Бесшаботный паровоздушный молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ВИН Л!ЮИ
РЕСОУЬЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
tO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
> 821 7Ä4
К АВТОРСКОМУ СЙИДЕТЕЛЬСЪЖЪ (21) 3430824/25-27 ,(22) 27.О4;82 (М) ЗО.О7.83. Ьюл. Н 28 (72) P. И. Рей, В. П, .Кирдеев, В.А.Зимин А. К. Карпенко и А,. Г. Карев (71) Воровиловградский мааиностроительный институт (53) 621.Я(088.8) (56} 1. Живов Л. И., Овчинников А.Г.
Кузнечно-етамповочное оборудованйе.
Иолоты. Киев, 1972, с. 142 (прототип).
54 ) (57.) БЕСМУЖОТНЫЙ ПАРОВОЗДУШНЫЙ
МОЛОТ, содержащий привод, верхнюю и нижнюю бабы с гидросвяэью между ни„„SU.„, l033617 Д ми в Виде расположенных в основании станины и соединенных между собой каналами среднего "и боковых цилиндров ппунжерного типа, причем плунжер среднего цилиндра сочленен с нижней бабой, а плунжеры боковых ци,диндров вмонтированы в верхней бабе на амортизаторах, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, .с целью повышения надежности йутем.. увеличения стойкос. ти амортизаторов, оу снабжен дросселем с обратным клапаном, смонтированным в канале, соединяю@ем средний и боковые цилиндры.
1 10316
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования.
Известен бесшаботный паровоздушный молот,- содержащий привод, верхнюю и нижнюю бабы с гидросвязью между ними в виде расположенных в осно-. вании.станины и соединенных между собой каналами среднего и боковых цилиндров плунжерного типа, причем щ плунжер среднего цилиндра сочленен с нижней бабой, а плунжеры боко-. вых цилиндров смонтированы в верхней бабе на амортизаторах f.1), Недостатком известного молота является невысокая надежность, связанная с низкой стойкостью амортизаторов.
Цель изобретения - повышение надежности молота путем увеличения стойкости амортизаторов.
Указанная цель достигается тем, что бесшаботный паровоздушный молот, содержащий привод, верхнюю и нижнюю бабы с гидросвязью между, ними в виде расположенных в основании 25 станины и соединенных между собой каналами среднего и боковых цилиндров плунжерйого типа, причем плунжер среднего цилиндра сочленен с нижней бабой,.а плунжеры боковых ци— линдров смонтированы в верхней бабе на емортизаторах, снабжен дросселем с обратным клапаном, смонтированным .;в канале, соединяющем средний и боко вые цилиндры.
На фиг. 1 показана схема бесшаботного паровоздушного молота; на фиг. 2 — схема обратного клапана и дросселя (узел Х на фиг, 1).
Бесшаботный паровоздушный молот содержит привод 1, верхнюю 2,и ниж 40 нюю 3 бабы с гидросвязью между ними в виде расположенных в основании 4 станины и соединенных между собой каналами 5 цилиндров плунжерного типа. Плунжер 6 среднего цилиндра 7 4 сочленен с нижней бабой 3, а плунжеры 8 боковых цилиндров 9 смонтированы в верхней бабе 2 на амортизаторах
10.В канале 5, соединяющим цилиндры 7 и 9, смонтирован дроссель 11 с обрат- 50 ным клапаном 12, Иолот работает следующим образом, При впуске свежего пара или воздуха в верхнее пространство цилинд- 55 ра 1 верхняя баба 2 и подвижно связанные с ней боковые плунжеры 8 с ускорением перемещаются вниз. В резуль17 2 тате давления, создаваемого боковыми плунжерами 8, жидкость из боковых цилиндров 9 через обратные клапаны 12 свободно вытесняется в средний цилиндр 7 и перемещает вверх плунжер 6 и связанную с ним нижнюю бабу 3 вплоть до соударения.
В момент соударения баб перетекание жидкости иэ боковых цилиндров 9 в средний 7 прекращается, и обратный клапан 12 под действием пружины запи рвет отверстие между этими полостями.
После соударения нижняя баба 3 и некоторое время боковые плунжеры 8 перемещаются вниз, одновременно сжимая жйдкость в цилиндрах 7 и 9,расходуя при этом кинетическую энергию:нижЪ няя баба — энергию отражения при ударе, боковые плунжеры - энергию, накопленную к началу удара.
Учитывая, что площади поперечных сечений плунжера .6 нижней бабы и боковых плунжеров 8 одинаковы, а вес нижней бабы значительно превышает вес боковых плунжеров становится очевидным, что на всем пути, пока не будет выбран зазор между плунжером 8 и амортизатором 10, сопряженным с верхней бабой, боковые плунжеры при отсутствии обратного клапана и дросселя будут двигаться вверх под действием давления жидкосTH в гидробаке, создаваемого весом нижней бабы, Наличие обратного клапана 12 и дросселя 11 приводит к разделению боковых и среднего цилиндра. Через отверстие дросселя 11 жидкость перетекает при разности давлений в полостях, создаваемых весами нижней бабы 3 и боковых плунжеров 8, В этом случае скорость перемещения боковых плунжеров ограничивается расходом жидкосJ ( ти в дросселе и.подчиняется отношению ж 1д
tth
Гпл где ч - скорость жидкости в дроссеЯС ле;
F - площадь проходного сечения, дроссельного отверстия;
F - площадь поперечного сечения бокового плунжера.
Так как скорость жидкости в дросселе в основном определяется перепаСоставитель И, Базунов
Редактор И.Ковальчук Техред А. Бабинец Корректор О. Тигор
Заказ 5277/11 Тираж б86
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5
Подпи сное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1031617 4 дом давлений, то площадь проходного больше скорости отражения верхней басечения дроссельного отверстия выби бы. рается такой, чтобы обеспечить задан Зкономический эффект от внедрения ную скорость обратного хода плун- изобретения обеспечивается за счет .
Вера, которая должна быть несколько 5 повышения надежности молота,