Узел крепления крупногабаритных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАР НЫХ КОНСТРУКЦИЙ , вкяючаюйшй связанные между собой болты, гайки и шайбы о т л и чающий ся тем, что, с целью повышения надежности соединения и сокращения сроков монтажа, он снабжен цилиндрическими вкЛадаоиами с бортом и сквоэньм отверстием, выполненным по неполному диаметру от оси, которые установлены на выполненные в одном из блоков компенсирующие отверстия с воэкюжностью поворота, причем дигшетр компенсирующего отверстия больше диаметра под болты в опоре, но меньше, чем диаметр бортика вкладыша.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PEGASUSËÈÍ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н Антонам свидк пльству
Ф °
° °
° а
ГОСУДАРСТВЕИНЫЙ НОМИТЕТ СССР
А0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНИМАЙ (21) 3362749/22-03 (22) 04.12 ° 81 (46) 23.07.83. Нюл. Р 27 (72) Л.П. Ивкин и Н.И. Вильянинов (71) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш" (53) 622.281.5(088.8) (56) 1. Орлов П.И. Основы конструирования. И., "Машиностроение", 1977, с. 379.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 327695, кл. Е 21 О 11/04, 1970. (54)(57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включающий связан1
ae
1030557
Изобретение относится к горнорудно му оборудованию и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства при монтаже крупногабаритных, составленных из блоков конструкции.
Известен узел крепления крупногабаритных конструкций, содержащий блоки, связанные с опорой посредством болтов с гайкой и шайбой, например", корпус турбины, в основании которой 10 выполнены продолговатые отверстия, -с фундаментом (1).
Недостатком такой конструкции узла крепления является невозможность соединения без дополнительной под" )5 гонки сопрягаеьых отверстий крупногабаритных конструкций, состанленных иэ блоков с опорой, состоящей также из блоков, соединенных между собой, например, посредством сварки.
Известен также узел крепления кон. струкций, включающий блоки, связанныее посредством болтов и шайб р 2).
Недостатки известного узла крепления заключаются в значительной трудоемкости монтажа и затрате значительного времени на подгонку.
Цель изобретения-повышение надежности соединения и сокращения сроков монтажа.
Указанная цель достигается тем, ЗО что узел крепления крупногабаритных конструкций, включающий связанные между собой болты, гайки и шайбы, снабжен цилиндрическими вкладышами с бортом и сквОзным отверстием,: выпол 35 ненным по неполному диаметру от вертикальной оси вкладыша, которые установлены на выполненные в одном из блоков компенсирующие отверстия с воэможностью поворота, причем диаметр компенсирующего отверстия больше диаметра под болты в опоре, но меньше, чем диаметр бортика вкладыша.
На фиг. 1 изображен узел крепления крупногабаритных конструкций; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез A-.À на фиг. 1 (ва-, риант исполнения).
Узел крепления крупногабаритных конструкций включает блоки 1, напри- 50 мер .секторы зубвенца экскаватора, перегружателя, отвалообразователи и т. п. машин, связанные посредством болтов 2 с гайкой 3 и шайбой 4 и
Фиксирующих втулок 5 с опорой 6, например поворотной платформой экскаватора, перегружателя, отвалообразователя и т. п. машин, состоящей также из блоков 7, соединенных между собой, например, посредством сварки.
В отверстиях 8 каждого блока 1 установлены фиксирующие втулки 5, которые связаны с опорой б, например, посредством сварки. Втулки 5 воспринимают усилие сдвига блоков 1 относительно опоры б. Узел крепления крупногабаритных конструкций снабжен вкладышами 9,, выполненными с продолговатым отверстием 10 и установленными в компенсирующие отверстия 11 блока 1 с воэможностью поворота.
Ф
Причем диаметр. отверстий 11 блоков 1 больше диаметра отверстий 12, выполненных по размеру болта в опоре 6 (,поворотной платформе ) на величину деформаций, возникающих при
jcBBpKB блоков 7, опоры 6.
Крепление блоков 1 к опоре б про изводится следующим образом.
Предварительно собранные блоки
1, например зубвенец, состоящий из нескольких секторов, устанавливают на опору 6 (поворотную платФорму), сваренную из блоков 7, совмещают компенсирующие отверстия 11 блоков
1 с отверстиями 12 в опоре 6 под болты 2. При этом у каждой ары смежных отверстий оси могут быть смещены в различных направлениях и на различную величину вследствие различных деформаций блоков 7 в результате сварки и погрешностей разметки.
Деформация зависит от жесткости блоков 7. Затем устанавливают вкладыши
9 в компенсирующие отверстия блоков
1 и поворачивают до совмещения продолговатого отверстия 10 вкладыша
9 с отверстием 12 опоры б и соединяют блоки 1 с опорой б болтами 2 с гайкой 3 и шайбой 4.
После этого устанавливают фиксирующие втулки в отверстия 8 блоков
1 и приваривают их по внутреннему диаметру к опоре б.
Предлагаемый узел крепления поэ; воляет снизить трудоемкость монтажа, сократить сроки монтажа, повысить надежность. и долговечность крупногабаритных конструкций.
1030557
Я А юг.2
0-0
А А
Составитель Л. Береэкина
Редактор Г. Волкова Техред T.Маточка Корректор Н. Лаэаренко
Закаэ 5156/37 Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская-наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4