Транспортерная галерея
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТЕРНАЯ ГАЛЕРЕЯ-, включающая опоры, пролетное строение, выполненное в виде тонкостенной оболочки замкнутого сечения, подкрепляющую шпренгельную ферму из горизонтального пояса и наклонных элементов - решетки, станину транспортера и транспортерное оборудованиеj о т л ич а ю щ а я с я. тем, что, с целью снижения материалоемкости галереи за счет обеспечения совместной пространственной работы оболочки пролетного строения и станины транспортера , последняя выполнена в виде горизонтального пояса шпренгельной фермы и жестко связана с оболочкой с пролетного строения посредством нак (Л . лонных элементов решетки шпренгель{ ной фермы. со о ел со
3 С ®ЕТСНИХ
ЦИАЛИСТИЧЕСН рЕСПУ6ЛИ„ ИХ
<19) <
ГОСу
ПО ТВЕННцй ю ДЕЛАМ И306 Н МИТЕТ ссср
РЕТЕИИ И VI ОТНрц
3(5)) Е 04 Н
5/00
\.
ИСАНИЕ ИЗО н +BTopg„«> БРЕТЕНИД
) 341546У29»3. (2) 31. 03. 82 (46) 23.07 8
2 ) g П 3. Бюл. V 27 (71 ) у. П. Пасынков ральский э инстит и электроме т инжене Pos ханическ анспор железнодо о ии
2 .21.014(0бб.d.) (56) 1. Иа т артыненко В. нствования т
Е, Пути с лере транспорте н совери.-"Промышл терных га2. Моносзон А.
2. М . И, Б
° ° ол ьше рол женны предварите лете железоб льно нап
Госст о етонные га тройиздат 1962
40 47 прототип). (54) (57 ) ТРАНСПОРТЕ
РТЕРНАЯ ГАЛЕРЕЯ вы я опоры и ляющую нутого сече тальн шпренге ного пояса ерму из го реше тки а и накло а нных ризонстанин элементо транспо ртерное обо т ран спорт тера и о рудование снижения яся. т отл ио еспечения галереи ранственной ния совместной и работы оболо строения и олоч ки прол ра последняя и станин ы транспо т етортеьного поя а в виде фермы са lUflpBH и жестко св гельной пролетн о связана с ого строен оболочкой дОнных ения пос е
И решетки ренгель35
1 103
Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям транспортерных галерей промышленных предприятий, и может быть использовано для транспортировки насыпных грузов.
Известна транспортерная галерея, включающая опоры, пролетное строение в виде тонкостенной оболочки замкнутого сечения и установленное . в ней транспортерное оборудование(1).
Недостатком галереи такого типа яв- ляется высокая материалоемкость конструкции пролетного строения, воспринимающей собственный вес, а также вес транспортерного оборудования и транспортируемого груза. Тонкостенные оболочки таких галерей трудно выполнить равнопрочными и равноустойчивыми по сечению, их несущая способность ограничена низкими значениями критических напряжений, соответствующих потере устойчивости оболочки пролетного строения.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является транспортерная галерея, включающая опоры, пролетное строение, выполненное в виде тонкостенной оболочки замкнутого сечения, подкрепляющую шпренгельную ферму, состоящую из горизонтального пояса и наклонных элементов решетки, станину транспортера и транспортерное оборудование (2 g.
Недостатком известного решения является высокая материалоемкость сооружения, обусловленная раздельной работой основных частей галереи: несущих строительных конструкций и технологического оборудования. 40
Цель изобретения - снижение материалоемкости галереи за счет .обеспечения совместной пространственной работы оболочки пролетного строения и станины транспортера, Поставленная цель достигается тем, что в транспортерной галерее, : включающей опоры, пролетное строение, выполненное в виде тонкостенной.оболочки замкнутого сечения, под-. 50 крепляющую шпреягельную ферму из горизонтального пояса и наклонных элементов решетки, станину транспортера и транспортерное оборудование, станина .транспортера выполне- 55 на в виде горизонтального пояса шпреяl гельнай фермы и жестко связана с оболочкой пролетного строения пос0519 2 редством н клонных элементов решетки шпренгельной фермы, На фиг. 1 схематически изображена транспортерная галерея, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, с другим вариантом расположения наклонных элементов шпренгельной"фермы; на фиг. 3поперечное сечение галереи с пролетным строением в виде тонкостенной призматической оболочки; на фиг. 4 — то же, с пролетным строением в виде тонкостенной цилиндрической оболочки; на фиг, 5 - узел соединения элементов шпренгеля - станины транспортера.
Транспортерная галерея включает опоры 1, пролетное строение 2, выполненное в виде оболочки 3, и смонтированную внутри оболочки станину 4 транспортера 5, Станина 4 выполнена в виде шпренгеля, подкрепляющего оболочку 3, и состоит из продольного элемента 6 и наклонных элементов 7, которые соединены между собой и с оболочкой в единую пространственную пластинчато-стержневую систему, образующую комбинированное пролетное строение 2-. Продоль1 ные элементы шпренгеля в средней части пролета располагаются на уровне, требуемом установкой транспорте ра 5, а в приопорных участках могут быть отклонены в местах отклонения 8 к полу или потолку и прикреплены к опорным контурам 9 оболочки 3. Элементы 6 и 7 шпренгеля соединяют между собой и с оболочкой 3 таким образом, чтобы образовалась пространственная разветвленная система, способная воспринимать нагрузки от транспортеров и работать совместно с оболочкой 3 при действии других нагру-.: зок и воздействий, передающихся на оболочку.
В местах отклонения 8 продольных элементов б устанавливают дополнительные- продольные элементы 10 для установки транспортера 5, которые соединяются с элементами б и с оболочкой 3 и между собой посредством наклонных элементов 7.
Для обеспечения более надежной и эффективной совместной работы шпренгеля с пространственной оболочкой пролетного строения Целесообразно шпренгель выполнять предварительно напряженным. Используя соответствующее расположение и предварительное напряжение элементов 6-10, можно добиться
3 10305 такого положения, когда оболочка будет оптимально раскреплена от потери устойчивости и получит дополнительное снижение напряжений от изгибающих моментов, а сами элементы 6-10 шпренгеля будут работать преимущественно на растяжение с изгибом вместо сжатия и сжатия с изгибом.
В результате требуемая несущая способность элементов шпренгеля 6-10 и lO оболочки 3 будет обеспечена при меньшей материалоемкости конструкций с большей допустимой гибкостью элементов.
Для упрощения изготовления конст- 1S рукций предварительное напряжение шпренгеля может быть выполнено посредством монтажа предварительно укороченных элементов 6-10, которые соединяются между собой, например, 20 через фланцы 11 высокопрочными болтами 12 с гайками 13.
Для получения требуемого предварительного натяжения оболочки 3 шпренгелем необходимо соблюдать соот- 25 ветствующую очередность сборки и подтягивания фланцев смежных напрягаемых элементов друг к другу. С этой целью сначала соединяют примыкающие концы элементов 7 и 8 с оболочкой 3, зо ,.а затем симметрично присоединяют
> к ним промежуточные звенья элементов 6-10 шпрегнеля с полным или частичным их натягом посредством завинчивания гаек 13. Полное натяже35
19 ние элементов шпренгеля может быть выполнено в один или несколько приемов с соблюдением каждый раз необходимой последовательности о 1ераций сборки .
Шпрен гель может быт ь выполнен s виде однорядной или многорядной треугольной или иной формы решетки 7. идущей вдоль пролетного строения галереи, где продольные элементы 6 могут быть прикреплены к этой решетке, а отклоняющиеся элементы 8 прикреплены к оболочке 2 в уровне пола или потолка.
В случае применения шпренгеля в виде стержней 7 и 8, расположенных выше самого конвейера и отгораживающих транспортер от проходов, для более удобного монтажа и демонтажа ленты транспортера, можно предусматривать специальные закрывающиеся люки в полу (в перекрытии) оболочки 3 °
Изобретение позволит эффективно включить в работу пролетного строения элементы технологического оборудования, что особенно важно при большой ширине галереи, когда оболочка выполнена в виде тонкостенной балки коробчатого сечения ° При этом шпренгель позволяет также обеспечить дополнительную жесткость контура тонкостенной оболочки пролетного строения, 1030519
Ц lf
13 У2
Фиг.5
Составитель И, Ушицкий
РедактоР P. Цицика ТехРед Ц Далекорей коРРектоР А. Ильин
Заказ 5151/35 Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал flllO ."Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4