Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КРЕСТОВИН КАРДАННСЗШ ШАРНИРА, содержащее станину, Hja которой смонтированы четыре электродвигателя с привоцами осевого силового перемещения рабсучих инструментов и приспособление цля фиксации восстанавливаемой детали, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижение металлоемкости , приводы осевого силового переме щения рабочих инструментов выполнены в виде электромагнитов, смонтированных на фланцах электродвигателей, а якоря электромагнитов связаны с соответствуюi щими инструментами, установлены на валах электродвигателей и подпружинены (П относительно них.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09} (}}}
g(5}) В 23 Р 6/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
По ДЕЛАМ ИЗОИ ЕТЕНИй И ОтНРЫТИй
К ABVQPCHONIY СВИДЕТЕЛЬСТБУ (2 Ц 3368834/25-27 (22) 1 7. 12.81 (46) 30.07.83. Бюл. М 28 (72) А, А. Исаев, С. А, Кресняков, В. И. Дыскин, Ж. С. Волчегорская и О. А. щеголева (71) Уральский филиал Научно-исследовательского института автомобильного трансно рта (53) 621,825 (088.8) (56) l. Справочник инженера механика.
М.,"Транспорт, 1965, с, 361-363.
2. Авторское свидетеж ство СССР
% 733949, кл. В 23 Р 6/00, 1977 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КРЕСТОВИН КАРДАННОГО ШАРНИРА, содержашее станину, на которой смонтированы четыре электродвигателя с приводами осевого силового перемешения рабочих инструментов и приспособление для фиксапии восстанавливаемой детали, о тличаюшееоя тем,что,спелью уменьшения габаритов и снижение металлоемкости, приводы oceaoro силового перемещения рабочих инструментов выполнены в виде электромагнитов, смонтированных на фланцах электродвигателей, а якоря электромагнитов связаны с соответствуюшими инструментами, установлены на ва- Я лах электродвигателей и подпружинены относительно них.
1031710
Изобретение относится к машинострое 1 нию и может быть использовано при ремонте изношенных деталей, например полых крестовин и втулок методом пластической деформации. 5
Известно устройство для восстановле. ния деталей типа крестовин карданного шарнира, содержащее шпиндельную головку, закрепленный на ее шпинделе дорн и привод для осевого перемещения голов- 10 ки, а также механизм фиксации восста навливаемой детали.
Устройство работает по принципу индивидуального нагрева шипа крестовины одновременно по всей длине от внеш- 35 него источника нагрева, например, индуктора высокочастотного тока и последующей раздачей дорном $1) .
Устройство обладает тем недостатком, что после раздачи наряду с увеличением 2ð диаметра шипов крестовины наблюдается их укорочение по длине на 1,5-2,0 мм, в связи с чем необходима дополнительная операция по наращиванию торцов шипов крестовины электродуговой наплавкой с 25 последующей механической обработкой и цементацией. Зто приводит к резкому снижению качества и производительности процесса восстановления данных деталей, Кроме того последовательная раздача каждого шипа в отдельности приводит к дополнительным потерям времени при переустановке и смешению центров шипов крестовины.
Наиболее близким по технической
35 сущности к предлагаемому является уст-. ройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира, содержащее станину, на которой смонтированы четыре электродвигателя с приводами
4Q осевого силового перемещения рабочих инструментов и приспособление для фиксации восстанавливаемой детали.
Нагрев шипов крестовины и их раздачу устройством осуществляют путем внедрения вращающихся дорнов в шипы крес
45 товины. Выделяющаяся при внедрении вращающихся дорнов теплота трения нагревает шипы крестовины до 850-4Э50о С.
Усилие раздачи, действующее со стороны дорнов на шипы, позволяет увеличить на- 5О ружные диаметры шипов крестовины на
1,0-1, 5 мм, при этом практически не происходит осевая усадка шипов кресто вины $2) .
Недостатками устройства явлются его большие габариты и высокая металлоемкость.
Цель изобретения - уменьшение габа- ритов и снижение металлоемкости устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира, содержащем станину, на которой смонтированы четыре электродвигателя с приводами осевого силового перемещения рабочих инструментов и приспособление для фиксации восстанавливаемой детали согласно изобретения, приводы осевого силового перемещения рабочих инструментов выполнены в виде электромагнитов, смонтированных на фланцах электродвигателей, а якоря электромагнитов связаны с соответствующими инструментами, установлены на валах электродвигателей и поддружинены относительно них.
На чертеже изображено устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира, общий вид.
Устройство содержит станину 1, на которой установлены четыре асинхронных электродвигателя, расположенные вдоль осей шипов крестовины 2 и включающие статоры 3, обмотки 4 статоров, роторы
5, полые валы 6, подшипники 7. На фланцах электродвигателей закреплены четыре электромагнита, состоящие из магнитопроводов 8, обмоток 9 и якорей
10. Якоря 10 закреплены на штоках 11, установленных внутри валов 6 на шпонках с возможностью осевого смещения.
Для возврата якорей 10 в исходное положение служат пружины 12. Дорны 13 закреплены на штоках 11. Приспособление для фиксации крестовины обозначено позицией 14.
Устройство работает следующим образом.
Крестовину 2 карданного шарнира устанавливают на приспособление 14 и фиксируют на нем. Затем включаются обмотки 4- электродвигателей. Роторы
5, валы 6 электродвигателей вместе с якорями 10 штоками 11 и дорнами 13 разгоняются до номинальных оборотов.
С включением обмотки 9 электромагнитов якоря 10 притягиваются к магнитопроводу 8 и, после преодоления усилие пружин, перемещают дорны 14 в сторону шипов крестовины. При внедрении дорнов
13 во внутренние отверстия шипов крестовины 2 за счет выделяющегося тепла трения происходит разогрев шипов с одновременной раздачей наружных диаметров
Предлагаемое устройство меньше по. габаритам и количеству узлов, что в свою очередь снижает его металлоемкость и трудоемкость изготовления.!
2 I8 4 zд 1/
Составитель Н. Жильцов
Редактор Е. Лушникова Техред М. Гергель Корректор А. Ференц
Заказ 5283/15 Тираж 1106 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1031710 4 шипов крестовины. При достижении дор- Затем крестовина проходит операцию нами 13 заданного осевого смещения закалки с последующим шлифованием ши. происходит автоматическое отключение пов крестовины до номинального диаметкатушек 9 электромагнитов (в устройст- ра. ве имеются конечные выключатели, которые не показаны) и дорны 13 при помощи пружин 12 возвращаются в исходное положение. Электродвигатели тормозятся противотоком,