Регулятор дизеля с турбонаддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБ НАДДУВОМ; содержащий центробежны чувствительный элемент с рычагом штоком, подсоединенным к валу дв гателя , и подпружиненной муфтой З.Ц Ю 13 / I / I . пневматический чувствительный элемент с рычагом и мембраной/ свяэаиной с одной стороны с взпубкным T|iy бопроводом дизеля, а с другой - с. упором, причем оба элемент сйязйны своими рычагами чере& суммирующий рычаг с рычагом управления и. органом дозирования топлива о. т ли ч а Ющ и и с я TeMj что, с ц&йью обеспечения раздельной регулирбвки влияния воздействия пневматичеЪкогд и центробежного элементов на до зированйя топлива, связь рй«1а1нэв чувствительных элементов и.рычага управЛёйия с суммирующим рУчагом выполнена в виде механизма с кулисами, направляющие которых при-; креплены к рычагам, а ползуны соединены ббще и осью. //////Л/////////// /Y

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН (!9) (11) ЗСЯ) Р 0 2 Р 1 0 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

H ermCSovV cB ETE CTB

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3420401/25-06 (22) 08. 04. 82 (46) 23. 07. 83. Бюл. Р 27 (72) В.Н. Крутов, В.h.. Горшков, И.В. Леонов и В.Й. Шатров (71) Московское ордена Ленина, ордена Октябрьской Револщции и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана (53) 621.43.038(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2914626/25-06, .кл. F 02.1/02, 1980, (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ, содержащий центробежный чувствительный элемент с рычагом, штоком, подсоединенным к валу двигателя, и подпружиненной муфтой, и..пневматический чувствительный элемент с рычагом и мембраной, Свяэаи- ной с одной стороны .с впускным тру-. бопроводом дизеля, а с другой - с упором, причем оба элемента связа-, ны своими рычагами череЬ суммирующий рычаг с рычагом управления и органом дозирования топливар о. т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения раздельной регулировки влияния воздействия пневматического и центробежного элементов на орган до зирования топлива, связь рйчагов чувствительных элементов и.рычага управления с суммирующим рйчагом выполнена в виде механизма.с треМя кулисами, направляющие которых при- ф креплены .к рычагам, а аолзуны соединены общей осью.

1030568

Изобретение относится к автомати ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы дизеля с тур бонаддувом, содержащие центробежный чувствительный элемент с рычагом,,. .5 штоком, подсоединенным к валу двигателя, и подпружиненной муфтой, и пневматический чувствительный элемент с рычагом и мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля, а с другой — с упором, причем о6а элемента связаны своими рычагами через суммирующий рычаг с рычагом управления и органом дозирования топлива 1 .

Регулятор обеспечивает работу двигателя на номинальном режиме, но при пуске двигателя затруднено увеличение подачи выше номинальной, а также затруднено его отклонение. Кроме того, отсутствует устройство для настройки степени влияния пневматического чувствительного элемента на двигатель.

Цель изобретения †.обеспечение раздельной регулировки влияния воз- 25 действий пневматического и центрального элементов на орган дозирования топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе дизеля с тру- 30 бонаддувом, содержащем центробежный чувствительный элемент с рычагом, штоком, подсоединенным к валу двигателя, и подпружиненной муфтой, и пневматический чувствительный элемент с рычагом и мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля, а с другой - с упором, причем оба елемента связаны своими рычагами через. суммирующий рычаг с рычагом управления и органом дозирования топлива, связь рычагов чувствительных элементов и рычага управления с суммирующим рычагом выполнена в виде механизма с тремя кулисами, направляющие 45 которых прикреплены к рычагам, а ползуны соединены общей осью.

На чертеже приведена схема регулятора.

Регулятор дизеля 1 с турбоком- 50 прессором 2 содержит центральный. чувствительный элемент 3 с рычагом

4, штоком 5, подсоединенным к валу ,дизеля 1 и подпружиненной муфтой 6 и пневматический чувствительный эле- 5 мент .7 с рычагом 8 и мембраной 9, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля 1, а с другойс упором 10 через пружину 11 и с суммирующим рычагом 12 через тягу

13. Элементы 3 и 7 связаны своими ры-60 чагами 4 и 8 через суммирующий рычаг 12 с рычагом 14 управления и органом 15 дозирования топлива насоса 16 высокого давления. Рычаг 4 элемента 3 связан с рычагом 14 управ-Я ления пружиной 17. Связь„рычагов 4 и

8 чувствительных элементов 3 и 7 и рычага 14 управления с суммирующим рычагом 12 выполнена в виде механизма с тремя кулисами, направляющие которых прикреплены к рычагам, а ползуны 18=20 соединены между собой при помощи общей оси 21.

Рычаги 4 и 8 разделены на плечи

AB АС, СД, ДЕ.

Регулятор работает следующим образом.

Изменение скорости вращения коленчатого вала дизеля воспринимается .центробежным чувствительным элементом 3, изменение давления наддува воспринимается мембраной 9 пневматического чувствительного элемента 7.

При увеличении давления наддува мембрана 9 пневматического чувствительного элемента 7 перемещает орган 15 дозирования топлива насоса

16 в сторону увеличения подачи топлина. Снижение скорости вращения коленчатого вала дизеля уменьшает приведенную силу чувствительного элемента 3 и деформацию пружины 17.

По регуляторной характеристике это вызывает увеличение подачи топлива.

Перемещение органа 15 дозирования топлива осуществляется за счет кинематического сложения перемещений пневматического чувствительного элемента 7 и чувствительного элемента 3

gQ =КР дХР t. К,„62, .а где Ь% — перемещение органа 15 дозирования топлива в сторону. увеличения по-: дачи топлива, д Р (в — перемещение мембраны 9 и рычага 4 чувствительного элемента 3;

КР1К ц"- кинематические кбэффициенты усиления, зависящие от плеч рычагов

4 и 8 AB, AC СД, ДЕ.

СЭ „ АСЭЬ « 3,,+, Р СЕ + АВ.СЕ

Э

Перемещением рычага управления

8 меняется соотношение плеч СД и AC. уменьшением плеча СД до 0 (при этом

К = О) можно обеспечить работу дизеля без пневматического чувствительного элемента, увеличение плеча

СД снижает долю влияния центробежного чувствительного элемента на характеристики дизеля.

Использование предлагаемого регулятора позволит осуществить регулирование степени взаимного влияния на подачу топлива пневматического и центробежного чувствительных элементов, делает возможным обогащение подачи при запуске дизеля, а также при необходимости повышает динамические свойства дизеля <за счет отклю1О3056е

Составитель,В. Ищенко

Редактор Г, Волкова Техред И,Гайду Корректор Н. Лазаренко

Заказ 5160/37 Тираж 550. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб. д. 4 5 ч

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная„ 4 чения пневматического элемента с одновременным увеличением цикловой подачи. Это позволит уменьщить теп4 лонапряженность деталей дизеля, сни зить токсичность выпускных газов,. повысить экономичность и моторесурс