Горизонтальный автоклав

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ АВТОКЛАВ, содержащий цилиндрический корпус, съемные крышки и рельсовый путь, .закрепленный на продольных опорах, выполненных из уголков и приваренных к опорным листам, размещенным в автоклаве с интвервалами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы автоклава, между опорными листами и цилиндричес1 КИМ корпусом автоклава установлены теплоизолирующие прокладки, а опорные листы закреплены в цилиндрическом корпусе верхней своей частью выше , уровня рельса. : 4 со 4 7Х/ Z TT/T/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И

950 В 01 J 3/04

Ю 5 р

t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) °ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3321798/23-26 (22) 23.07.81 (46) 30.07.83 ° Бюл. 0 28 .(72) Е .И. Новаков и А .С . Трушин (53) 66.023.23(088.8) (56) 1. Патент ФРГ 11 2526430, кл. В 01 J 3/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР и 837392е кл. В 01 J 3/04, 1979. (54)(57) ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ АВТОКЛАВ, .содержащий цилиндрический корпус, съемные крышки и рельсовый путь, .закрепленный на продольных опорах, выполненных из уголков и приваренных к опорным листам, размещенным в автоклаве с интвервалами, о т л и-ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы автоклава, между опорными листами и цилиндрическим корпусом автоклава установлены теплоизолирующие прокладки,. а опорные листы закреплены в цилиндрическом корпусе верхней своей частью вы" ше. уровня рельса.

25

1 10314

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации горизонтальных автоклавов в .промышленности строительных материалов, химической промышленности и т.п.

Известен горизонтальный автоклав, у которого рельсовый путь закреплен на раме, свободно лежащей в автоклаве 1). 10

Недостатком данного устройства является то, что усилие от веса ма- териала и вагонеток передается по двум линиям вдоль каждого:рельса, в том числе и на зону сварных швов, соединяющих отдельные обечайки корпуса. Кроме того, рамная конструкция затрудняет чистку автоклава.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому аффекту является горизонтальный автоклав, содержащий цилиндрический корпус, съемные крышки и рельсовый .путь, закрепленный на продольных опорах, выполненных из уголоков и приваренных к опорным листам, раз:мещенным в автоклаве с интервалами $2).

Такая конструкция уменьшает весовую нагрузку на сварные швы цилиндри- Зо ческого корпуса, но существенно ус" ложняет процесс чистки автоклава и удаление из него конденсата. Кроме того, различие в температурах нагре,ва.верхней и нижней части корпуса автоклава приводит к возникновению температурных напряжений, что снижает надежность работы автоклава.

Цель изобретения - повышение надежности работы автоклава.

Поставленная цель достигается тем, что в горизонтальном автоклаве, содержащем цилиндрический корпус, съемные крышки и рельсовый путь, закрепленный на продольных опорах, выполненных из уголков и приваренных к опорным листам, размещенным в автоклаве с интервалами, между опорными ,ристами и цилиндрическим корпусом автоклава установлены теплоизолирую-. щие прокладки, а опорные листы закреплены в цилиндрическом корпусе верхней своей частью выше уровня рельса.

На чертеже представлен предлагаемый автоклав, поперечный разрез, 55

Автоклав содержит рельсы 1, установленные на продольных опорах 2, выполненных из уголка, и закреплен" ные на ней болтами, для чего в широкой горизонтальной полке опоры 2 сделаны круглые отверстия и изнутри к ней приварены гайки 3. Опора 2 при" варена к опорному листу 4, который изогнут по форме автоклава и закрЕплен на корпусе автоклава 5 своей верхней частью при помощи шпилек, приваренных к корпусу (не показано) или при помощи сварки. Крепление опорного листа 4 к корпусу автоклава 5 осуществляется выше головки рельса 1, но ниже грузовой площадки автоклавной тележки, т. е. практически вне зоны затопления конденсатом.

Между опорным листом 4 и корпусом автоклава 5 имеется прокладка 6 из влагостойкого теплоизоляционного материала (например, поронита) .

Опорные листы 4 с опорами 2 делаются секциями по числу обечаек кор" пуса автоклава и короче обечаек на 50-60 мм, что обеспечивает; свобод" ный доступ к кольцевым сварным швам автоклава и частичную разгрузку их действия весовой нагрузки. ,Рельсы 1, продольные опоры 2 и .. опорные листы 4 в собранном виде и закрепленные на автоклаве 5 образуют своеобразные лотки, EI которые стекает конденсат с корпуса автоклава 5 и с боков автоклавных тележек. В местах разрыва лотков (между секциями) для устранения разрывности устанавли. ваются переходники, изготовленные из тонколистовой стали по форме лотка непосредственно по месту и привари..ваются к листам 4 и опорам 2 сосед= них секций. Торцы крайних секций за«1 шиваются листом. Вблизи конденсатоот водных отверстий автоклава продольные опоры 2 имеют разрывы в 100120 мм для выпуска конденсата из лот» ков. В вертикальных полках прадольных опор 2 имеются окна (вырезы) для,: выпуска конденсата. Теплоизолирующая, прокладка 6 отделяет корпус автоклава 5 от более холодной части опорного листа 4, где находится конденсат., Автоклав работает следующим образом.

В автоклав 5 по рельсам 1 заталкиваются тележки с пропариваемым материалом. Вес тележек передается через рельсы .1, подрельсовые опоры 2 и опорные листы 4 на корпус автокла ва 5 и далее через его опоры на фундамент. В связи с увеличением жест-, 3 . 3D3 кости подрельсовых опорных конструкций и существенный увеличением площади их взаимодействия с корпусом . автоклава- распределение весовой нагрузки на корпус автоклава практи-. чески равномерно.

1494 . 4

Наличие теплоизолирующих прокладок между опорными листами и корпу".сом автоклава снижает перепад температуры между верхней и нижней частя." ми корпуса, что приводит к уменьше" . нию температурных напряжений в корпусе.

J г

Составитель В. Продан

Редактор H.Кешеля Техре И.Гайду . - Корректор.И. Ватрушкина.

Заказ 52 1 5 Тираж 537 ;: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва й-35 Ра шская наб. . 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,