.5851/29-11 (22)31.03.82 (46) 23 . 07 . 83 . Бюл . М 27 (72)А. A. Гуров, В. С. Кутко, Н. Ф. Стельмах, Ю. К. Егерев и

Yi. В. Батурин (71)Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства и Проектно-конструкторское бюро

Главстроймеханизации Министерства транспортного строительства СССР (53) 625 ° 144. 5 (088. 8) (56) 1. Соломонов С. А. Путевые машины. М., "Транспорт", 1977, с. 8488 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМКИ.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БАЛЛАСТ, со— держащее опирающуюся на ходовые тележки ферму, смонтированные на ней с возможностью перестановки в вертикальной плоскости расположенными с обеих сторон от продольной оси,устройства отдельными приводами захваты для рельсов и балластерные рамы, несущие струнки,.и параллельные тяги крепления балластерных рам, о т л ич.а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, оно снабжено каретками, смонтированными на ферме с обеих сторон от ее продольной оси, балластерные рамы закреплены на каретках посредством указанных параллельных тяг, а каретки связаны с приводами перестановки балластерных рам в вертикальной плоскости, которые .соеди- Q нены с соответствующими приводами перестановки захватов для оельсов.

1030453

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт, содержащее опирающуюся на ходовые тележки ферму, смонтированные на ней с возможностью перестановки в вертикальной плоскости расположенными с обеих сторон от продольной оси устройства отдельными приводами захваты для рельсов и балластерные рамы, несущие струнки, и параллельные тяги крепления балластерных рам, снабжено каретками, смонтированными на ферме с обеих сторон от ее продольной оси, балластерные б0 рамы закреплены на каретках посредством указанных параллельных тяг, а каретки связаны с приводами перестановки балластерных рам в вертикальной плоскости, которые соединены с

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано в устройствах для непрерывной подъемки рельсошпальной решетки на балласт и разравнивания балласта при этом.

Известно устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт, содержащее опирающуюся на ходовые тележки ферму, смонтированные на ней с.возможностью перестановки в вертикальной плоскости расположенными с обеих сторон от гродольной оси устройства отдельными приводами захваты для рельсов и балластер- 15 ные рамы, несущие струнки, и параллельные тяги крепления балластерных рам.

Перевод балластарных рам из транспортного положения в рабочее и об- 20 ратно выполняется с помощью электромеханического привода. Наличие его у каждой балластерной рамы обеспечивает возможность регулировки положения струнок по высоте по отношению к нижним поверхностям шпал поднятой рельсошпальной решетки как на прямых, так и кривых участках пути 1 1).

Однако визуальный контроль струнок, выполняемый в процессе работы, затруднен в связи с чем оптимальное расстояние от струнок до нижних поверхностей шпал поднятой рельсошпальной решетки, установленное в период настройки, нарушается, что приводит к ухудшению качества разравнивания балласта и преждевременному выходу струнок из строя. Кроме того .необходимость в визуальном слежении за струнками и их высотном регулирова- 40 нии сопровождается дополнительными затратами труда.

Все это вместе взятое понижает эффективность ра.боты устройства. соответствующими приводами перестановки захватов для рельсов.

На фиг. 1 показано устройство общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б -Б на фиг. 1.

Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт содержит ферму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, подвешенный к ферме подъемный орган 3, состоящий из силовых цилиндров, штоки 4 которых шарнирно соединены с помощью пальцев с захватами 5 для рельсов, и кареток 6, размещенных с обеих сторон фермы 1 и установленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим 7, закрепленным на ферме 1

Каждая из кареток б через параллельные тяги — соединена с балластерной рамой 9, несущей струнки 10 для разравнивания балласта под нижними поверхностями шпал. Между тягами 8 в рабочем положении установлена диагональная распорка 11.

На каретках б шарнирно. закреплены силовые цилиндры 12, штоки которых через шарниры 13 связаны с соединительными элементами 14, жестко закрепленными на штоках 4 силовых цилиндров подъемного органа 3.

Цилиндры подъемных органов 3 и цилиндры 12 являются приводами перемещения в вертикальной плоскости соответственно захватов 5 и балластерных рам 9 °

Устройство работает следующим образом.

С помощью подъемного органа 3 захваты 5 из транспортного положения опускаются вниз до соприкосновения с головками рельсовых нитей йоднимаемой рельсошпальной решетки и захватывают их. Затем балластерные рамы 9 посредством параллельных тяг

8 и диагональных распорок 11 переводятся в рабочее положение и на балластерных рамах устанавливаются струнки 10. На последнем этапе подготовительного периода с помощью цилиндров

12 перемещают каретки б в вертикальной плоскости и устанавливают оптимальное расстояние между нижними поверхностями шпал и струнками 10 в зависимости от типа задозированного балласта и высоты подъемки рельсошпальной решетки.

Для осуществления рабочего процесса подъемным органом 3 с захватами 5 поднимают рельсошпальную решетку на необходимую высоту. Вместе с поднимаемой рельсошпальной решеткой на ту же величину перемещаются в вертикальной плоскости балластерные рамы

9 и струнки 10. После этого тягачем (не показан) все устройство перемещается вдоль железнодорожного пути, 1030453

Составитель Н. Прыткова

Редактор Н. Рогулич Техред Т.Маточка Корректор В. Гирняк

Заказ 5145/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 во время которого происходит непрерывный процесс подъема рельсошпаль,ной решетки и постановка ее на спланированный струнками 10 балластный слой.

Расстояние между струнками 10 и нижними поверхностями шпал поднятой рельсошпальной решетки как прямых, так и кривых участках пути поддерживается постоянным и равным заданному при настройке на протяжении всего рабочего процесса, т.е. оптимальным. Указанное обеспечивается тем, что при вертикальном перемещении рельсошпальной решетки совместно с захватами 5 на ту или иную величину, на ту же величину перемещаются и карет- 15 ки б совместно с балластерными рамами 9 и струнками 10. Это обеспечивается эа счет шарнирной связи штоков цилиндров 12 с соединительными элементами 14 и жестком закреплении 2О

4-А последних на штоках 4 силовых цилиндров подъемного органа 3.

Поддержание постоянного расстояния, равного оптимальному, между струнками и нижними поверхностями шпал в течение всего рабочего процесса обеспечивает качественную планировку балласта на любом участке

Ь пути: прямом, кривом, а также исключает возможность перегрузки.струнок, что увеличивает срок их службы. Кроме того, благодаря исключению визуального слежения за струнками и их цикличного высотного регулирования обеспечивается возможность исключения затрат труда на выполнение данных операций. Все это вместе взятое дает возможность повысить эффективность процесса подъемки пути на балласт.