Стенд для испытания колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСН ГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий -раму, на которой смонтированы две парыприводных беговых барабано упоры, смонтированные спереди и сза ди барабанов с возможностью выдвиже ния силовыми цилиндрами, и приводны силовыми цилиндрами устройства для торможения барабанов, отличаю щийся тем, что, с целью упроще ния конструкции стенда и повышения удобства его переналадкидля транспортных средств с различным расположением колес, он снабжен установленными на раме опорными ведомыми беговыми барабанами, каждый из которых расположен за соответствующим приводным барабаном относительно поперечной оси рамы, каждый упор расположен между приводными и ведомыми барабанами и выполнен в виде наклонных штанг, смонтированных нижними концами на раме , а их верхние концы соединены с ограничительным роликом, каждое устройство для торможения выполнено в виде поперечной штанги, жестко связанной средней частью со штоком вертикально установленного.силового цилиндра , и попарно последовательно расположенных двуплечих рычагов, внутренние плечи которых шарнирно соединены с концами штанги, на наружных концах рычагов установлены тормозные колодки для взаимодействия с приводными и ведомыми барабанами, а средние точки рычагов шарнирно смонтировйны на раме. J--L . ..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1030691

Зш G 01 N Ej/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3372366/27-11 (22) 28.12.81 (46) 23.07.83. Бюл. N 27 (72) И.Г. Беккер, И.Г. Воскобойников, В.Я. Канунников, В.И. Погорелый, Л.И. Смоляницкий и А.В. Серов (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (53) 629 113.001.4(088.8) (56} 1. Патент CEEIA N 1964532, кл. 73-117, 1934.

2. Авторское свидетельство СССР

М 857771, кл. G 01 M 17/00, ° 1979 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, на которой смонтированы две пары приводных беговых барабанов, упоры, смонтированные спереди и сзади барабанов с возможностью выдвижения силовыми цилиндрами, и приводные силовыми цилиндрами устройства для торможения барабанов, о т л и ч а ю . шийся тем, что, с целью упрощеИ ния конструкции стенда и повышения удобства его переналадки для транспортных средств с различным расположением колес, он снабжен установленными на раме опорными ведомыми беговыми барабанами, каждый из которых расположен за соответствующим приводным барабаном относительно поперечной оси рамы, каждый упор расположен между приводными и ведомыми барабанами и выполнен в виде наклонных штанг, смонтированных нижними концами на раме. а их верхние конць1 соединены с ограничительным роликом, каждое устройство для торможения выполнено в виде поперечной штанги, жестко свя- а занной средней частью со штоком вертикально установленного силового ци" линдра, и попарно последовательно расположенных двуплечих рычагов, внут- С ренние плечи которых шарнирно соединены с концами штанги, на наружных е . концах рычагов установлены тормозные колодки для взаимодействия с привод- () ными и ведомыми барабанами, а сред- ©ф ние точки рычагов шарнирно смонтированы на раме. Cb

1 1030

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и, в частности, к стендам для испытания колесных транспортных средств. 5

Известен стенд для испытания ко.лесного транспортного средства, содержащий основания, установленные на основании обкаточные секции, взаимодействующие с колесами транспортного 10 средства, закрепленного на основании при помощи страховочных цепей (11.

Недостатком этого стенда является ненадежное закрепление на нем транспортного средства, которое может не удержаться на стенде в случае обрыва одной из страховочных цепей, и значительное время для закрепления транспортного средства на стенде.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания колесного транспортного средства, содержащий раму, на которой смонтированы две пары приводных беговых барабанов, упоры, смонтированные спереди и сзади барабанов с возможностью выдвижения силовыми цилиндрами, и приводные силовыми цилиндрами устройства для торможения барабанов(2,1.

Недостатком известного стенда является сложность его конструкции, поскольку конструкция устройств для торможения барабанов предусматрива" ет с каждой стороны стенда использование отдельного силового цилиндра для их привода, что затрудняет переналад" ку стенда.

Цель изобретения — упрощение конструкции стенда и повышение удобства его переналадки для транспортных средств с различным расположением ко" лес.

Эта цель достигается тем, что стенд для испытания колесного транспортного средства, содержащий раму, на которой "5 смонтированы две пары приводных беговых барабанов, упоры, смонтированные спереди и сзади барабанов с возможностью выдвижения силовыми цилиндрами, и приводные силовыми цилиндрами устройства для торможения барабанов, снабжен установленными на раме опор" ными ведомыми беговыми барабанами„ каждый из которых расположен за соответствующим приводным барабаном 55 относительно поперечной оси рамы, каждый упор расположен между приводными и ведомыми барабанами и выпол69" 2

1 нен в виде наклонных штанг, смонтированных нижними концами на раме, а их верхние концы соединены с ограничительным роликом, каждое устройство для торможения выполнено s виде поперечной штанги, жестко связанной средней частью со штоком вертикально установленного силового цилиндра, и попарно последовательно расположенных двуплечих рычагов, внутренние плечи которых шарнирно соединены с концами штанги, на наружных концах рычагов установлены тормозные колодки для взаимодействия с приводными и ведомыми барабанами, а средние точки рычагов шарнирно смонтированы яа раме.

На фиг. 1 изображен стенд для испытания колесного транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - перспективное изображение стенда.

Стенд для испытания колесного транспортного средства содержит ра" му 1, на которой смонтированы две пары приводных беговых барабанов 2 и 3. Привод каждого барабана 2 осуществляется с помощью электродвигателя 4, муфты 5 и червячного редуктора 6. В привод встроен маховик 7.

На раме 1 с каждой стороны от барабанов 2 и 3 установлены ведомые беговые барабаны 8 и 9. Между барабанами

2 и 9, 3 и 8 установлены выдвижные упоры. Каждый упор выполнен в виде пары наклонных штанг 10, нижние кон" цы которых смонтированы в выемке (не показано) рамы 1. Верхние концы штанг

10 связаны между собои ограничительными роликами 11. Со средней частью оси (не показано) ролика соединен шток силового цилиндра !2, корпус которого закреплен на раме 1. Устройство для торможения барабанов стен да состоит из шарнирно-эвенчатой системы для каждой из двух пар приводных и ведомых барабанов. Эта система содержит четыре двуплечих рычага 13, шарнирно закрепленных своими средними точками на опорах 1ч рамы 1. На внешних концах рычагов 13 установлены тормозные колодки 15, взаимодействующие снизу с поверхностями беговых барабанов ° Внутренние плечи рычагов

13 шарнирно соединены с концами поперечной штанги 16. К средней части эжй штанги прикреплен шток силового цилиндра 17, корпус которого закреплен на раме 1 стенда. Каждый упор снабжен криволинейным поперечным клы з 10306 ком 18, расположенным под роликом и прикрепленным к верхним концам штанг

10. Для предотвращения поперечного перемещения транспортного средства на стенде служат ограничительные ро- 5 лики 19, закрепленные на раме 1.

Предлагаемый стенд позволяет производить испытания двухосных и трехосных (с двумя задними ведущими мостами) транспортных средств.

Перед испытанием любого из указанных типов транспортных средств посредством системы управления стендом воздействуют на силовой цилиндр 12, шток которого втягивается, и на силовой цилиндр 17, шток которого тоже втягивается. В результате упоры опускаются так, что их ролики 11 и клыки

18 располагаются ниже уровня беговых барабанов. В этом случае рычаги 13 занимают положение, показанное сплошными линиями в правой части фиг. 1, а тормозные колодки 15 прижимаются к беговым барабанам, Стенд подгорнов лен для заезда на него транспортного средства.

При испытании двухосного транспортного средства последнее заезжает на стенд так, что колеса его перед- него моста устанавливаются на беговые барабаны 2 и 3 (фиг ° 1), Затем включается электродвигатель 4, который посредством указанного привода вращает колесо. Поскольку при этом колесо, кроме барабана 2, опирается также и на барабан 3, последний также З5 является приводным, Перед включением электродвигателя

4 для предотвращения перемещения транспортного средства в продольном направлении производят выдвижение упоров и одновременно отпускание тормозных колодок. Для продолжения испытания двухосного транспортного средства заезжают на беговые барабаны 2

91 4 и 3 колесами заднего ведущего моста.

В этом случае оба беговых барабана 2 и 3 вращаются посредством двигателя транспортного средства от ведущих ко. лес этого моста. При этом электродвигатель 4 обесточивается, а весь привод беговых барабанов выполняет роль нагрузочного устройства инерционного типа благодаря наличию маховика 7 °

В этом случае колеса переднего моста располагаются с внешней стороны от беговых барабанов 8.

При испытании трехосного транспортного средства (с двумя задними ведущими мостами) вначале оно заезжает на барабаны 2 и 3 колесами переднего моста и испытания проводятся аналогично описанным (с применением тех же операций по управлению выдвижными упорами и стопорными устройствами). После заезда на беговые барабаны 2 и 3 среднего ведущего моста транспортного средства задний ведущий мост опирается на ведомые беговые барабаны 9. После перемещения на беговые барабаны 2 и 3 заднего моста транспортного средства его передний мост располагается на ведомых беговых барабанах 8. При испытании трехосного транспортного средства с задней тележкой, состоящей из двух ведущих мостов, один из мостов (любой) самоустанавливается на приводных беговых барабанах 2 и 3, а другой мост соответствующим образом в зависимости от базы задней тележки располагается на ведомых беговых барабанах 8 или 9.

Это позволяет испытывать трехосные транспортные средства с различной базой задней тележки, Предлагаемый стенд имеет по сравнению с известными более простую конструкцию при сохранении его функциональных возможностей.

1030691

ВНИИПИ Заказ 5201/43 Тираж 873 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4