Направляющая решетка буксирных судов с гребными колесами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ ИЗОБ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. И. Фомнинсннй
НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕШЕТКА БУКСИРНЫХ СУДОВ С ГРЕБНЫМИ КОЛЕСАМИ
Заявлено 16 июля 1953 r ва М 6487/452181 в Министерство морсного и речного флота СССР
Изобретение касается улучшения работы буксирных судов с гребными колесами и направляющими вертикальными ирофилированными решетками, расположенными за колесами. Еонструкции таких направляющих решеток из вертикальных профилированных пластин, размещенных в отбрасываемом гребным колесом потоке воды и поворотных для установки на оптимальные углы атаки профиля, известны.
Однако значительные изменения интенсивности потока, обтекающего решетку, и запаздывание фактического изменения угла атаки профилей решетки приводит к неудовлетгорптельному использованию подьемной силы решетки п снижению буксировочного к.п.д. судна.
Отличительной осооенностью направляющей решетки по изобретению является то, что, с целью автоматизации управления поворотом профилированных пластин и установки мх на оптимальный угол атаки или близкий к нему, в зависимости от изменения режима движения судна (величины скорости потока, озтекающего решетку) и силы тяги на буксирном гаке, решетка взаимодействует с гаком, монтирзвсг|ном на подпружиненном штоке гпдрагличе ского цилиндра, управляющего исполнительным механизмом поворота профилированных пластин.
Создаваемый направляющей решеткой гидродинамический эффект в виде повышения движущей силы буксирного судна и силы тяги на его гаке. а также вызываемый ею дополнительный1 эффект в виде уменьшения сопротивления воды движен111о буксируемых coñ1oâoâ барж 1L самого буксирного судна при отклонении потока воды в стороны от корпуса судна обеспечивают повышение буксировочного коэффициента буксирного судна прп разных режимах его работы и повышение скорости буксируемых составов барж..
Скорость потока воды, отбрасываемого гребными колесами буксирного судна, находится в определенной зависимости от величины упора греоных колес и силы тяги на гаге судна. Поэтому поворот пластин направляющей решетки с установкой
IIx на необходимый угол атаки выполнен во взаимодействии с изменением силы тяги на гаке буксирного судна посредством гидраглическо-зубчатого механизма.
Таким образом, в качестве датчика силовых импульсов для изменения угла атаки пластин решетки служит буксирный гак, монтпрованный на подпружиненном штоке в шгдравлическом цилиндре.
Наличие илп изменение силы тяги на буксирном гаке судна вызывает перемещение поршня, насаженного на шток гака, и гытесненпе жидкости пз указанного гидравлического цилиндра в гидравлический цилиндр исполнительного механизма, управля1ощего посредством одной из известных в технике механических передач
lIoB poToM пластин решетки.
На фиг. 1 изображен схематически боковой вид направляющеи решетки и силового гидравлическо-зуочатого механизма поворота пластин решетки, взаимодействующего с гаком судна; на фпг. 2— вид той же решетки в плане.
М 103106 — 2
3llf кÎ;ICI. Ом (1),, CT Ilk»8)IIII)»ется н»ПО»вляк)щ»я реп(стев, состО!!ща!1 из вертикальных профилированных пластин (2), имеющих и» кшщ»х цапфы, входящие в соотгстству(ощие гнезда, опорной горизонтальной профильноtt 11 ;icтнпы (3), находящейся в воде и установленной несколько выше днища судн». Верхние концы плаcT1lkl (2) с помощ(но тяг (4) шар!Тир;!о с <сдши(отт>л с поводк0)t (5), который в свою очередь шарнирно соединен с Гривошипом (6), игн !Ощим и» другом !.О»це зуав»тый сектор, сцепленный с рс!!ко!! (7)„явл!Нощейся продолжением штока поршия Гндравличе! Нс!О испол»ит!льног0 цилп»др» (8).
Оое иолсетп ц!шп»др;;, (8) посрс)(ств<а! трубок (9) и (10) со;дш сиы с соо!>Нстствующпмн полостями силовогt) Ги!(рав)(ичеOkCO!), Шток поршня ци. !1пцра (1 .. яьл!но»(lн!Оя предо ксннсм хво! 1овик» бу! .СирпОГО Гака (12) име".т I!»y;t;II (у (13) Н ) !))у!б)ке!х (9) и (10) уст»новле!<Ия регул»р. !>Очи!>!." tip»III>i (14) и (15).
1вто)!»тпческая установка п)н(ст!!!! Ilàправляющсй рсшстки в во, (c в иапвыгоднсйшес положение достигается следующим образом.
IlptI н»лпчнп и<н рузкп 11» Га!1 ) (12) в правой полости силового гидр»в)!Ического цил ипд ра (1 1 ) Озд<1 ется давлс!Пlс на;,I
При частичном или полном снятии нагрузки с гака (12) весь процесс повторяется в обратном направлшпп(под действие)! пружины (13).
)Ерсдмет ttзобрстсния
Паправля!ощая решетка буксирных суде)в с грсоными колесами, состоящая из вертикальных профилированных пластин, поворотных для установки на оптпмальitl>!c углы атаки про())и,!я и р»змсщс»ных в отбрасываемом гребным колесом потоке воды, отлпча!ощаяся тем, что, с целью автоматиз»цпи управления 110»0р0том профилированных пластин, в зависимости От из яенения режима дви;кения су;(на и силы тяги на буксирном гакc cr0, она выполнена взаимодейству1011(cll с г<1кОм, мсн"!Ip0!):1нным на подпр,"кш(снисм !!!TO);t> пцравлпческого цилин;(ра, управляющего (!Сполнптельпым гидравлическо-зубчаеым механизмом поворота проф!Глированн!ях пластин.
Ст, редактор A. A. Сержпкнская
tI59695 от 2/Vll 1956 г. Стаидартгиз, Объем 0,25 п. л. Тираж 300 Цена 50 коп.
Типография изд-ва «московская правда.. Потаповский пор.. 3 3ак, 3234