Устройство для проверки динамических характеристик дифференциальных реле тока с торможением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОь. ВЕРКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ РЕЛЕ ТО- КА С ТОРМОЖЕНИЕМ, содержащее включенные последовательно источники тока и ключ, блок фиксации срабатывания , вход которого подключен к вы коду дифференциального реле с торможением , и блок регистрации параметров, первый вход которого подключен к выходу блока фиксации срабатывания, о iw личающееся тем, что, с -целью повышения точности проверки шшамнческик характеристик путем одновременн ной подачи рабочего-и тормозного токов, в него дополнительно введен блок формирования рабочего и тсфмозного токов , два выхода которого подключены соответственно к рабочему и тормозному входам проверяемого оифференцвапь (Л ного реле тока с торможением, вход блока формирования рабочего и тормоэного токов подключен к первому выходуупомянутого ключа, к выходу которого подключен второй вход блока регистрации параметров. со о О СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1030903
3(59 Н 02 Н 3/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPbfA44
$21) 3420625/24 07 (22) 12.04,82, (46) 23.07.83. Бюп. Ж 27 (72) Г. Т. Грек, Л. С. Нефецов, С. Я. Петров и B. Ф. Gapes (71) Орцена Октябрьской Ревопюции всесоюзный госуцарственный проектно изыскатепьский и научно-исспецоватепьокий институт энергетических, систем и эпектрических сетей "Энергосетьпроект (53) 621.316.925 (088.8) (56) 1. Гопубев М. Л. Регупировочные
° устройства цпя проверки защит. М., Энергия, 1974,, с. 48.
2. Инструкция по проверке, напацке и эксппуатации цифференциапьной защиты шин с торможением типа ДЗШТ. М., узцво СПО ОРГРЭС, -1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРО
ВЕРКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИС
ТИК.ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ РЕЛЕ ТОКА С ТОРМОЖЕНИЕМ соцержащее включенные поспецоватепьно источники тока и ключ, бпок фиксации срабатывания, вхоц которого поцкпючен к выхоцу цифференцнапьного репе G торможением, и бпок регистрация параметров, первый вхоц которого поцкпючен к выхоцу бпока фиксации срабатывания, о ъп и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения точности проверки цинаьп ческих характеристик путем оцновременной поцачи рабочего-и тормозного токов, в него цопопнитепьно ввецен бпок фор мирования рабочего н тормозного токов, цва выхоца которого поцкпючены соответственно к рабочему и тормозному вхоцам проверяемого цифференциань ного репе тока с торможением, вхоц блока формирования рабочего и тормозного токов поцкпючен к первому выхо цу- упомянутого кпюча, к второму выхоцу которого поцкпючен второй вхоц бпока регистрации параметров.
30903
35
45
55
1 10
Устройство относится к эпектротехнике и может быть использовано цля проверки релейной зашиты эпементов энергосистем, в частности цифференциапьной токовой защиты с торможением, Известно устройство цля проверки зашит типа УПЗ-1; имеющее разцепьную регулировку токов в рабочей и тормозной цепях (1 ) .
Наиболее близким к изобретению является устройство цпя проверки цифференциапьных реле тока с торможением, соцержащее исспецуемое цифференш нщ ное реле тока с отдельными вхоцами рабочего (цифференциапьного) и тормозного токов (сигналов), первый источник регулируемого переменного тока, поцкпюченный к рабочему (цифференциапьному) вхоцу репе, второй источник регупируемого переменного тока, поцключенный к тормозному вхоцу репе, и блок регистрации, который позвопяет зафиксировать параметры срабатывания (ипи возврата) репе и его временные характеристики. Uerm рабочего и тормозного сигналов коммутируются отцепьными кшочами (выключателями) (2 .
Оцнако цанное устройство поэвопяет с достаточной точностью опрецепить параметры и характеристики срабатывания исспецуемых реле топько в статическом режиме, причем эта операция связана обычно со значительными погрешностями из-за раэновременности вкшочения рабочей и тормозной цепей иссп цуемого репе.
Цепью изобретения является повышение точности проверки цинамических характеристик цифференциапьных репе тока с торможением.
Дпя цостижения поставленной цепи в устройство цпя проверкй цинамических характеристик цифференциапьного репе тока с торможением, соцержашее включенные поспецоватепьно источник тока и ключ, блок фиксации срабатывания, вхоц которого поцкпючен к выхоцу цифференциапьного реле тока с торможением, и блок регистрации параметров, первый вход которого поцкпючен к выхоцу блока фиксации срабатывания, цопопнитепьно введен блок формирования рабочего и тормозного токов, цва выхоца которого поцкпючены соответственно к рабочему и тормозному вхоцам проверяемого диффвренциапьного реле тока с торможением, вхоц блока формирования рабочего и тормозного токов поцкпючен к первому выхоцу упомянутого ключа, к второму выхоцу которого поцкпючен второй вхоц блока регистрации параметров.
На фиг. 1 привецена структурная эпектрическая схема прецложенного устройства: на фиг. 2 — пример электрической схемы бпока формирования цифференциапьного и тормозного сигналов и поцкпючения его к рабочей и тормоз»ной цепям исспецуемого цифференциа и ного реле тока с торможением.
Устройство цпя проверки цинамичеоких характеристик цифференциапьных реле тока с торможением (фиг. 1) соцержит источник 1 регулируемого rre» ременного тока, кпюч 2 {может быть с регулируемой фазой коммутации), бпок 3 формирования рабочего и тормоэ. ного сигналов, дифференциальное репе 4 тока с торможением, имеющее вхоц 5 рабочего сигнала и вхоц 6 тормозного сигнапа, блок 7 фиксации срабатывания {возврата) исспецуемого реле и блок 8 регистрации параметров сраба- ° тывания (возврата) реле.
Устройство работает спецующим о( разом.
Запуск устройства произвоцится замыканием ключа 2 в цепи источника 1 переменного тока при этом подается сигнап на эапускаюший вхоц блока 8 регистрации, фиксирующего момент по- цачи сигналов на реле 4. Сигнал с выхода ключа 2 поцается на блок 3, формируюший рабочий и тормозной сигналы, подаваемые одновременно на рабочий 5 и тормозной 6 вхоцы исспецуемого циф» ференциапьного репе 4 с торможением, которое при срабатывании выдает на блок 7 сигнал, с выхоца которого сигнал подается на вхоц блока 8, регистрирующего параметры срабатывания (возврата) испытуемого реле.
Рабочий сигнал (ток), поцаваемый на вход 5 реле 4, связан с током на выхоце источника 1 выражением
3 =К 3 . (1)
Тормозной сигнал (ток), подаваемый на вхоц 6 реле 4, определяется выра. р
Зт=К е Э х, (2) гце Ц - угол сцвига фаз токов 3 и 3, При = 0 тормозной ток равен т=" их . (>)
B плоскости Эр, 3 (ици 3 g ) т геометрическое место точек, соответст вуюшее различным значениям тока 3 прецставпяет .собой прямую пинию, вы1030903- 4 о При принятых выше обозначениях
Э =3 — "р; (5)
@ х р т вх фд) +" (el
При разомкнутом ключе 2 и включенном фазорегупяторе
1т
3Р =0 v 3T -Q4,p
2т
1Т т= Звх
%2.T Ц р
3 =3 р вх щ
2Р т
2О aL= ои с1с си с
3 р
2т 1р
3 хоцяшую из начала коорцинат поц углом по отношению к оси 3 . Значение а учетом выражений (1), (2) и (3) опрецепяется выражением
d, = arctic т = юс (4) ю 4
Значения коэффициентов К. и К и, тем самым, угла cL устанавпйваются соответствующими регулировками в блоке 3. В частности, при о О, т.е. при К1 j 0 и К 2= О к испытуемому репе поцвоцится только рабочий (цифференциапьный) ток, а при К„ = О и К О угол е(.= 2- 1 т.е. к репе подвоцится только тормозной ток. В общем случае К 10 и К Ф О, что соответствует О C c (— " м
Электрическая схема блока 3 форми рования рабочего и тормозного сигналов (фиг. 2) соцержит трансформатор 9 рабочего сигнала и трансформатор 10, тормозного сигнала. Вторичные обмотки трансформаторов 9 и 10 поцкпючены к рабочему 5 и тормозному 6 вхоцам исспецуемого репе 4.
Первичные обмотки трансформаторов 9 и 10 включены поспецоватепьно на выхоц источника регулируемого переменно, ro тока Э 6 . Первичная обмотка трансформатора 10 поцключена также к цопопнитепьному источнику переменного тока 3фр с регулируемой величиной и фазой (фазорегупятор 11, реостат 12 и ключ 13). .Если необхоцима зпектрическая паз вязка цепей тока Э з„и З р, можно подвести зти токи к м цельным жекциям первичной обмотки трансформатора 10.
При отключенном фазорегупяторе и замк нутом ключе 2 l5
Регулированием чисел витков первичных и вторичных обмоток трансформато25 ров 9 и 10 можно устанавливать требуемую величину Х.
Таким образом, применение цанного устройства цпя проверки цинамических характеристик дифференциальных ре30 пе тока с торможением повышает точность определения цинамических харак теристик за счет оцновременной поцачи рабочего и тормозного сигнала на вхоцы испытуемого репе. Кроме того, 35 при использовании ключа с регупируе мой фазой коммутации значительно сокращается процопжитепьность испъ таний.
1030903
Заказ 5228/54 Тираж 617
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., ц. 4/5
Поцписное
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4
Составитель В. Молчанов
Рецактор И. Николайчук Техрец О,Неце Корректор А. Ференц