Механизм натяжения арматурно-навивочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУР .НО-НАВИВОЧНОЙ МАШИНЫ) содержащий натяжной барабан с разжимным конусом, установленную с ним на одной оси звездочку, взаимодействующую с цепью, и отжимные ролики, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного усилия нажатия арматуры, натяжной барабан выполнен в виде кольца с односторонним радиальным разрезом и внутренней конической поверхностью, взаимодействующей с поверхностью разжимного конуса , при этом кольцо снабжено закрепленной на его наружной поверхности накладкой из упругого эластичного материала. (g 00 о СЛ сл

„„ЯЦ„„1030515

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3151) E 04 6 21/12

1 -ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

СлР

Ю

©и

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (217 3414370/29-33. (22) 31.03.82 (46) 23.07.83. Ben. N 27 (72) Ю.К.Сысоев и H.Ô.ÆäàíîB (71) Экспериментально-конструкторское бюро по железобетону (53) 693.565:621.779.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 336109, кл. Е 04 С 21/12, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

N . 380545, кл. Е 04 С 21/12, 1971. (54)(57) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУР.Н0-НАВИВОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий натяжной барабан с разжимным конусом, установленную с ним на одной оси звездочку, взаимодействующую с цепью, и отжимные ролики, î t л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения постоянного усилия нажатия арматуры, натяжной барабан выполнен в виде кольца с односторонним радиальным разрезом и внутренней конической поверхностью, взаимодействующей с поверхностью разжимного конуса, при этом кольцо снабжено закрепленной на его наружной поверхности накладкой из упругого эластичного материала.

4 1

Изобретение относится, к машинам для навивки предварительно напря" женной арматуры на поверхности железобетонных сооружений типа резервуаров.

Известен механизм натяжения арматурно-навивочной машины„ содержащий выполненный из сегментов барабан, смонтированный на одной оси со звездочкой и шарнирно-рычажное устройство для радиального перемещения сегментов $1).

Недостатком этого механизма является сложность его шарнирно-рычаж" ного устройства.

Наиболее близким к изобретению является механизм натяжения арматурно-навивочной машины, содержащий натяжной барабан с разжимным конусом, установленную с ним по одной оси звездочку, взаимодействующую с цепью и отжимные ролики 2 .

Недостатком известного механизма является неравномерное изменение радиуса наружной поверхности барабана, что приводит к непостоянному усилию натяжения арматуры.

Цель изобретения - обеспечение постоянного усилия натяжения арматуры.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме натяжения арматур" но-навивочной машины, содержащем натяжной барабан с разжимным кону-. сом, установленную с ним на одной оси звездочку, взаимодействующую с цепью, и отжимные ролики, натяжной барабан выполнен в виде кольца с од" носторонним радиальным разрезом и внутренней конической поверхностью, взаимодействующей с поверхностью раз» жимного конуса,, при этом кольцо снабжено закрепленной на его наруж" ной поверхности накладкой из упругого эластичного материала, На фиг.1 изображен предлагаемый механизм, поперечный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

030515 2

Механизм состоит из натяжного барабана,.выполненного в виде кольца

1, установленного на вертикальной оси 2. Кольцо выполнено с односто" ронним радиальным разрезом 3 и соединено .радиальной шпонкой 4 с сидящей на той же оси звездочкой 5, взаимодействующей с цепью (не показана ), натянутой вокруг резервуара. Внут ренняя поверхность бкольца выполнена конической и контактирует с поверхностью разжимного конуса 7, сидящего на шпильках 8, по которым он может перемещаться вверх за счет воз действия пружин 9, а вниз - за счет !

5 вращения гаек 10, На наружной поверхности кольца закреплена закладка 11 иэ упругого эластичного материала. Для предотвращения перемещения витков арматуры вверх служит отжимной ролик 12.

Иеханизм работает следующим об. разом.

При перемещении арматурно-навивочной машины вокруг резервуара звездочка 5 обкатывается по цепи и вызывает вращение кольца 1, при этом арматура наматывается сверху на его поверхность и сматывается снизу.

Натяжение сходящей арматуры соз 0 дается за счет ее .трения о поверхность кольца при условии, что его .диаметр меньше диаметра звездочки, при увеличении этой разницы натяжение арматуры увеличивается. РегулиЗ5 ровку натяжения арматуры производят путем изменения хода раэжимного конуса 7 с помощью гаек 10.

Постоянное усилие натяжения арматуры обеспечивается за счет равщ номерного изменения радиуса кольца

1 при взаимодействии с разжимным конусом 7. Накладка 11 из. упругого эластичного материала исключает перелом арматуры на разрезе 3 кольца

45 1 и уменьшает износ его наружной рабочей поверхности. При износе накладки 11 она заменяется на новую.

6идА

Фиг.2

Составитель В.Герасимов

Редактор Р. Цицика Техред B.äàëåêîðåé Корректор C. Orap

»» »»

Заказ 5151/35 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

»»»»»»»»»»»»»»»»««»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4