Устройство для автоматического регулирования зазора в тормозах плавающего типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТО ААТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА В ТОРМОЗАХ ПЛАВАЮЩЕЮ ТИПА, содержапхее тормозной цилиндр с монтажны ми отверстиями, связанный крепежными элементами с корпусом тормоза и два поршня с фрикционными кольцами, установленными на них с возможностью осевого перемещения, отпичаюше е с я тем, что, с целью повышения надежности , монтажные отверстия на цилиндре вьшолнены в виде сквозньсс прорезей , параллельных оси цилиндра, который смонтирован с возможностью перемещения относительно корг-уса тормоза.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

gag Р 16 Э 65/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

И АВТОРСИОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3302529/25-27 (22) 17.06.8.1 (46) 23.07.83. Бюл. М 27 (72) Е. 10. Федоров, С..М. Андреев, и Я. Д. Гунбин ! (53) 62-597,8 (088.8) (56) 1. Гуревич П, В. и Меламуд P. Л.

Тормозное унравление автомобиля. И., "Транспорт«, 1978, рис. 41, с. 81-82 (прототип) .. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОИАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА, SU„„1030597

В ТОРМОЗАХ ПДАВА10КЕГО ТИПА, содержащее тормозной цилиндр с монтажны ми отверстиями, связанный крепежными элементами с корпусом тормоза и два поршня с фрикционными кольцами, установленными на них с воэможностью осевого перемещения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, монтажные отверстия на цилиндре вьтолнены в виде сквозных прорезей, параллельных оси цилиндра, который смонтирован с возможностью перемещения относительно корпуса тормоза, .

1 1030

Изобретение относится к машинострое нию.

Известно устройство для автоматичес кого регулирования зазора в тормозах плаваюшего типа,. содержащее тормозной цилиндр с монтажными отверстиями, свя-, занный крепежными элементами с корпусом тормоза и два поршня с фрикционными кольцами, установленными на них с возможностью осевого перемещения (1) . 0

Недостатком известного устройства яв ляется то, что фрикционные ограничительные элементы взаимодействуют с неподвюкным корпусом тормозного ци линдра, относительно которого они осуществляют торможение поршней. Это приводит к тому, что при использовании

Ф этих устройств в тормозах плавающего типа при каждом изменении направления торможения будет происходить переброс поршней в сторону торможения, что. при водит к большим пробуксовкам фрикционных ограничительных элементов внутри цилиндра. Подобные пробуксовки вызь вают повьш енный износ как фрикционных ограничительных элементов, так и внутренних поверхностей цилиндра и, как следствие этого, снижение надежности и срока службы всего устройства.

Бель изобретения — повьщ:ение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем тормозной цилиндр с монтажными отверстиями, связанный крепежными элементами с корпусом тормоза и два поршня с фрикционными кольцами, установленными на них с возможностью осевого перемещения, монтажные отверстия на цилиндре выполнены в виде сквозных прорезей, парал40 лельных оси цилиндра, который смонти« рован с возможностью перемещения относительно корпуса тормоза.

На фиг. 1 изображено устройство для автоматического регулирования тормозов плавающего типа; на фиг. 2 - ва415 риант соединения указанного устройства с тормозами колодочного типа на фиг.3вариант соединения указанного устройства с тормозами ленточного типа; на фиг. 4-сечение AM на фиг. 2 и 3.

Устройство состоит из корпуса 1 тор. мозного цилиндра, в котором находятся поршни 2. В гнезда поршней вставлены толкатели 3. Для предохранения цилиндра от загрязнения на нем установлены защитные- колпаки 4. Поршни 2 снабжены уплотнительяыми элементами 5 и выполнены с хвостовиками а, на которых

597 2, нарезана ленточная резьба. На эту резьбу навинчены гайки 6, которые установлены в корпусе с натягом. Резьба на гайках 6 выполнена более широкой, чем на хвостовиках поршней 2, так что в этих резьбовых соединениях образуются осевые зазоры б, величина которых определяет величину зазоров в тормозах.

Корпус 1 цилиндра установлен на болтах

7, проходящих через отверстия в проушинах в корпуса 1. Отверстия в проушинах выполнейы в виде сквозных прорезей параллельных оси цилиндра. Болты 7 ввернуты в неподвижяяе части тормоза так, что между боковой поверхностью проушин в и головкой болта с одной стороны и боковой поверхностью проушин и неподвижными частями тормоза, с другой стороны цилиндра имеются зазоры е, позволяющие корпусу 1 тормозного цилиндра свободно перемещаться относительно болтов 7 в пределах отверстий проушин в.,Толкатели 3, установленные одним концом в поршнях 2, другим свсим концом связаны с тормозными колодками 8 или осями 9 тормозной ленты 10. На тормозные колодки 8 установлена возвратная гружина 11.. На тормозную лен« ту 10 установлены одним концом возврат ные пружины 12, которые другим концом связаны с проушинами 13, установленны» ми на неподвижных частях тормоза. Тормозные колодки 8 установлены внутри тормозного барабана 14, а тормозная лента 10 надета на тормозной барабан

15. На неподвижных частях колодочного тормоза имеются упоры 16, а в неподвижных частях ленточного тормоза выполнены пазы 17, внутри которых своими концами перемещаются оси 9 тормозной ленты 10.

Устройство работает следующим образом.

При торможении поршни 2 расходятся внутри корпуса 1, расщвигая тормозные колодки 8 или затягивая тормозную ленту 10. Перемещаясь, поршни тянут за собой гайки 6. При соприкосновении тормозных колодок 8 с тормозным барабаноц 14, или ленты 10 с тормозным барабрном 15, возникают силы трения„ которые перемешают тормозные колодки

8 или тормозную ленту 10 в направлении вращения барабана. При этом через толкатели 3 перемещаются и поршни 2.

Поскольку корпус 1 тормозного цилиндра может свободно перемещаться относительно болтов 7, то гайки 6 за счет сил трения между ними и корпусом 1 тянут его

3. 10 за собой. Все это движение происходит до тех пор, пока тормозные колодки 9 не упрутся в упор 16 или ocb 9 тормозной ленты 10 не дойдет до конца паза 17.

После этого происходит томожение тормозного барабана 14 или 15. После прекращения торможения возвратные пружины

11 или 12 стремятся вернуть в исходное положение тормозные колодки 8 или тормозную ленту 10. Однако ход поршней

2 ограничен величиной зазора б, поскольку натяг, с которым установлены гайки

6, выбирается из условия обеспечения сил трения их о корпус 1 несколько большим, чем усилия возвратных пружин 11 или 12. При этом между тормозным барабаном 14 и тормозными колодками 8 или тормозным барабаном 15 и тормозной лентой 10 образуется зазор, величина которого определяется величиной зазоров б. При последующих торможениях рабочий ход поршней происходит только на величину зазора б, При износе тормозных колодок 8 или тормозьой ленты

10 зазор между ними и тормозными барабанами 14 или 15 соответственно увеличивается, при этом потребным цля торможения ход поршней 2 становится больше, .чем зазоры б. Б этом случае поршни при рабочем ходе выбирают зазоры б и,; продолжая свое движение, перемещают гайки 6. Возврат поршней при растомаживании происходит вновь на величину б. Таким образом, требуемый зазор между тормозным барабаном 14 и тормозными колодками 8 или тормозным барабаном 15 и тормозной лентой 10 . восстанавливается.

30597

При изменении направления вращения тормозного барабана сила трения перемешает тормозные колодки 8 или тормозную ленту 10 в направлении противоположном ранее описаному. Перемещаясь, тормозные колодки 8 или тормозная лента 10 перемещают и поршни

2, которые за счет трения гаек 6 о корпус 1 перемещают и этот корпус, по10 скольку он может свободно перемещаться относительно болтов 7 в направлении движения поршней. Перемещение происходит до тех пор, пока тормозные колодки

8 не упрутся в упор 16 или тормозная

15 лента 10 не дойдет до конца паза 17, после чего начинается торможение тормозного барабана 14 или 15. Таким образом, тормозные колодки 8 или тормозная лента 10, поршни 2 и корпус 1 при изменении направления торможения перемещаются как единое целое без изменения их взаимного расположения, что дозволяет избежать в этом случае перемещенйя гаек 6 внутри корпуса 1, обес25 печивая тем самым постоянство регулировки зазоров и предохраняя взаимодействующие поверхности гаек 6 и корпуса

1 от повышенного износа.

Предлагаемое устройство позволит обеспечить надежную работу привода управления тормозами при использовании как гидропривода, так и пневмопривода, при этом уменьшается износ фрикционных ограничительных элементов

35 и взаимодействующих с ними поверхностей привода управления тормозами.

1030897

Q 10

Ф-ю

Составитель А. Безуглый .Редактор Г. Волкова Техред Т,Фанта, Кощектор Л, Bozgraa

Заказ 5179/39 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5

Филиал ППП, Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4