Центробежный вентилятор смерчевого типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
P (21) 3438762/30-15 (22) 12.03.82
146) 30.07 83. Бюл. II 28, (72) Ш.Я.Кереселидзе, Д.С.Насаридзе, A. Г. Цитлаури и P. И. Хажом -я
<71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им. К.И.Амираджиби (53) 631 358:633.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . < 520953, кл. А 01 0 46/08, 1976.:
2. Соломахова T,Ñ. Центробежные я фнтиляторы. И., "Иашиностроение", 1975, с.34.<прототип). (54)(57) 1. ЦЕНТРОБЕЖНЫИ„ВЕНТИЛЯТОР ,СМЕРЧЕВОГО ТИПА, содержащий спиральный корпус с расположенной на задней
„SU„, 1031422 А
3(5I) А 01 0 46/04; В 65 G 53/28
его стенке цилиндрической нишей, в которой смонтировано рабочее колесо с консольно прикрепленными к диску лопатками, и расположенный на передней стенке спирального корпуса, сообщающийся с трубопроводом пневмотранс- портера, входной коллектор, о т л. ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности венти" .
>,ятора и уменьшения повреждений транспортируемого материала, диск, рабочего колеса выполнен с радиально расположенными окнами и с установленными на задней стороне диска захватывающими торцовыми лопатками, причем на днище цилиндрической ниши установлены сооб- Я щающиеся с окружающей средой направляющие сопла.
2. Вентилятор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем,что,с целью разграничения транспортирующего нагнетаемого (1031422 воздушных потоков,в передней части рабочего колеса установлен перекрываю,щий его центральную часть обтекатель.
Изобретение относится к сельскохо- зяйственному машиностроению и пред,назначено для пневмотранспортирования флешей в чаесборочной машине.
Известен центробежный вентилятор, состоящий из спирального корпуса с передней глухой стенкой и задней стенкой с центральным отверстием, через которое проходит выполненный в виде входной трубы полый вал с закрепленным на нем рабочим колесом (11 .
Недостатком данного вентилятора является громоздкость, обусловленная большими габаритами полого вала, необходимого для пропускания транспортируемого материала.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является центробежный вентилятор смерчевого типа, содержа" щий спиральный корпус с расположенной на задней его стенке цилиндрческой нишей, в которой смонтировано рабочее колесо с консольно прикрепленными к диску. лопатками, и расположен- 5 ный на передней. стенке спирального корпуса, сообщающийся с трубопроводом пневмотранспортеоа входной коллектор 2.j .
Недостатком известного вентилятора является низкая производительность . и травмирование крыльчаткой части флешей.
Цель изобретения - повышение производительности вентилятора и умень" шение повреждений транспортируемого материала.
Указанная цель. достигается тем, что диск рабочего колеса выполнен с радиально расположенными окнами и с
Ф . 40 установленными на эаднеи стороне дис" . ка захватывающими fîðöîâûìè лопатками, причем на днище цилиндрической ниши установлены сообщающиеся с окружаю" щей средой направляющие сопла.
Кроме того, с целью разграничения
45 транспортирующего-и нагнетаемого
2 воздушных потоков, в передней части рабочего колеса установлен перекрывающий его центральную часть обтекатель, На фиг.1 сказан центробежный вентилятор смерчевого типа, разрез; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 .- сечение Б-Б на фиг.".
Центробежный вентилятор смерчевого типа состоит из спирального корпуса 1 и рабочего колеса 2. На задней стен— ке спиральныи корпус 1 снабжен цилиндрической нишей 3, а на передней его стенке расположен входной коллектор 4, сообщающийся чепез спиральный корпус 1 с выхлопным патрубком 5. Рабочее колесо 2 расположено в нише 3 и установлено на валу 6, проходящем через центральное отверстие в днище цилиндрической ниши 3, Вал 6 установлен в подшийниках 8 станины 9, на торце которой закреплено днище 7 ниши 3. Рабочее колесо 2 снабжено диском 10 с окнами 11 и подхватывающими торцовыми лопатками 12, На днище 7 цилиндрической ниши 3 выполнены отверстия 13 с направляющими соплами 14.
Входной коллектор 4 соединен с трубопроводом пневмотранспортера (не показан ), а в центральной части рабочего колеса 2 установлен обтекатель 15, выполненный с рабочими поверхностями для разграничения потоков воздуха.
Вращение вала 6 осуществлено приводом (не показан )посредством шкива 16, жестко насаженным на валу 6.
Вентилятор работает следующим об,разом.
При вращении рабочего колеса 2 в спиральной полости корпуса 1 созда;— ется интенсивное круговое течение воздуха, поступающего через входной коллектор 4, Благодаря этому основная часть транспортирующего воздушного потока вместе с транспортирующим материалом, увлеченная силами трения, с завихренным воздухом, проходит через
1422 РиГ. 2
Составитель С.Алексеев
Техред В.Далекорей Корректор А.3имокосов
Редактор В. Петраш
Заказ 5247/1 Тираж 721 Подписное
ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 103 корпус 1 вентилятора, минуя раоочее колесо 2.
Через направляющие сопла 14 и отверстия 13 осуществляется подпитка воздухом рабочего колеса 2 путем принудительной подачи атмосферного воздуха торцовыми лопатками 12 в окна
11 диска 10 рабочего колеса 2. Воздух, поступающий через эти окна в межлопастное пространство рабочего колеса, разбрасывается в радиальном направлении, и, накопляя кинематическую энергию, покидает крыльчатку .в периферийной ее зоне, расположенной между наружным диаметром обтекателя 15 и внутренним диаметром ниши 3, тем . самым предотвращая возможность попадания в рабочее колесо поступающего через входной коллектор транспортирующего воздушного потока и транспортируемого им материала.
Наличие в предлагаемом смерчевом вентиляторе устройства принудительной подпитки рабочего колеса атмосферным воздухом повышает плотность и количество подаваемого на рабочее колесо воздуха, способствует йовышению интенсивности кругового движения
10 основного воздушного потока в спиральной полости корпуса вентилятора и тем самым повышению производительности вентилятора.
Положительный эффект от исполь"
15 зования изобретения состоит в .повышении производительности и связанном с этим уменьшением металлоемкости и эйергозатрат пневмотранспортера, а также в уменьшении повреждений транс20 портируемого материала.