Устройство управления отвалом бульдозера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„030 06

3(51) Е 02 F /20 д т а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

САР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3267634/29-03 (22) 02.04.81 (46) 23.07.83. Бюл. Ю 27 (72).Г.Г.Воскресенский (71) Хабаровский политехнический институт (53) 622.979(088.8) (56) 1. Патент Японии N 51-39445, кл. Е 02 F 3/76, опублик. 1978.

2. Скловский А.А.Автоматизация землеройно-планировочных машин. Рига, "Лиесма", 1975, с.175. (54)(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА, содержащее потенциометрический датчик положения толкающих брусьев и задатчик угла наклона планирующей поверхности, подключенные к поляризованному реле через мостовую схему сравнения, и электрогидравлический исполнительный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с .целью повышения точности управления, оно снабжено потенциометрическим датчиком положения рамы трактора, подвижный контакт которого соединен со средней точкой потенциометра датчика положения толкающих брусьев,а последний установлен в месте крепления толкающих брусьев к раме трактора.

1030506

40

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и предназначено преимущественно для выполне ния планировочных работ на строитель стве автомобильных дорог, площадок.

Известны различные конструкции систем управления отвалом бульдозера для выполнения планировочных работ, По принципу действия они подразде«ляются на автономные системы управления, у которых контроль положения рабочего органа осуществляется с помощью маятникового датчика; ко" пирные системы с контролем положе1 ния по внешнему копиру (проволока, бордюр и т.п.); комбинированные системы, в которых для контроля углового положения применяется автономный датчик, а для определения положения по высоте используется копир, системы, использующие в качестве датчика положения луч света (с использованием прибора типа ПУЛ-3 ) или лазера Г1 J.

Недостатком таких автономных систем управления является их нечувст" вительность к параллельным перемещениям по высоте точки крепления толкающих брусьев бульдозера к раме трактора, что приводит к нарастающим ошибкам планировки поверхности и сни жает производительность машин, Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство управления отвалом бульдозера,- содержащее потенциометрический датчик положения толкающих брусьев и задатчик угла наклона планирующей поверхности„ подключенные к поляризованному реле через мостовую схему сравнения, и электрогидравличес" кий исполнительный механизм (2 1.

Недостатком известного управления отвалом бульдозера является нечувствительность к вертикальным перемещениям точки крепления рабочего оборудования к раме базовой машины, что приводит к снижению точности планировочных работ и производительности бульдозера за счет увеличения числа проходов на одном и том же участке планировки.

Целью изобретения является повы" шение точности планировочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления отвалом бульдозера, содержащее потенциометрический датчик положения толкающих брусьев и задатчик угла накло5

55 на планирующей поверхности, подклю ченные к поляризованному реле через мостовую схему сравнения, и элек:трогидравлический исполнительный механизм, .снабжено потенциометрическим датчиком положения рамы трактора, подвижный контакт которого соединен со средней точкой потенциометра датчика положения толкающих брусьев, а последний установлен в месте крепления толкающих брусьев к раме трактора.

На чертеже представлено устройство управления отвалом бульдозера.

Устройство управления отвалом . бульдозера содержит маятниковый дат- чик 1 углового положения рамы трактора 2 с потенциометром 3.

На тракторе 2 установлен потенциометр 4 для задания требуемого угла наклона планируемой поверхности.

Подвижный контакт потенциометра

4 соединен с переменным сопротивлением 5, регулирующим чувствительность системы управления. Потенциометрический датчик 6 углового положения толкающих брусьев 7 закреплен на тракторе в месте крепления толкающих брусьев к раме трактора.

Толкающие брусья 7 соединены с от" валом 8. Подвижный контакт потенциометра датчика 6 положения толкающих брусьев 7 соединен с переменным сопротивлением 5 через поляризованное реле 9, включенное в диагональ моста потенциометров 4 и 3. Контакты поляризованного реле 9 проводами соединены с усилителем 1О и с катушками электрогидравлического распределителя ll силового распределителя 12 который связан трубопроводами с гидроцилиндрами 13 подъема и опускания отвала 8 и с насосной установко г

14 трактора 2, Потенциометр 6 выполнен со средней точкой 15. Подвижный контакт потенциометра 3 соединен со средней точкой 15.

Устройство управления отвалом бульдозера работает следующим образом.

Подается питание на потенциометры

4 и 3. Потенциометром 4 устанавливается необходимый уклон планируемой поверхности, и включается рабочая передача трактора 2, и бульдозер . движется вперед, срезая слой грунта.

При наезде трактора 2 на неровность рама изменяет свое положение, что фиксирует датчик 1 положения, пе3 1 0305 ремещая подвижный контакт потенциометра 3. Напряжение в диагонали моста потенциометров 4 и 3 соответствует величине отклонения датчика 1 от положения, заданного потенциометром 4. Ток, протекая по диагонали моста через переменное сопротивление 5 и поляризованное реле 9, обеспечивает срабатывание определенных (в зависимости от направления 1р, тока в диагонали моста ) контактов.

Питание через усилитель 10 поступает на катушку. электрогидравлического распределителя 11, являющегося усилителем гидрораспределителя 12.

Когда срабатывает гидрораспределитель 1.2, жидкость от насосной установки 14 подается в гидроцилиидры 13 перемещающие отвал 8 и толкание брусья 7 в сторону уменьшения рас- : согласования.

Так как подвижный контакт потен- циометра 6 соединен с толкающим, брус- . ком 7 отвала 8, то происходит алге-. браическое суммирование напряжения в диагонали моста и напряжения смещения от средней точки 15 подвиж06 4 ного контакта потенциометра 6. При уменьшении напряжения в диагонали моста до величины, при которой про" исходит отпускание контактов поляризованного реле 9, ток прекращается и гидропривод выключается.

При изменении угла наклона рамы трактора 2 происходит аналогичные процессы.

8 случае,. когда рама трактора 2 не изменяет своего положения, а в си пу упругости гидропривода и действующих вертикальных сил отвал 8 и толкающие брусья 7 изменяют свое положение, то подвижный контакт потенциометра 6 перемещается, и в диагонали моста потенциометров 4 и 3 появляется ток, что вызывает срабатцвание поляризованного реле 9,, усилителя 10 и всех элементов гидропривода. Остальные процессы аналогичны рассмотренным..

Использование изобретения позво-, лит повысить точность управления за счет проходов до 2-3, что обеспечит повышение производительности бульдозера на.. 20"303.

1030506

Составитель P.Ãëàäóí

Редактор Р,Цицика Техред О.Неце Корректор А. Повх

Заказ 5149/34 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4