Проволочная моталка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ОЛЬВИИ
РЕСПУБЛИИ
3(Я) В 21 С 47 04
1
1 gq
1 л-, с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАМ из06Ретений и ОтнРытий
i (21 ) 34041 69/25-27 (22) 04. 03. 82 (46) 30.07.83. Бюл. Р 28 (72) A.È.Aêàòîâ, A.Ä.Áàðàíîâ, В.А.Булкин, В.С.Летяев, И.С.Ротов и Б.B.Òåïëÿêîâ (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-. исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621.778.068(088.8) (56) 1. Патент ФРГ 9 1099973, кл. 7 Б 47/04,", 1961.
2. Патент %PI Ю 1239651, кл. В 21 С, 1967 (прототип ). (54)(57) ПРОВОЛОЧНАЯ ИОТАЛКА, содержащая корпус, смонтированный в нем и кинематически связанный с приводом
:вращения полый вал с диском, несущим два концентрично расположенных ряда штырей, образующих кольцевое пространство для -наматываемого бунта, установленный в полом валу с возможностью перемещения в направляющих скольжения шток, на котором закреплена расположенная над диском тарель с отверстиями для прохождения сквозь них штырей, и устройство для охлаж,Su„„1031553 А дения тарели, отличающаяся тем, что, с целью снижения простоев моталки и увеличения выхода годного при наматывании проволоки из высокоуглеродистых и легированных сталей путем повыаения эффективности охлаждения тарели при одновременном устранении возможности попадания охлаждающей среды на проволоку, устройство для охлаждения тарели выполнено в виде расположенного под диском и закрепленного на корпусе резервуара, разделенного кольцевой перего" родкой на два отсека, один из которых соединен патрубком с источником охлаждающей среды, а второй соединен патрубком с емкостью для слива этой Е среды, и выполненной 3 Фарами РРлости, в которую вмвнтированы два кон" центричных ряда трубок, один из которых расположен над отсеком, связан- ( ным с источником среды, а другой опущен в отсек, .связанный с емкостью для слива, при этом трубки в последнем отсеке выполнены с отогнутыми Iaaf в направлении вращения вала нижними концами, а в диске выполнены сквозные отверстия для установки трубок. фф
)®изб
1031553
Изобретение относится к прокатному производству, точнее к устройствам для намотки горячекатанного мелкосортноГо проката в бунты в линиях мелкосортных станов, и наиболее эффективно может быть использовано при нама- 5 тывании проволоки из высокоуглеродис- тых и легированных сталей.
В линиях мелкосортных прокатных станов для наматывания проката в бунты применяют моталки с вращающимся при. 10 емным барабаном. Вопрос охлаждения тарели, на которой. располагается горячий бунт, является одним из ! ,важных, так как от эффективности охлаждения тарели зависит надежность работы механизмов, в частности механизма подъема бунта, и в конечном счете производительность прокатного стана.
Известна проволочная моталка, содержащая приводной приемный барабан для наматываемого бунта, выполненный в виде плоской тарели, Закрепленной на связанном с приводом перемещения штоке, и двух кольцевых рядов штырей, закрепленных на расположенном под тарелью диске, установленном на конце приводного полого вала.
В данной моталке не предусмотрено никаких средств для принудительного охлаждения тарели, поэтому надеж- 30 ность работы механизма подъема бунта (перемещения штока) довольно низкая из-за частого заклинивания штока в направляющих скольжения.
Известна также проволочная мотал- 35 ка, содержащая приводной приемный барабан, связанный с приводом пере,мещения шток с тарелью и устройство для охлаждения тарели, выполненное в виде кожуха, закрывающего приемный 40 барабан, и вентилятора, нагнетающего воздух внутрь кожуха (1 1.
Недостатком указанной моталки является также невысокая надежность работы механизма перемещения штока 45 из-за нередкого заклинивания штока в направляющих скольжения, так как эффективность воздушного охлаждения тарели неудовлетворительна.
Моталки описанных конструкций 50 применяются на старых низкоскоростных прокатных станах, где развес бунта незначительный, а паузы между штуками продолжительны. В этом случае тарель не успевает перегреться.
Известна проволочная моталка, 55 содержащая корпус, смонтированный в нем и кинематически связанный с приводом врФцения полый вал с диском, несущим два концентрично расположенных ряда штырей, образующих кольце- 60 вое пространство для наматываемого бунта, установленный в полом валу с воэможностью перемещения в, направляющих скольжения шток, на котором закреплена расположенная над диском g5 тарель с отверстиями для прохождения сквозь них штырей, и устройство для охлаждения тарели (2 ).
Однако в известной моталке охлаждающая вода, истекающая через ряды отверстий в штырях, попадает не только на тарель, но и на витки наматываемого проката. Такая система охлаждения допустима только при наматывании проката из малоуглеродистых сталей. При наматывании же проката из высокоуглеродистых и легированных сталей попадание воды на бунт не допустимо,так как возможна закалка проката,. причем очень нерав номерная. В этом случае систему охлаждения тарели включают лишь тогда когда в моталке нет бунта.
К недостаткам известной моталки относятся простои, связанные с перегревом тарели, приводящие к заклиниванию штока в направляющих скольжения.
Это объясняется недостаточной эффективностью охлаждения тарели, так как ее можно охлаждать меньшую часть цикла наматывания бунта (когда в моталке нет металла). Причем во время интенсивного нагрева тарели, т.е. во время наматывания бунта, ее не охлаж,цают. В результате после намотки нес-, кольких десятков бунтов тарель нас-. только нагревается, что время для охлаждения тарели вынуждены увеличить.
Недостатком известной моталки является также снижение выхода годного, так как после прекращения подачи воды на тарель и начала наматывания проволоки нижние витки, соприкасаясь с остатками воды на плоскости тарели, подкаливаются. Эти витки приходится затем обрезать, чтобы не квалифицировали весь бунт по более низкой категории качества. Кроме того, условия труда гюдей, работающих на участке моталок неудовлетворительны, так как при открытой системе охлаждения, когда на разогретую во время наматывания проката тарель после освобождения ее от бунта подается вода, образуется много пара.
Цель изобретения - снижение простоев моталки и увеличение выхода годного при наматывании проволоки из высокоуглеродистых и легированных сталей путем повышения эффективности охлаждения тарели при одновременном устранении воэможности попадания охлаждающей среды на проволоку.
Поставленная цель достигается тем, что проволочная моталка, содержащая корпус, смонтированный в нем и кинематически связанный с приводом вращения полый вал с диском, несущим два концентрично расположенных ряда штырей, образующих кольцевое прост- . ранство для наматываемого бунта, установленный в полом валу с возможностью перемещения в направляющих
1031553 ограниченное двумя концентричными рядами штырей б и тарелью 10. В про.цессе наматывания бунта охлаждающая вода из внутреннего отсека 18 перескольжения шток, на котором закреп- . лена расположенная над диском тарель с отверстиями для прохождения сквозь них штырей, и устройство для охлаждения тарели, последнее выполнено в виде расположенного под диском и закрепленного на корпусе резервуара, разделенного кольцевой перегородкой на два отсека, один из которых соединен патрубком с источником охлаждающей среды, а второй соединен с 10 патрубком с емкостью для слива этой среды и выполненной в тарели полости, в которую вмонтированы два концентричных ряда трубок, один из которых расположен над отсеком, связанным с источником охлаждающей среды, а другой .опущен в отсек, связанный с емкостью для слива, при этом трубки (.в последнем отсеке выполнены с отогнутыми в направлении вращения 20 вала нижними концами, а в диске выполнены сквозные отверстия для установки трубок.
На фиг. 1 изображена предлагаемая моталка, вертикальный разрез; на фиг. 2 — разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3 — трубка с отогнутым нижним концом, Моталка содержит корпус 1, в подшипниках 2 которого смонтирован поI лый вал 3, кинематически связанный с приводом 4 для его вращения. На верхнем конце полого вала 3 жестко закреплен диск 5, несущий два концентрично расположенных ряда штырей 6, образующих кольцевое пространство 7 35 для наматываемого бунта. Внутри полого вала 3 в направляющих 8 скольжения установлен шток 9, нижний конец которого кинематически связан с приводом его перемещения (не показан), 40 а на верхнем конце его закреплена расположенная над диском 5 тарель 10.
В тарели 10 выполнены отверстия 11 для прохождения сквозь них штырей 6.
Во избежание перегрева тарели 10 и 45 штока 9 и заклинивания последнего в направляющих 8 скольжения предусмотрено устройство 12 для охлаждения тарели водой.устройство 12 включает в себя 50 закрепленный в корпусе 1 резервуар 13, ..выполненную в тарели 10 развитую
ЭаМкнутую полость 14 и два типа трубок 15 и 16, предназначенных для соединения резервуара 13 и полости 14.
Резервуар 13 разделен кольцевой перегородкой 17 на два отсека: внутренний 18, соединенный с патрубом 19 для подвода в него охлаждающей воды, и периферийный 20, соединенный со сливным патрубком 21. Полость 14 в- 60 тарели 10 выполнена как можно более развитой в диаметральных направлениях и в ее днище 22 вмонтированы два типа упомянутых трубок 15 и 16 так, что трубки 15 выйолнены прямыми 65,и расположены над периферийным отсеком 20 резервуара, т.е. над отсеком со сливным патрубком, а трубки 16 выполнены с нижним отогнутым концом
23, опущенным при крайнем нижнем положении тарели 10 во внутренний отсек 18 резервуара ниже уровня охлаждающей воды. При этом отогнутые концы 23 трубок 16 обращены в сторону вращения полого вала 3, т.е. по стрелке <о. Для свободного прохождения трубок 15 и 16 через диск 5 в нем выполнены соответствующие отверстия 24 и 25.
Во избежание закручивания воды от вращения трубок 16 на обеих стенках внутреннего отсека 18 закреплены (приварены) ребра 26, расположенные против направления вращения полого вала 3.
Для эффективного охлаждения тарели путем гарантированного заполнения всей полости 14 водой, т.е. контак" та ее с верхней плоскостью этой полости, соосно трубкам 15 внутри полости выполнены местные проточки, -27,. а верхний конец трубок 15 рас-1, положен внутри этих проточек несколько выше верхней плоскости полости 14.
Для удаления намотанного бунта 28 от моталки предусмотрен сталкиватель 29 и плитный настил 30. Для направления проволоки в моталку имеется проводка 31.
Металка работает следующим образом.
В исходном положении тарель 10 находится в крайнем нижнем положении. По патрубку 19 воду подают во внутренний отсек 18 резервуара 13 и она наполняет его. В случае переполнения отсека 18 вода переливается через кольцевую перегородку 17 в периферийныи отсек 20, иэ которого через сливной патрубок 21 уходит в сливную магистраль.
Включают привод 4 вращения полого вала 3, от которого вращение передается диску 5 с-двумя рядами штырей б, а через них и тарели 10 со штоком 9 °
Благодаря тому, -что в днище 22 полос ти 14 вмонтированы трубки 16, нижний отогнутый конец 23 которых обращен в сторону вращения полого вала 3 и опущен ниже уровня воды в отсеке 18, а трубки эти вращаются совместно с тарелью 10, возникает гидродинамический напор, и вода под давлением поднимается по трубкам 16 в полость
14 тарели 10.
Прокат 32 проволока, мелкий сорт ) поступает от прокатного стана (не показан ) и проводкой 31 направляется в кольцевое пространство 7, 1031553 качивается с помощью трубок 16 в полость 14 тарели 10, а иэ нее через, трубки 15 выливается в периферийный ,отсек 20, препятствуя распространению тепла от бунта к штоку.
После. наматывания заданного количества проката привод 4 выключают и вращение прекращается. Автоматически прекращается и поступление воды через трубки 16 в полость 14. Затем включают привод перемещения штока 9, который поднимает тарель 10 и расположенный на ней бунт на уровень плитного настила 30. Тарель 10 останавливается, и сталкиватель 29 сдвигает бунт с тарели 10 на плитный настил 30 и возвращается в исходное положение.
Затем тарель опускают в крайнее нижнее положение и включают привод 4 вращения полого вала. Иоталка вновь готова к приему металла.
Предлагаемая моталка позволяет снизить простои примерно на 2%, так как эаклинивание штока в направляющих скольжения исключено в результате
5 эффективного и интенсивного охлаж« дения тарели водой. Вследствие того, .что тарель охлаждают изнутри, т.е. система охлаждения тарели закрытая, попадание воды на прокат совершенно исключено, что устраняет возможность
>О подкаливания витков наматываемого проката, которое имеет место при известной открытой системе охлаждения тарели. Это позволит повысить выход годного примерно на 2%, так
15 как отпадает необходимость обреэи ,подкаленных витков. Кроме того, улучшаются условия труда людей, работающих на участке моталок, так как не происходит образование па2О
1031553
Фиа.2
1031553
Тираж 816
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Филь
Заказ 5272/7
Составитель Н. Алексеева
Текред В.далекорей
Корректор О. Тигор
Подписное