Способ транспортировки слябов при прокатке транзитом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЛЯБОВ ПРИ ПРОКАТКЕ ТРАНЗИТОМ, вклюЧ Пощии одновременную передачу слябов по рольгангу, отличающийся тем, что, с целью предотвращения переохлаждения торцовых участков слябов и снижения энергоматериалоемкости процесса, слябы объединяют в группу и транспортируют впритык один к другому торцовыми участками. 2. Способ по п. 1, отличаю щ и и с я тем, что скорость вращения роликов рольганга, контактирующих с каждым последующим слябом, на 2-10% больше скорости вращения роликов , контактирующих с предыдущим в группе слябом, а передний торец головного сляба вводят в контакт с упором на время, равное паузе между началом Щ прокатки предыдущего сляба в первой (Л клети стана и временем начала подачи к этой клети последующего сляба.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ОЩВ
- РЕСПУБЛИИ
„.SU„„1031549 А
35П В 21 В 39/00
В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3384383/22-02 (22) 15. 01. 82 (46 ) 30.07 .83. Бюл. в 28 (72) A Ë.añòàïåíêî, Н.В.Гончаров, Ю.В.Коновалов, В.П.Полухин, 8.Í. ÕëîïîHèí, H.Á.×óïðîâ, В.И.Пономарев, П.С. Гринчук, А.Е.Руднев, Д.И.Исиров и Г.И.Налча (71) Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии и
Производственное объединение "НовоКраматорский машиностроительный завод" (53) 621.77.04(088.8) (56) 1. Сафьян М.М. Прокатка шарикополосовой стали. 1969, с. 51.
2. Авторское свидетельство СССР
Ю 722624, кл. В 21 В 39/00, 1980. (54)(57) 1 ° СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ
СЛЯБОВ ПРИ ПРОКАТКЕ ТРАНЗИТОМ, вклю- ЧЖощии одновременную передачу слябов по рольгангу, отличающийся тем, что, с целью предотвращения переохлаждения торцовых участков слябов и снижения энергоматериалоемкости процесса, слябы объединяют в группу и транспортируют впритык один к другому торцовыми участками.
2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что скорость вращения роликов рольганга, контактирующих с каждым последующим слябом, на
2-10В больше скорости вращения роликов, контактирующих с предыдущим в группе слябом,. а передний торец головного сляба вводят в контакт с упором на время, равное паузе между началом Я прокатки предыдущего сляба в первой клети стана и временем начала подачи к этой клети последующего сляба.
1031549
Изобретение относится к прокатке и может быть использовано при производстве листов и полос на комплексах, включающих расположенные в линию слябинг и листовые или полосовые станы.
Известен способ транспортировки слябов от слябинга к клетям листового или полосового стана f1).
Однако данный способ транспортировки не обеспечивает сохранение тепла ни торцовых, ни верхних, ни нижних 10 участков сляба.
Наиболее близким к предлагаемому является способ транспортировки от флябинга к широкополосному стану, согласно которому слябы после порез- 5 ки на ножницах слябинга складируют один на.другой и в виде пакета перемещают по рольгангу одновременно несколько слябов к листовому стану 2g, 20
Известный способ снижает суммарные потери тепла слябом, однако не предотвращает переохлаждения торцовых участков сляба, а из-за разных условий охлаждения верхнего и нижнего слябов приводит к изменению температуры прокатки от сляба к слябу °
Реализация способа требует установки пакетирующих устройств и устройств для разборки пакетов.
Цель изобретения — предотвращение переохлаждения торцовых участков сляба и снижение энергоматериалоемкости процесса.
Указанная цель достигается тем, что согласно известному способу, включающему одновременную передачу нескольких слябов по рольгангу, слябы объединяют в группу и транспортируют впритык один к другому торцовыми участками. 40
Скорость вращения роликов рольганга, контактирующих с каждым последующим слябом, на 2-10Ъ больше скорости вращения роликов, контактиру" ющих с предыдущим в группе слябом, а передний торец головного сляба вводят в контакт с подвижным упором на время, равное паузе между началом прокатки предыдущего сляба в первой клети стана и временем начала подачи к этой клети последующего сляба.
Способ осуществляют следующим образом.
Иэ слитков, нагретых в нагревательных колодцах, в клети слябинга получают раскат заданйой толщины, иэ которого на ножницах вырезают один или нескольку слябов. Слябы объединяют в группы и совместно без зазора между соседними слябами в груп- 60 пе.передают рольгангом к листовому (полосовому) стану.
При транспортировке скорость вращения роликов рольганга, контактирующих с каждым последующим слябом 65 группы, устанавливают на 2-10% больше скорости вращения роликов, контактирующих с предыдущим в группе слябом, что обеспечивает достаточно плотный контакт торцов соседних слябов группы. Большее значение приведенного диапазона изменения скорости относится к минимальной скорости транспортировки (" 1 м/с ), а меньшее к максимальной (4 M/с ).
В том случае, если на слябинге совместно прокатывают несколько слитков (многослитковая прокатка), то в одну группу объединяют все слябы, вырезанные из раскатов, полученных из этих слитков.
При групповой транспортировке тор" цовые участки соседних слябов находятся в непосредственном контакте, что предотвращает их переохлаждение, способствует выравниванию температурного поля слябов и, как .следствие, снижает динамические нагрузки при задаче сляба в клети листового (полосового)стана.
После задачи в стан первого сляба осуществляют групповую транспортировку оставшихся слябов по направлению к первой клети стана до контакта с подвижным упором, рабочая поверхность которого покрыта теплоиэоляционным материалом, что предотвращает переохлаждение торца головного сляба групгы за время паузы, обусловленной прокаткой предыдущего сляба.
Необходимый температурный уровень слябов поддерживают, например, экранированием верхней и нижней поверхностей, в результате чего снижаются потери тепла в окружающую среду. Наблюдаемое снижение температуры заднего торца последнего сляба группы не оказывает существенного влияния на работу основного оборудования стана. Для предотвращения образования переохлаждаемых участков по дли" не слябов из-за контакта с роликами рольганга рольганг в течение времени прокатки слябов группы работает в ,режиме покачивания.
Таким образом, предлагаемый способ позволяет осуществлять производство листового проката с одного нагрева слитков в нагревательных колодцах слябинга благодаря сокращению тепловых потерь слябов во время их транспортировки к стану и снижению динамических нагрузок на его основное оборудование. Ликвидация промежуточнсго нагрева слябов в методических печах дает существенную экономию топлива и исключает дополнительные потери металла с окалиной.
Кроме того, температурные условия прокатки беэ промежуточного нагрева ,способствуют улучшению механических . свойств готовых листов и полос.
1031549
Составитель М. Блатова
Техред!C.Мигунова
Корректор А. Зимокосов
Редактор Л. Филь и
Заказ 5272/7
Тираж 816 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Пример. Слитки массой 24 т нагревают в нагревательных колодцах и подают по два слитка к клети слябинга, в которой их совместно прока" тывают до толщины 240 мм. Полученные раскаты со среднемассовой температурой 1150 С транспортируют к ножницам, установленным на расстоянии
104.м от первой клети листового стана
Удалив головную обрезь, из первого раската вырезают сляб длиной 6 м и перемещают к полосовому стану со скоростью, равной скорости перемещения оставшейся части раската, иэ которой . вырезают второй сляб той же длины, после чего оба сляба совместно перемещают на 12 м и останавливают до подхода двух слябов, вырезанных из второго раската, а затем перемещают к полосовому стану рольгангом, состоящим иэ 105 роликов, разделенных на
17 групп, отличающихся одна от другой установленной скоростью. вращения. Для первой группы (нумерация группы роликов идет от слябинга к стану) скорость вращения роликов 3,2 м/с, а для каждой последующей на 0,1 м/с меньше. Таким образом, группа слябов контактирует одновременно с четырьмя группами роликов рольганга, скорость вращения которых повышается от перрого сляба к последнему с 2,9 до
3,2 м/с в момент начала движения и с 1,7 до 2 м/с при подходе к полосовому стану, что обеспечивает плотный контакт между соседними слябами в группе. Эадачу слябов в первую клеть полосового стана осуществляют раздельно с интервалами, равными 44 с, а передний торец головного сляба группы входит в контакт с подвижным
10 упором, что ограничивает его теплообмен с окружающей средой эа время паузы.
Снижение среднемассовой температуры головного торца переднего сляба в группе к моменту его задачи в первую клеть полосового стана в сравнении с известным способом прокатки уменьшено на 60-70 С.
Использование изобретения позволит повысить температуру торцов сляба
О до температуры его основных участков, что снизит динамические нагрузки на оборудование листового {полосового) стана; увеличить долю сортамента, прокатываемого без дополнительного расхода топлива на нагрев слябов, иреалиэовать прокатку полос, минуя нагрев в методических печах стана в условиях многослитковой прокатки на слябинге.