Сооружение для причаливания аэростатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„,Я0„„1030520

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3ш Е-04 Н 6 44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 3414119/79-33 (27) 31.03.82 (46) 73.07.83. Бюл. и 27 (72) В.В. Остроумов, С.П. Муринов, А.А. Лебедев, Е.А. Селявко и А.В. Парфененко (71) Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций "ЦНИИпроект» стальконструкция" (53) 725 ° 393(088.8) (56) 1. Курышев M.À. Причальные сооружения воздушных судов. М,-Л., Гос" техиздат, НКТП, 1936, с. Я. рис. 2, 2. Патент СНА У 3905567, кл. В 64 f 1/14. 1975 (прототип). (54) (57) 1. СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ПРИЧАЛИВАНИЯ АЭРОСТАТОВ, включающее носовое удерживающее устройство, состоящее из кабины и телескопической опорной конструкции, кормовое удерживающее устройство, состоящее из оголовка с тележками на роликах и приспособлениями причаливания кормовой части- аэростата, радиальную балку, соединяющую носовое и кормовое удерживающие устройства, и кольцевую направляющую о т л и ч а ю щ е е с я тем, (что, с целью повышения надежности в работе, кормовое удерживающее устройство снабжено. приводом, связанным с тележками, размещенными на оголовке в два яруса, причем оголовок жестко соединен с радиальной балкой, а приспособление причаливания кормовой части аэростата выполнено в виде консольных пространственных шарнирно прикрепленных к оголовку ферм, снабженных гид- . роприводом.

2. Сооружение по и. 1, о т л, ич а .е щ е е с я тем, что кольцевая направляющая выполнена трубчатого сечения из отдельных сегментов, концма

KoTopblx шарнирно соединены между собой с возможностью смещения в горизонтальной плоскости.

3; Сооружение по пп. 1 и 2, о т - С, 1 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью компенсации температурных деформации радиальной балки, ролики тележек выполнены цилиндрическими, а кру- говая направляющая сверху и снизу вы- (ф полнена с лысками. Ю

4. Сооружение по и. 1, о т л.и - р ч а ю щ е е с я тем, что радиальная балка выполнена телескопической.

1 10305

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям приемных устройств для причаливания и технического обслуживания аэростатов.

Известны опоры для причаливания воздушных судов, представляющие собой банни или мачты с устройством . на вершине, предназначенным для носового крепления воздушного судна f 1).

При таком способе крепления аэростата воздействие ветра приводит к раскачиванию воздушного судна и в ря" де случаев к-повреждению или разрушению его оболочки.

Наиболее близким к изобретению является устройство системы причаливания привязных аэростатов, включающее носовое удерживающее устройство, состоящее из кабины- и телескопической опорной конструкции, кормовое удержи"

20 вающее устройство, состоящее из оголовка с тележками на роликах и приспособлениями причаливания кормовой части аэростата, радиальную балку, соединяющую носовое и кормовое удерживающее устройства и кольцевую

25 направляющую f ?).

Использование этой системы причаливания связано с эксплуатацией двигателя высокой мощности, обеспечивающего привод всей системы в целом, сложной конструкцией поворотного устройства, снижающей надежность работы системы.

Кроме того, жесткость конструкции к кольцевой направляющей и радиальной балки вызывает значительные усилия в элементах системы при перепаде температур.

Цель изобретения - повышение надежности работы сооружения и компенсация температурных деформаций ради- 40 альной балки.

Поставленная цель достигается тем, что в сооружении для причаливания аэростатов, включающем носовое удерживающее устройство, состоящее из 45 кабины и телескопической опорной конструкции, кормовое удерживающее устройство, состоящее из оголовка с тележками на роликах и приспособлениями причаливания кормовой части аэростата, радиальную балку, соединяющую носовое и кормовое удерживающие устройства, и кольцевую направляющую, кормовое удерживающее устройство снабжено приводом, связанным-с тележками, размещенными на оголовке в два яру55 са, причем оголовок жестко соединен с радиальной балкой, а приспособление причаливания кормовай части аэ20 2 ростата выполнено в виде консольных пространственных шарнирно прикрепленных к оголовку ферм, снабженных гидроприводом.

Кольцевая направляющая выполнена трубчатого сечения из отдельных сегментов, концы которых шарнирно соединены между собой с возможностью смещения в горизонтальной плоскости.

С целью компенсации температурных деформаций радиальной балки, ролики тележек выполнены цилиндрическими, а круговая направляющая сверху и снизу выполнена с лысками.

Радиальная балка может быть выполнена телескопической.

На Фиг. l изображен Фрагмент сооружения, общий вид; на Фиг. 2 - вид

А на фиг. 1; на Фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на Фиг. 4 - вид Б на Фиг. 3; на фиг. 5 - устройство с концентричными направляющими, общий вид; на

Фиг. 6 - вид В на Фиг. 5.

Сооружение для причаливания аэростатов 1 включает носовое удерживающее устройство, состоящее из кабины 2 и телескЬпической опорной конструкции 3; кормовое удерживающее устройство, состоящее из оголовка 4 с тележками 5 верхнего яруса и тележками 6 нижнего яруса; на одной из тележек верхнего яруса смонтирован привод 7, приспособления причаливания, выполненного в виде консольных пространственных шарнирно прикрепленных к оголовку ферм 8 с гидроприводом 9; радиальную балку 10 и кольцевую направляющую ll. Кольцевая направляющая 11 выполнена трубчатого сечения из отдельных сегментов 12, концы которых шарнирно соединены между собой. Каждый сегмент 12 направляющей npwpenлен при помощи кронштейна 13 к Фундаменту 14. Ролики 15 тележек выполнены цилиндрическими, а сверху и снизу кольцевой направляющей 11 сняты лыски 16.

Для обеспечения причаливания аэростатов различных типоразмеров устройство может быть снабжено несколькими дополнительными концентрично расположенными кольцевыми направляющими 11, а оголовок 4 выполняется с возможностью перемещения вдоль оси радиальной балки 10.

Выполнение сооружения предлагаемой конструкции позволяет повысить надежность его работы, сйизить металлоемкость привода, повысить безопасность операций причаливания и взлета, 1 () 3 () 57 0

EucPA .

1 l

1030520

ВНИИПИ

Тираж 7

Филиал г.Ужгор