Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„SU„„1030937

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1 3(Я) К 02 P 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н вто сномю СаиДЯтяльСтВЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3335943/24-07 (22) 02.09.81 (46) 23.07.83. Бюл. Н 27 (72) А.И.Гольдштейн, С.С.Патваканов, В.П.Фадейкин, В.П.Феоктистов, А.M,Ôóðëåòîâ и О.Г.Чаусов (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод, Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Таллинский ордена Трудового

Красного Знамени электротехнический завод им. И.И.Калинина (53) 621.316.718. 5(088. 8) (56) 1, Тихменев Б.К. и Трахтман Л.M. Подвижной состав электрифицированных железных дорог. М., 1980, с. 224-226, 2. Авторское свидетельство СССР

N 309438, кл, Н 02 P 3/14, 1965. (54) (57) УСТРОЙСТ80 ДЛЯ ТОРИОЖЕКИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯККОГО ТОКА, содержащее импульсный прерыватель, один силовой вывод которого подключен,к общей точке якорной обмотки электродвигателя и анода первого диода, катод которого связан с шиной источника питания, управляющий вход имяульсного прерывателя подключен к генератору импульсов, один вход которого соединен с управляющим элементом, а второй - с цепью обратной связи по скорости, второй диод, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него дополнительно введены контактор с блокои управления, датчик тока, включенный в якорную цепь электродвигателя, блок задания по току и сумматор, к двум входам которого подключены, соответственно, датчик тока и блок задания Е по току, а выход сумматора соединен с управляющии элементом, второй диод включен между вторыи силовыи выводом иипульсного прерывателя и выводом якорной цепи электродвигателя, катоды первого и второго диодов сое- yaiiL динены через указанный нонтактор, блок управления которого подключен к цепи обратной связи по скооости и к управляющеиу элементу.

1030937 2

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано .в устройствах для торможения.

Известны устройства для торможения электродвигателей постоянного тока, содержащие импульсный прерыватель, и блокирующий диод, включенный последовательно в цепь межд двигателем и источником питания 11 g, Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее импульсный прерыватель, один силовой вывод которого подключен к общей точке якорной обмотки электро двигателя и анода первого диода, катод которого связан с шиной источника питания, управляющий вход импульсного прерывателя подключен к генератору импульсов, один вход которого,соединен с управляющим элементом, а второй - с цепью обратной связи по скорости, второй диод 12 1.

Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают сохранение номинального тормозного момента в зоне малых скоростей, в результате чего снижается эффективность торможения.

Целью изобретения является повы,шение эффективности торможения, Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены контактор с блоком управления, датчик тока, включенный в якорную цепь электродвигателя, блок задания по току и сумматор, к двум входам которого подключены, соответственно, датчик тока и блок задания по току, а выход сумматора соединен с управляющим элементом, второй диод включен между вторым силовым выводом импульсного прерывателя и выводом якорной цепи электродвигателя, катоды диодов соединены между собой через указанный контактор,блок управления которого подключен к цепи обратной связи по скорости и к управляющему элементу, На чертеже представлена схема устройства для торможения. Устройство. содержит импульсный прерыватель 1, один силовой вывод которого подключен к общей точке якорной обмотки электродвигателя 2 и анода диода 3, катод которого соединен через дроссель входного фильт50

Однако, по мере снижения скорости (частоты вращения электродвигателя) ток электродвигателя i u его тормозной момент будут снижаться пропорционально скорости. Чтобы избежать. снижения тока и тормозного момента, в определенный момент включают контактор 14, предварительно выключив прерыватель 1, и затем снова включив его с малым коэффициентом заполнения К. ра 4 с шиной источника 5 питания, управляющий вход импульсного прерывателя I подключен к генератору

6 импульсов, один вход которого соединен с управляющим элементом 7, а второй - через нуль-орган 8 с дат- чиком 9 скорости электродвигателя

2, датчик 10 тока, включенный в якорную цепь электродвигателя 2, блок

10 11 задания по току и сумматор 12, к двум входам которого подключены, соответственно, датчик 10 тока и блок

1l задания по току, а выход сумматора 12 соединен с управляющим эле15 ментом 7, диод 13, включенный между вторым силовым выводом импульсного прерывателя 1 и выводом якорной цепи электродвигателя 2, катоды диодов 3 и 13 соединены между собой через контактор 14, блок 15 управления которого подключен к нуль-органу 8 и к управляющему элементу 7.

Устройство для торможения электродвигателя работает следующим образом.

25 При BblcoKoN cKopocTH контактор

14 выключен, Путем периодического включения импульсного прерывателя 1 обеспечивают за счет остаточного намагничивания возбуждение электродвигателя 2, после чего возможен рекуперативный режим с импульсной отдачей энергии в сеть. При этом в течение времени замкнутого состояния прерывателя 1 энергия накапливается в контуре короткого замыкания электродвигателя 2. При размыкании прерывателя 1 энергия отдается в источник 5 через диод 3.

По мере снижения скорости электро40, двигателя 2 и увеличения коэффици ента заполнения К импульсного прерывателя до единицы возможности такого режима будут исчерпаны (к моменту й" ). На заключительной-стадии прерыватель 1 может быть постоянно включен, 45 реализуя торможение коротким замыканием электродвигателя 2, 37

ВНИИПИ Заказ 523!/56 Тираж 687 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 10309

При этом двигатель оказывается подключенным к источнику 5 по схеме противов ключения. При замкнутом состоянии прерывателя 1 в контур тока входят источник 5, контактор 14, датчик

-10, электродвигатель 2, прерыватель

1. При разомкнутом состоянии прерывателя 1 реактивный ток двигателя

1 замыкается через диод 3. Вплоть до остановки заданное значение тока 1О двигателя может поддерживаться путем изменения коэффициента К.

В момент остановки электродвигателя 2 нуль-орган 8 генерирует сигнал, по которому осуществляется блокирование импульсов с генератора 6 ,и блок 15 выключает контактор 7, Тех ни ко-экономи ческая эффекти в иост ь предлагаемого устройства опр еделяется возможностью сохранения полной тормозной силы до момента остановки . электродви гателя. Переключение с рекуперативного тормоза на торможение противовключением осуществляется .без выключения двигателя.

Таким образом, предлагаемое устройство, поддерживая ток в якорной цепи на заданном уровне, обеспечивает эффективное торможение электро" двигателя до его полной остановки.