Направляющая скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СКОЛЬЖЕНИЯ , состоящая из основания и установленной на нем антифрикционной ленты, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности за счет автоматической компенсации растяжения ленты, она снабжена натяжным устройством , вьшолненным в виде двух установленных на основании взаимосвязанных храповых реек, на одном конце нижней из них закреплен конец ленты, а Другой конец нижней рейки связан с торцом верзсней рейки через пружину и регулировочный винт, верхняя рейка закреплена на основании подпружиненными болтами1 проходящими через отверстия, вьшолненные в нижней рейке. СО ел 00 ;О
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
g g F 16 С 29/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3262381/25-27 (22) 20. О3.81 (46) 23.07.83. Бкмт. ¹ 27 (72) В. B. Шаповалов, Н. И. Сеин и Н, В. Дымов (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 62:1. 822 5 (088.8) (56) 1. Детали и механизмы металло» режущих станков. Под ред. Решетова.
Т. 1, М., Машиностроение, 1972, с. 215.
2. Выбор конструкций, материалов и . методов упрочнения накладных стальных и чугунных направляющих скольжения.
Рекомендации ЭНИМС, N., 1975 (прототип) .
„„SU„;, 1030589 А (54) (57) НАПРАВЛЯЮШАЯ СКОЛЬЖЕНИЯ, состоящая из основания и установленной на нем антифрикционной ленты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет автоматической компенсации растяжения ленты, она снабжена натяжным устройством, выполненным в виде двух установ ленных на основании взаимосвязанньи храповых реек, на одном конце нижней из них закреплен конец ленты, а другой конец нижней рейки связан с торцом верхней рейки через пружину и регулировочный винт, верхняя рейка закреплена на основании подпружиненными болтами проходящими через отверстия, выполненные в нижней рейке.
1030
Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для телескопических стрел кранов, направляющими поверхностями которых: являются горизонтальные полки секций телескопических стрел, сваренных либо из листового, либо из профильного проката.
Известна конструкция накладных направляющих скольжения станков, выполненная в виде лент из точной стальной хо-. лопнокатаннсй пружинной закаленной ленты.
Ю
Лента установлена с предварительным натягом (крепление на концах) на направляющих.
Натянутая лента прикреплена допол» кительно по всей длине направляющих планками или приклеена под большим давлением, причем несущая средняя часть 2О ленты не приклеена $1) .
Недостатком данной конструкции является то, что в процессе работы узла трения не устраняется волнообразное поднятие ленты перед движущимся ползу . 25 ном и не обеспечивается паднастройка натяжения ленты в случае ее растяжения. Кроме того, дополнительные технологические трудности составляют приклеивание ленты либо дополнительное крепление планками по всей длине ленты к направляющим скольжения.
Все это приводит к снижению надежности и долговечности узла трения.
Наиболее близкой по технической cymности к предлагаемой является накладная З5 направляющая, выполненная в виде точной стальной пружинной ленты, установленная на станине станка с предварительным натягом, осуществляемым натяжным устройством (2j .
Недостатком известной конструкции является невозможность компенсации растяжения ленты в процессе работы.
Целью изобретения является повышение надежности за счет автоматической 45 компенсации растяжения ленты..
Поставленная цель достигается тем, что направляющая скольжения, состоящая, из основания и установленной на нем антифрикционной ленты, снабжена натяжным устройством, выполненным s виде двух установленных на основании взаимосвязанных храповых реек, на одном конце нижней из которых закреплен конец ленты, а другой конец нижней рейки связан с торцом верхней рейки через пружину и регулировочный винт, верхняя рейка закреплена на основании подпружиненны589 2 ми болтами, проходящими через отверстия, выполненные в нижней рейке.
Такая конструкция направляющей скольжения обеспечивает автоматическое устранение образующегося перед движущимся ползуном волнообразного подъема ленты и обеспечивает поднастройку пружины натяжения в случае растяжения ленты, что приводит к повышению износостойкос= ти узла трения и повышению его надежности и долговечности.
На фиг. 1 представлена направяляюшая сколь кения, общий вид; на фиг. 2то же, вид csepxy.
Направляющая состоит из основания
1, прикрепленной к нему одним конном антифрикциойной ленты 2 и натяжного устройства, установленного на основании и связанного со свободным концом ленты с помощью болтов 3. Натяжное устройство представляет сбитой две установленные на основании взаимосвязанные храповые.;рейки 4 и 5, нижняя иэ которых
4 установлена с возможностью перемещения вдоль направляющей, а верхняя 5 установлена на нижней 4 и связана с ней дружиной 6 и регулировочным винтом 7.
Через отверстия 8, выполненные в рейках и основаниях, пропущены подпружк» ненные болты 9. Лента закреплена на концах направляющей с предварительным натяжением, необходимым для предотвращения бокового схода ленты с направляющей,основания.
В процессе движения полэуна 10 по ленте возможно волнообразное поднятие ленты перед движущимся ползуном в виду того, что лента по всей длине дополнительно не закреплена, а также вследствие возможного прогиба секции телескопической стрелы крана, горизонтальная полка которой является направляющей-основанием. .1.
Пружина натяжения 6 в этом случае будет подтягивать подвижную пластину крепления вместе с прикрепленной к ней лентой в направлении движения полэуна, тем самым автоматически устраняя образующийся перед движущимся ползуном волнообразный подъем ленты, приводящий к усталостным явлениям в ленте и интенсивному ее изнбсу.
В случае растяжения ленты возможна поднастройка пружины с помошью регулировочного болта.
Предлагаемая конструкция направляющей скольжения повышает надежность. и долговечность направляющих скольжения телескопических стрел кранов.
i ОЗО58Э
Составитель Б, Моисеева
Редактор Г. Волкова Техред К,Мьщьо Корректор Л Бокшан
Заказ 5165/38 . Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4