Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР , содержащий корпус с поперечными пазами, размещенный в его полости и имеющий канавки на цилиндрической поверхности плунжер, образующий с поперечными пазами дроссельную щепь, сечение которой уменьшается с ходом плунжера , компенсационную камеру, соединенную с полостью обратным клапаном и дроссельной щелью, и регулировочное устройство дроссельной щели, отличающийся тем, что, с целью п жышения эффективности гащения колебаний, канавки расположетш вдоль плунжера, а последнпяе и поперечные пазы корпуса имеют переменную щирину.

„„SU „„1 030599

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН у у Р 16 F 9/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 р,) Ф я ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3282644/25-28 (22) 08.05.81 (46) 23.07.83. Бюл. % 27 (72) Г.М.Робин и А.Ф.Сидоров (53) 62-567.2 (088.8) (56) 1. Авторское свндетепьство СССР % 715850, кп. F 16 Р 9/14, 1977.

2. Патент Франции No 1419232, кп. Р 1 6 F, 1 964 (прототип) . (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус с поперечными пазами, размещенный в его попости и имеющий канавки на ципиндрической поверхности ппунжер, образующий с поперечными пазами дроссельную щепь, сечение которой уменьшается с ходом плунжера, компенсационную камеру, соединенную с попостью обратным клапаном и дроссепьной щелью, и регупировочное уст ройство дроссепьной щепи, о т и и ч а « ю шийся тем, что, с целью повышения аффективностн гашения колебаний, канавки расположены вдопь ппунжера, а последние н поперечные пазы корпуса имеют переменную ширину.

1 10305

Изобретение относится к машинострое.нию и может быть испопьзовано для устройств торможения узпов машин, например механизмов автоматических манипуляторов. 5

Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус и размещенный в нем ппунжер с осевым пазом, компенсационную камеру, сообщенную с источником питания, подцлунжерную камеру, соеди= 10 ненную с компенсационной камерой обратним клапаном и дроссэпьной щепью, сечение которой уменьшается с ходом поршня и регупировочное устройство дроссепьной щели, выпопненное в виде ппаетин, 15 шарнирно закрепленных в пазах, и штока, . установленного по оси плуижера и взаимодействующего с пластинами (1 ).

Это устройство имеет спожную конструкцию и нэ поэвопяет производить ре- 20 гупировку амортизатора во время его работы.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности явпяется гидравлический амортизатор, содержащий корпус 25 с поперечными пазами постоянной ширины, размещенный в его полости и имеющий постоянной гпубины и ширины по дпине поперечные канавки на цилиндрической поверхности ппунжер, образующий с по- З0 перечными пазами корпуса дроссельную щель, суммарное сечение которой умень. шается с ходом п унжера, компенсационную камеру, соединенную с попостью корпуса обратным клапаном и дроссепьной

35 щепью, и поворотное регулировочное устройство. дроссельной щели (2 $

Недостатком известного амортизатора является ступенчатое изменение. проходно40 ет эффективйость гашения колебаний.

Целью изобретения явпяется повышение эффективности гашения копебаний за счет плавного изменения кинематической энергии движущейся массы в широком диапа- 45 зоне скоростей и величин масс.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем корпус с поперечными пазами, размещенный в его попости и имеющий 50 канавки на цилиндрической поверхности ппунжер, образующий с поперечными пазами дроссепьную щель, сечение которой уменыпается с ходом нпунжера, компенсационную камеру, соединенную с полостью 55 обратным к апаном и дроссепьной щецью, и регупировочное устройство дроссепьной щепи, канавки распопожены вдоль ппунжера, а последние и поперечные лазы корпуса имеют переменную ширину.

На фиг, 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-B на фиг. 1; на фиг. 5 - схема пересечения пазов корпуса и канавки плунжера.

Гидравлический амортизатор состоит из корпуса 1, выполненного с поперечными пазами 2 и 3 переменной ширины на его внутренней цилиндрической поверх ности, размещенного в нем плунжера 4 с продольными канавками 5 и 6 переменной ширины Н и глубины на его внешней цилиндрической поверхности и компенсационной камеры 7, сообщающейся с источ. ником питания (не показано) через отверстие 8. Плунжер 4 своими продольны- ми канавками 5 и 6 в зоне пересечения их с пазами 2 и 3 корпуса 1 образует дроссельную щепь 9, которая через от верстия 10 и 11 соединяется с компенсационной камерой 7. За счет переменной ширины и высоты продопьных канавок 5 и 6 плунжера 4 сечение дроссепьной щели уменьшается с перемещением плунжера

4 внутри полости 12 корпуса 1. Попость

12 корпуса 1 связана с компенсационной камерой 7 также и через обратный кпапан 13. В компенсационной камере 7 имеется поршень 14 и крышка 15, в которой распопожено отверстие 8. Поворотное регупнровочное устройство дроссетп иой щели 9 включает в себя установлен ную в крышке 16 корпуса 1 поворотную и юбку 17 с планкой 18 взаимодействующей с пазом 19 на пцуижере 4. В отверстии 10 корпуса 1 дпя ограничения хода плунжера 4 на последнем предусмот рен упор 20.

Амортизатор работает спедующим образом.

При подаче сжатого воздуха через отверстие 8 в крышке 15 поршень 14 под действием давпэния воздуха перемещает ся, выдавпивая рабочую среду через обратный клацан 13 в рабочую полость корпуса 1, при этом плунжер 4 выдвигается до упора 20.

При воздействии на плунжер 4 движущейся инерционной массы он перемещается, создавая избыточное давление в рабочей полости 12. Под действием этого давпения рабочая среда из рабочей попости 12 перетекает в компенсационную камеру 7 через продопьные канавки 5 и

6 плуижера и попвреченые пазы 2 и 3 корпуса, через копьцевое отверстие 10

3 . 1030599 4 и отверстие 11, так как обратный кпапан ра 4. К моменту окончания хода ппунжера закрыт, 4 высота Н дроссельной щели 9 станоГидравническое сопротивление при пе- вится близкой к нушо, сечение для выхоретекании рабочей среды определяется да.рабочей жидкости почти перекрывается иЬющадью поперечного сечения дроссепь- > и нпунжер упирается в пробку 17. ной щели 9, образовавшейся при пере- . Прецпагаемый амортизатор позволяет сечении цилиндрической поверхности прс получить плавно изменяющуюся (по мере допьных канавок 5 и 6 переменной шири- гашения кинетической энергии) ппощадь еа, распопоженных на плунжере 4, с по поперечного сечения цроссепьной щепи и перечным пазом 2 ипи 3 переменной ши- 0 возможность изменения вепичины этой рины, расположенным в корпусе 1. По щепи цля настройки оптимапьного режима

Форме сечения дроссельная щель 9 пред- гашения кинематической энергии. При ставпяет собой неправипьный четырех- повороте пробки 17 изменяется ширина угольник, высота Н которого изменяется 5 дроссельной щели 9, причем закон иэ в зависимости от ширины продольной ка- 1 менения высоты Н дроссельной щени оснавки, расположенной на ппунжере 4. По тается неизменным во всем диапйзоне мере перемвцения ппунжера 4 под цей-,регупирования. Это обеспечивает ппавное ствием инерционной массы высота Н дроо- . гашение кинематической энергии движу. сепьной щели 9 уменьшается, тем самым щейся массы в широком диапазоне ско обеспечивая ппавное замедпение плунже-, 20 ростей и вепичины масс. б-b !

l9 фиг. Ф

10305Ì

Составитель Г. Смирнова

Редактор Г. Волкова Техред В.Далекорей . Корректор Я .. Демчик

Заказ 5179/89 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4