Механизм установки оправочного стержня стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ СПРАВОЧНОГО СТЕРЖНЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащий кулачковый эашим стержня, механизм его переме цення с винтовой парой и зубчатыми колесами, установленньши в корпусе, и гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности .фиксации оправочного стержня,гидроцилиндр шарнирно .установлен на корпусе механизма перемегцения стержня и его шток соединен с кулачковым зажимом. г (Л 00 ел 4 ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3305854/22-02 (22) 26 ° 06.81 (46) 30.07.83. Бюл. З 28 (72) В.A Мироненко, С.А.Маршаллов и Г.И.Гусева (53) 621.771.28.002.52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство CCCP
В 174593, кл ° В 21 В 25/02, 1962 °
2. Авторское свидетельство СССР
В 190309, кл. В 21 В 25/02, 1965.,SU„„1031542 A
Э(я) В 21 В 25/02;В 21 В 21/00 (54) (57) ИКХАНИЗИ УСТАНОВКИ ОПРАВОЧ-
НОГО СТЕРЖНЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержаший кулачковый зашим стержня, механиэм его перемешения с винтовой парой и зубчатыми колесами, установленными s корпусе, и гидроцилиндр, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью позышения надежности, фиксации оправочно" го стержня,гидроцилиндр шарнирно ,установлен на корпусе механизма перемещения стержня и его шток соединен с кулачковым зажимом.
1031542
Составитель Г.Филимонов
Редактор Л.Филь Техред Ж. Кастелевич Корректор A Зимокосоэ
Закаэ 5272/7 Тираж 816 Подписное
ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород., ул. Проектная, 4
Изобретение относнтся к прокатному производству, а точнее к механизмам стержня оправки, и может быть использовано в станах холодной прокатки труб с торцовой загрузкой заготовки, 5
Известен механизм установки оправки стана холодной прокатки труб, содержащий патрон стержня и устройство для перемещения стержня при настройке положения оправки, содер- 10 жащее винтовую пару. Пля исключения люфтов в винтовой паре гайка выполнена из двух частей таким образом, ято одна из них перемещается относительно другой и исключает произ- 5 вольное перемещение винта 1 ).
Недостаток данной. конструкции заключается в том, что наличие устройства для выбора зазоров существенно усложняет ее и приводит к дополнительным затратам времени при обслуживании.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности явЛяется механизм, содержащий кулачковый зажим стержня, механизм его перемещения с винтовой парой и зубчатыми колесами, установленными в корпусе, и гидроцилиндр 2 ).
Недостатком известной конструк ции механизма установки стержня является наличие большого количест" ва быстроизнашивающихся резиновых элементов в гидроцилиндрлх, что снижает надежность работы, кроме того, гидроцилиндры для кулачкового эажи- 35 ма и для выбора зазоров в винтовой паре усложняют конструкцию
Цель изобретения-повышение надежности фиксации оправочного стержня. 40
Поставленная цель достигается тем, что в механизме установки оправочного стержня стана холодной прокат« ки труб, содержащем кулачковый зажим стержня, механизм его перемещения с винтовой парой и зубчатыми коле- сами, установлейнйми и корпусе, и гидроцилиндр, последний шарнирно установлен на корпусе механизма перемещения стержня и его шток соединен с кулачковым зажимом.
Такое выполнение механизма установки стержня позволяет осущесг» вить надежную фиксацию оправочного стержня с выборкой зазоров в вин- . товой паре гидроцилиндром, сводящим зажим.
На чертеже показан механизм установки справочного стержня стана холодной прокатки труб.
Механизм содержит кулачковый зажим 1 стержня 2, механизм его перемещения с винтовой парой 3 и зубчатыми колесами 4, установленными в корпусе 5, и гидроцилиндр 6, который шарнирно установлен на корпусе и соединен через рычажную систему. 7 и втулку 8 с кулачковым зажимом.
Механизм работает следующим образом.
Усилие гидроцилиндра 6 через рычажную систему 7 передается на втулку 8. Втулка перемещается в крайнее правое положение. При этом кулачковый зажим 1 захватывает своими гребенчатыми выступами стержень 2 и фиксирует его в осевом направлении. Одновременно перемещением втулки перемещается винт до тех пор, пока в винтовой паре 3 не будет выбран зазор. Таким образом, гидроцилиндр осуществляет зажим стержня и обеспечивает .безэазорное соединение в винтовой паре.При вращении гайки с помощью зубчатых колес 4, установленных в неподвижном корпусе 5, производится перемещение стержня на величину, необходимую для настройки, положения оправки под прокатку труб.
Предлагаемый механизм установки оправочного стержня стана холодной прокатки труб по сравнению с прототипом позволяет повысить надежность работы, облегчить обслуживание и упростить конструкцию.. Механизм . позволяет также упростить схему управления станом холодной прокатки труб.