Заготовка для рельефной сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
SU 1
РЕСПУБЛИК /Р В ПТ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и
1 с с
< ь
Ф»
1 1 И (21) 3414588/25-27 (22) 26.63.82 (46) 30.07.83. Ьюл. М 28 (72) В.Г. Кореланов и Ф.И. Краснов (53) 621. 791. 602 (688. 8) (56) 1, Гуляев А.И. "Технология то: чечной и рельефной сварки сталейн.
И., "Иа}аиностроение", 1969, с. 127»
1}}2.
2. Заявка Ялонии И 5}}"42866, кл. В 23 К 11/14> 1979.
3. Патент ГДР II 136466 хл е В 23 К 1 I/1 } ф 1979 (Йрототип)..„}} В 23 К 11/06; В 23..К. ЗУ})О (54} (57) ЗАГОТОВКА ДЛЯ РЕЛэЕФНОЙ . СВАРКИ иэ листового материала, содержащая выстуль} и лрорези, е т л ич а в в} а я с я тем, что, с целью зкономии электроэнергии зв счет .концентрации телла и сварочного тока н уиеньвения времени сварки, еастулю внполнены на участках заготовки меж- . . ду ка}кдыми двумя лротиволежащими прорезями.
5 1031
Изобретение относится к рельефной сварке и может быть использовано в машиностроении, в строительстве и других областях техники, где трубует- . ся применейие нераэъемных соединений деталей.
В рельефной сварке широко применяются заготовки, на которых рельефы выполняют путем выдавливания выступов разной конфигурации, формы и 10 размеров 1 1 j.
Известен способ рельефной сварки, где.на одной из заготовок выполняют . выступы, на переднем конце которых предварительно пробивает сквозное 15 отверстие, а затем прорези P2).
Однако способ может применяться только для тонколистовых деталей, причем для этого требуется по крайней мере два комплекта пуансонов и 29 матриц, что увеличивает трудоемкость изготовления.
Э
Кроме того, выдавленные таким образом рельефы обладает малой механической прочностью, в процессе свар- 25 ки происходит преждевременное их смятие и в связи с. этим смещение ядра сварной точки в деталь с меньшей теплоемкостью, что резко ухудшает качество сварного соединения и уве" личивает расход электроэнергии.
Наиболее близкой к предлагаемой является заготовка для рельефной сварки иэ листового материала, содержащая выс 1 у1 ы и пр |рези способ эа 3 клечается в том, что на одной из за-; готовок выполняют сквозную трещину в месте сварки посредством пуансона, имеющего в сечении форму равностороннего треугольника с острием в центре. 1
Трещина образуется s виде трех отги." . бов одинаковои величины с остриями, имеющими с наружной стороны вогнуто" закругленную форму. Отгибы выходят
: на обратнуе сторону заготовки и под усилием электроде вонзаются в нйжнюю детали 13 J.
Недостаток этого способа в том, ;;,что такие рельефы применяют для сварки деталей с покрытием, при этом pac". ходуется значительное количество электроэнергии за счет шунтирования тока и увеличивается время сварки (на продавлизание покрытия и равно682 3 мерное раэогревание и осадку трех отгибов в каждом свариваемом соединении) .
Цель изобретения - экономия электроэнергии за счет концентрации тепла и сварочного тока и сокращения времени сварки.
Для дбстижения поставленной цели е заготовке для рельефной сварки из листового материала, содержащей выс-. тупы и прорези, выступы выполнены на участках заготовки между каждыми двумя противолежащими прорезями.
На фиг. 1 изображены положения заготовок перед сваркой; на фиг. 2сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и.
4 - варианты, выполнения прорезей.
Заготовка имеет прорези 1, перемычки 2, расположенные между двумя прорезями 1, выступ 3, выполненный на перемычке 2. Противолежащие прорези 1 могут быть выполнены (фиг. 1) в виде параллельных прямых и в виде радиусов с расположением центров окружностей в одной точке или в двух точках, расположенных на расстоянии, большем радиуса, а также угловыми с направлением углов прорезей вершинами друг к другу (фиг. 3) и т.д. ширина перемычки 2, расположенной между .двумя противолежащими прорезями 1, а также длина прорезей и высота выступов 3 определяется в зависимости от толщины заготовки, марки сваривеемого материала, от условий работы изделия и т.д. При свар- . ке ток проходит только по перемычке 2, вследствие чего происходит концентрация электрического тока и тепла в месте соединения, более быстро разогревается выступ (один на одно соединение), за счет чего уменьшается время сварки и экономится электрическая энергия.
Врименение предлагаемой заготовки в качестве платина, привариваемого к диску обода колеса грузового мотороллера (6 шт на 1 колесо) для его усиления зв счет лучшей концентрации тока и тепла и уменьшения времени сварки, позволяет экономить до 103 электроэнергии на одно соединение, что дает возможность сэкономить до
26000 кВт. ч энергии в год..1031682
Составитель В. Томбулятов
Редактор Е. Лушникова Техреб И.Тепер . Корректор.И. Демчук
Заказ 5282/14 Тираж 110 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CC{;P по делам изобретений и открытий 113035 Иосква Ж-35 Рамаская наб. а. 4Л
° еае ее е еевЬ в аеюфееюю ейаавввею4 ъв ув е в
Филиал ППП патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4