Устройство для проверки динамических характеристик дифференциальных реле тока с торможением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОь. ВЕРКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ РЕЛЕ ТО- КА С ТОРМОЖЕНИЕМ, содержащее включенные последовательно источники тока и ключ, блок фиксации срабатывания , вход которого подключен к вы коду дифференциального реле с торможением , и блок регистрации параметров, первый вход которого подключен к выходу блока фиксации срабатывания, о iw личающееся тем, что, с -целью повышения точности проверки шшамнческик характеристик путем одновременн ной подачи рабочего-и тормозного токов, в него дополнительно введен блок формирования рабочего и тсфмозного токов , два выхода которого подключены соответственно к рабочему и тормозному входам проверяемого оифференцвапь (Л ного реле тока с торможением, вход блока формирования рабочего и тормоэного токов подключен к первому выходуупомянутого ключа, к выходу которого подключен второй вход блока регистрации параметров. со о О СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1030903

3(59 Н 02 Н 3/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPbfA44

$21) 3420625/24 07 (22) 12.04,82, (46) 23.07.83. Бюп. Ж 27 (72) Г. Т. Грек, Л. С. Нефецов, С. Я. Петров и B. Ф. Gapes (71) Орцена Октябрьской Ревопюции всесоюзный госуцарственный проектно изыскатепьский и научно-исспецоватепьокий институт энергетических, систем и эпектрических сетей "Энергосетьпроект (53) 621.316.925 (088.8) (56) 1. Гопубев М. Л. Регупировочные

° устройства цпя проверки защит. М., Энергия, 1974,, с. 48.

2. Инструкция по проверке, напацке и эксппуатации цифференциапьной защиты шин с торможением типа ДЗШТ. М., узцво СПО ОРГРЭС, -1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРО

ВЕРКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИС

ТИК.ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ РЕЛЕ ТОКА С ТОРМОЖЕНИЕМ соцержащее включенные поспецоватепьно источники тока и ключ, бпок фиксации срабатывания, вхоц которого поцкпючен к выхоцу цифференцнапьного репе G торможением, и бпок регистрация параметров, первый вхоц которого поцкпючен к выхоцу бпока фиксации срабатывания, о ъп и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения точности проверки цинаьп ческих характеристик путем оцновременной поцачи рабочего-и тормозного токов, в него цопопнитепьно ввецен бпок фор мирования рабочего н тормозного токов, цва выхоца которого поцкпючены соответственно к рабочему и тормозному вхоцам проверяемого цифференциань ного репе тока с торможением, вхоц блока формирования рабочего и тормозного токов поцкпючен к первому выхо цу- упомянутого кпюча, к второму выхоцу которого поцкпючен второй вхоц бпока регистрации параметров.

30903

35

45

55

1 10

Устройство относится к эпектротехнике и может быть использовано цля проверки релейной зашиты эпементов энергосистем, в частности цифференциапьной токовой защиты с торможением, Известно устройство цля проверки зашит типа УПЗ-1; имеющее разцепьную регулировку токов в рабочей и тормозной цепях (1 ) .

Наиболее близким к изобретению является устройство цпя проверки цифференциапьных реле тока с торможением, соцержащее исспецуемое цифференш нщ ное реле тока с отдельными вхоцами рабочего (цифференциапьного) и тормозного токов (сигналов), первый источник регулируемого переменного тока, поцкпюченный к рабочему (цифференциапьному) вхоцу репе, второй источник регупируемого переменного тока, поцключенный к тормозному вхоцу репе, и блок регистрации, который позвопяет зафиксировать параметры срабатывания (ипи возврата) репе и его временные характеристики. Uerm рабочего и тормозного сигналов коммутируются отцепьными кшочами (выключателями) (2 .

Оцнако цанное устройство поэвопяет с достаточной точностью опрецепить параметры и характеристики срабатывания исспецуемых реле топько в статическом режиме, причем эта операция связана обычно со значительными погрешностями из-за раэновременности вкшочения рабочей и тормозной цепей иссп цуемого репе.

Цепью изобретения является повышение точности проверки цинамических характеристик цифференциапьных репе тока с торможением.

Дпя цостижения поставленной цепи в устройство цпя проверкй цинамических характеристик цифференциапьного репе тока с торможением, соцержашее включенные поспецоватепьно источник тока и ключ, блок фиксации срабатывания, вхоц которого поцкпючен к выхоцу цифференциапьного реле тока с торможением, и блок регистрации параметров, первый вход которого поцкпючен к выхоцу блока фиксации срабатывания, цопопнитепьно введен блок формирования рабочего и тормозного токов, цва выхоца которого поцкпючены соответственно к рабочему и тормозному вхоцам проверяемого диффвренциапьного реле тока с торможением, вхоц блока формирования рабочего и тормозного токов поцкпючен к первому выхоцу упомянутого ключа, к второму выхоцу которого поцкпючен второй вхоц блока регистрации параметров.

На фиг. 1 привецена структурная эпектрическая схема прецложенного устройства: на фиг. 2 — пример электрической схемы бпока формирования цифференциапьного и тормозного сигналов и поцкпючения его к рабочей и тормоз»ной цепям исспецуемого цифференциа и ного реле тока с торможением.

Устройство цпя проверки цинамичеоких характеристик цифференциапьных реле тока с торможением (фиг. 1) соцержит источник 1 регулируемого rre» ременного тока, кпюч 2 {может быть с регулируемой фазой коммутации), бпок 3 формирования рабочего и тормоэ. ного сигналов, дифференциальное репе 4 тока с торможением, имеющее вхоц 5 рабочего сигнала и вхоц 6 тормозного сигнапа, блок 7 фиксации срабатывания {возврата) исспецуемого реле и блок 8 регистрации параметров сраба- ° тывания (возврата) реле.

Устройство работает спецующим о( разом.

Запуск устройства произвоцится замыканием ключа 2 в цепи источника 1 переменного тока при этом подается сигнап на эапускаюший вхоц блока 8 регистрации, фиксирующего момент по- цачи сигналов на реле 4. Сигнал с выхода ключа 2 поцается на блок 3, формируюший рабочий и тормозной сигналы, подаваемые одновременно на рабочий 5 и тормозной 6 вхоцы исспецуемого циф» ференциапьного репе 4 с торможением, которое при срабатывании выдает на блок 7 сигнал, с выхоца которого сигнал подается на вхоц блока 8, регистрирующего параметры срабатывания (возврата) испытуемого реле.

Рабочий сигнал (ток), поцаваемый на вход 5 реле 4, связан с током на выхоце источника 1 выражением

3 =К 3 . (1)

Тормозной сигнал (ток), подаваемый на вхоц 6 реле 4, определяется выра. р

Зт=К е Э х, (2) гце Ц - угол сцвига фаз токов 3 и 3, При = 0 тормозной ток равен т=" их . (>)

B плоскости Эр, 3 (ици 3 g ) т геометрическое место точек, соответст вуюшее различным значениям тока 3 прецставпяет .собой прямую пинию, вы1030903- 4 о При принятых выше обозначениях

Э =3 — "р; (5)

@ х р т вх фд) +" (el

При разомкнутом ключе 2 и включенном фазорегупяторе

3Р =0 v 3T -Q4,p

1Т т= Звх

%2.T Ц р

3 =3 р вх щ

2Р т

2О aL= ои с1с си с

3 р

2т 1р

3 хоцяшую из начала коорцинат поц углом по отношению к оси 3 . Значение а учетом выражений (1), (2) и (3) опрецепяется выражением

d, = arctic т = юс (4) ю 4

Значения коэффициентов К. и К и, тем самым, угла cL устанавпйваются соответствующими регулировками в блоке 3. В частности, при о О, т.е. при К1 j 0 и К 2= О к испытуемому репе поцвоцится только рабочий (цифференциапьный) ток, а при К„ = О и К О угол е(.= 2- 1 т.е. к репе подвоцится только тормозной ток. В общем случае К 10 и К Ф О, что соответствует О C c (— " м

Электрическая схема блока 3 форми рования рабочего и тормозного сигналов (фиг. 2) соцержит трансформатор 9 рабочего сигнала и трансформатор 10, тормозного сигнала. Вторичные обмотки трансформаторов 9 и 10 поцкпючены к рабочему 5 и тормозному 6 вхоцам исспецуемого репе 4.

Первичные обмотки трансформаторов 9 и 10 включены поспецоватепьно на выхоц источника регулируемого переменно, ro тока Э 6 . Первичная обмотка трансформатора 10 поцключена также к цопопнитепьному источнику переменного тока 3фр с регулируемой величиной и фазой (фазорегупятор 11, реостат 12 и ключ 13). .Если необхоцима зпектрическая паз вязка цепей тока Э з„и З р, можно подвести зти токи к м цельным жекциям первичной обмотки трансформатора 10.

При отключенном фазорегупяторе и замк нутом ключе 2 l5

Регулированием чисел витков первичных и вторичных обмоток трансформато25 ров 9 и 10 можно устанавливать требуемую величину Х.

Таким образом, применение цанного устройства цпя проверки цинамических характеристик дифференциальных ре30 пе тока с торможением повышает точность определения цинамических харак теристик за счет оцновременной поцачи рабочего и тормозного сигнала на вхоцы испытуемого репе. Кроме того, 35 при использовании ключа с регупируе мой фазой коммутации значительно сокращается процопжитепьность испъ таний.

1030903

Заказ 5228/54 Тираж 617

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., ц. 4/5

Поцписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Составитель В. Молчанов

Рецактор И. Николайчук Техрец О,Неце Корректор А. Ференц