Узел рамного каркаса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УЗЕЛ РАМНОГО КАРКАСА, включающий стойки и ригели коробчатого сечения, при этом продольные ригели жестко соединены со стойкой, а поперечные выпогщены с торцовыми .± ЦП J5fe,-i 4.alL-I фланцами, отличающийся I Тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости узла, снабжен вертикальными элементами с отверстиями которые жестко скреплены с продольными ригелями и стойкой а торцовые фланцы поперечныхригелей имеют отверстия и выполнены охватывающими вертикальные элементы, причем отверстия для крепления в торцовых фланцах и вертикальных элементах расположены за пределами габаритов сечения ригелей и стойки. 2. Узел по п, V, отличаю-, щ и и с я тем, что крайние стойки снабжены швеллерообразной пристав- : кой, жестко скрепленной со стойками , к полкам которых примыкают тор ko цовые фланцы поперечных ригелей. dl
,30„„1030507
СОЮЭ СОВЕТ«:НИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Зш F 04 В 1/24; F 04 В 1/58
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«>
Сл
«Р
° аЯ (21) 3413935/29-33 (22) 29.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. N 27 (72) И.И.Герзон-, Г.Ф,Коваль, Т.А.Ковтун-Горбачева и А.Г.Килиевич (71) Государственный проектный институт "Днепрпроектстальконструкцияч (53) 69. 057. 4; 624. 016. 7 (088. 8) (56) 1. Заявка Японии и 51-33645, кл. E 04 В I/24; Е 04 В 1/58, 1967.
2..Заявка Японии М 47-50576, кл. Е 04 В 1/38, 1972 (прототип) . (54) (57) 1. УЗЕЛ РАИНОГО КАРКАСА, включающий стойки и ригели коробчатого сечения, при этом продольные ригели жестко. соединены со стойкой, а поперечные выполнены с торцовыми
Фланцами, отличающийся
,тем, что, с целью повыаения надежности и снижения металлоемкости узла, снабжен вертикальными элементами с отверстиями, которые жестко скреплены с продольными ригелями и стойкой.
1 а торцовые фланцы поперечных- ригелей имеют отверстия и выполнены охватывающими вертикальные элементы, причем отверстия для крепления в торцовых фланцах и вертикальных элементах расположены за пределами габаритов сечения ригелей и стойки.
2. Узел по п,1, о т л и ч а ю-. шийся тем, что крайние стойки снабжены щвеллерообразной приставкой, жестко скрепленной со стойками, к полкам которых примыкают торцовые фланцы поперечных ригелей.
3 1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в рамных каркасах многоэтажных зданий.
Известно соединение колонн и балок включающее соединительные L-об»
4 разные детали, прикрепленные К углам колонны коробчатого сечения 1 ).
Недостатком такого технического решения является высокая трудоемкость монтажа из-за требований точной заводки между соединительными. деталями, а также недостаточная надежность соединения детали с колонной.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является узел рамного каркаса, включающий стойки и ригели коробчатого сечения, при этом продольные ригели жестко соединены со стойкой, а поперечные выполнены с торцовыми фланцами 21.
Недостатком этого технического решения является его повышенная металлоемкость, связанная с дополнительным расходом. металла из"за ослаб ления сечения стоек отверстиями, а также связанная с этим недостаточная надежность узла.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение металлоемкости узла.
Поставленная цель достигается тем, что узел раиного каркаса, включающий стойки и ригели коробчатого сечения, при этом продольные ригели жестко соединены со стойкой, à поперечные выполнены с торцовыми флан- . цами, снабжен вертикальными элементами с отверстиями, которые жестко скреплены с продольными ригелями и стойкой, „а торцовые фланцы поперечных ригелей имеют отверстия и выполнены охватывающими вертикальнне зле;.менты, причем отверстия для крепления в торцовых фланцах и вертикальных . элементах расположены за пределами габаритов сечения ригелей и стойки.
Кроме того, крайние стойки снабжены швеллерообразной приставкой, .жестко скрепленной со стойками, к
030507 2
В узле крайнего ряда стоек выполняется швеллерообразная приставка 6, жестко скрепленная со стойкой
4. К полкам приставки 6 примыкают торцовые фланцы 2 поперечных. ригелей 1.
Вертикальные элементы 2 или швеллерообразные приставки 6 с торцовыми фланцами 2 скреплены стержнеобразными соединительными элементами 7 через отверстия, расположенные за пределами габаритов сечения ригелей и стойки.
Вертикальные элементы 5, передавая усилия с продольных ригелей 3 ва стойку 4, значительно повышают жесткость узла, тем самым повышая его надежность. .Усилия с поперечных ригелей 1
40 на стойку 4 передаются посредством торцового фланца 2 и стержнеобразных соединительных элементов 7..
Изобретение позволяет снизить расход металла за счет того, что повы45 шается жесткость узла, а соответстметалла, и повышению надежности рабо5О ты узла. и элементов, входящих в узел.
1О
2О полкам которых примыкают торцовые фланцы поперечных ригелей.
На фиг.1 изображен узел рамного каркаса; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел крайней стой-. ки; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.
Узел рамного каркаса с ригелями и стойками коробчатого сечения включает поперечные ригели 1 с торцовыми фланцами 2, продольные ригели 3, концы которых жестко соединены со стойкой 4. Опорные части продольных ригелей 3 охвачены вертикальными элементами 5, которые примыкают к стойке 3 встык или охватывают ее в зависимости от габари- . тов сечения ригелей 3. К наружным поверхностям вертикальных элементов 5 примыкают торцовые фланцы 2 поперечных ригелей 1. венно его несущая способность. Кроме того, повышается устойчивость стоек, что также приводит к снижению расхода
1030507
А-A
Фиг.Г
Составитель И. Деревянкина
Редактор P.Öèöèêà Техред Л.Пекарь Корректор A.Повх е
Заказ 5150/34 Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственногр комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Ю
Филиал ППП "Патент",.r. Ужгород, ул; Проектная, 4