Перепускной клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН, содержащий корпус с двумя пoдвoдящи и патрубками, в полости которого установпены две подпружиненные втулки, взаимодейств аощие с размещенным между ними золотишком Ъ проходным каналом и центральным радиальньм отверстием в котором разк-гешен; уттор, отличающийся теМз что, с цепью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения автоколебательного режима работы клапанаг в корпусе установлены ограничители хода втулок, а золотнвк выполнен с торцовыми запорными поверхностями , образутощши с торцовыми поверхностяЬП втулок клапаны

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5I) F 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2772826/25-08 (22) 01 Q6.79 (46) 23„67,83, Бюл. No. 27 (72) П. Б. Карсавин и В. й, Челкак (53) 621,646(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

No. 625082, кл, F 16 К 17/04, 1976.

2, Авторское свидетельство СССР

Мр 413326, кл. F 16 К 17/19, 1972 (прототип) . (5 4) (5 7) ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН р содержащий корпус с двумя подводящими патрубками, в полости которого установ„„SU„„1.ОЗО6О6 лены две подпружиненные втулки, взаимодействующие с размещенным между ними золотником с проходным каналом и центральным радиальным отверстием, в котором размещен. упор, о т л и ч а ющ и и с "- тем, что, с целью расширения функциональных возможностей GA счет обеспечения автоколебательного режима работь, клапана, в корпусе установлены ограничители xog8 втулок, а золотник выполнеч с торцэвымп запорными поверхностями, образующими с торцовыми новерхностями втулок клапаны, 1 193

Изобретение относится к предохрани=тельной трубопроводной арматуре.

ИзВес 1 ны перепускные клапаны9 СО держащие корпус с рабочими полостями, внутри которого размещен запорный орган, взаимодействующий с соплом подпружиненного подвижного в осевом направлении золотника Г 1 3.

Однако известный клапан не может быть использован B гидравлических сис- )() темах, требующих двухсторонней зашиты.

Известен также перепускной клапан, содержащий корпус с двумя подводящими патрубкаМИ, в полости которого установлены две подпружиненные втулки, 35 взаимодействующие с размещенным между ними золотником с проходным каналÎM и центральным радиальным отверстием, в котором размещен упор (2

Недостатком иэвестног о перепускного клепана является то, что on не может генерировать автоколебания с частотой, пропорциональной расходу рабочей среды через клапан при его срабатывании, что необходимо, например, при испытаниях систем автоматического регулирования, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспече= ния автоколебательного реыыа работы 30 клапана, Укаэанная цель достигается тем, что в перепускном клапане, содержащем корпус: с двумя подводящими патрубками, .B по-лости которого установлены две подпружиненные вту пи, взаимодействующие с размсщенными между ними золотником с проходным каналом и центральным радиальным отверстием, в котором размещен упор, в корпусе установлены ограничитель с;Д хода втулок, а золотник выполнен с тор-, цовыми эапорньпми поверхностями, образующими с торцовыми поверхностями втулок клапаны

На фиг. 1 схематично представлен черепускной клапан; на фиг. 2 — схема 15 .включения в систему дифманометра.

Перепускной клапаь состоит иэ корпуса р подключаюечих патрубков 2 у 3 и про ходного канала 4> в котором со стороны подводящих патрубков 2 и 3 выполнены полости 5 и 6. В проходном канале 4 установлены подвижные втулки 7 и 8, снабженные выступами О, О и подпружиненные пружинами 11 И1 2. Между выступами 9, 10 и торцовыми поверхностями 55 полостей 4 и 6 которые являются Ограни чителями хода <., втулок 7 и 8, имеется

:3Gsop. Между втулками 7 и 8 в проходном канале 4 размещен золотник 1-3, который снабжен проходным каналом,14 FI, центральным радиальным отверсти м 15, В котором расположен с зазором упор 16, Выполненный в виде штифта, который закреплен в отверстии 17 корпуса 1. Торцор вые поверхности золотника 13 образуют с торцовыми поверхностями втулок 7 и

8 клапаны 18 и 19, Зазор между упором 6 и золотником -3 выполнен большим чем зазор м ежду выступами g u

1О втулок 7 и 8 и. торцовыми поверхн1зстями полестей 5 и 6.

В систему дифманометра 20 перепускной клапан подключен при помощи магистралей 2 и 22, в которых установлены гидравлические сопротивлещи 23 и 24, Гидравлические сопротивления 23 и 24 подобраны так, что каждое иэ них больше суммарного гидравлического сопротивления перепускного клапана.

Перепускной клапан работает счедующим образом.

К перепускному клапану от магистралей 21 и 22 через патрубки 2 и 3 поступает давление рабочей среды, Перепад давления в магистралях 2L и 2" регистрирует по показанеям дифманометра 20, Ясли перепад давления равен Пузцо, то

Вт5яека 7 G 0noTExpEG - . 3 H В Гучка 8 n Входятся В среднем положении под действием: пружины:1 и I2, а клапаны 18 и 19 закрькгы. Прп Возникновении перепада давления, например, между магистралями 2 . и 22,. втулка 7, золотник 13 и втуГяа

8 смещаются Вправоу сжимая пр5 жин5 - 2, При pocTG перепада давлмпи выступ 9

Втулки 7 при ее дальнейшем движении

Вправ0 «apeòñÿ B торцовую пОВерхнОсть полости -", Втулка 7 Остановится и клапан

:L B откроется. Ясли перепад давления повысится до предельного, значение которого определяется жесткостью пружины

12 и величиной зазора между упором 1á и золотником l3, то последний остановится и клапан Х9 откроется за счет смещения втулки 8 вправо. В результате из магистрали 23. в магистраль 22 пойдет .расход рабочей среды и на гидравлическом сопротивлении 23 произойдет снижение давления потока рабочей среды в магистрали 21 и перепад давления между нею и магистралью 22 упадет до значения ндже предельного. Втулка 8 Irons действием пружины 12 сместится влево и клапан 8

GAEp0G I«ß а Расход рабочей среды иэ MB— гистрали 23. В магистраль 22 прекратит=. ся и влияния гидравлического сопротивле)

Г

Составитель В- Лобротворцев

Редактор Г. Волкова Техред О.Неце Корректор М, Демчкк

Заказ 5179/39 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственног-о комитета СССР по делам изобретени -" и открытий

113О35, Москва, Ж-35,, Раушская наб:, д. 4/5

Филиал ППП Патент,, г,. Ужгород, ул Проектная, 4

3 1ОЗО ния íà давление в магистрали 21 не будет. Перепад давления между магистралями 21 и 22 вновь достигает предельного значения и клапан 19 вновь откроется. В результате втулка 7, золотник 13 и втулка 8 войдут в автоколебание, которое синусоидально воздействует на измерительный перепад давления на дифманометре 2О, сигнализируя о том, что перепусхной клапан сработал и через не- lo . го идет расход рабочей среды. Эти показания используются при подключении дифманометра, например, к полостям управляемых давлений систем топливопитаюшей аппаратуры, где при срабатывании клапана может произойти рассогласование обратной связи.

При возникновении перепада давления между магистралями 22 и 21 втулка 8, золотник 13 и втулка 7 смешаются

606 4 влево, схожая пруыяу 11, и работа перепускного клапана будет происходить в дальнейшем таким.же образом, как это описано выше.

Таким образом, установка в перепускном клапане, содержатем корпус с двумя подвод ццими trQTp á éì, B BoJIocTH KoTeрого установлены две подпружиненные втулки, взаимодействующие с размещенны ми между ними золотником с проходным каналом и центральным радиальным отверстием, в котором размещен упор, ограничителей хода втулок и выполнение золотника с -орцовыми запорными поверхностями,образунхцими с торцовыми по,;архносгямц втулок клапаны, позволяет рас!..-. рить <д-нкцконяльные возможности

;ерепускного клапана эа счет обеспечения автоколебательного pe>raavra его рабо г "