Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1Ю (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(Я) В 29 Н 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3364939/23-05

{22) 11.. 12. 81 (46) . 30.07.83. Бюл. и 28 (72) В .П . Ермилов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по. оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 797905, кл. В 29 H 17/16, 1979..

2. Авторское свидетельство СССР 524705, кл. В 29 Н 17/14, 1975 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ .ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ: ШИН, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, корпуса механизмов обработки борта с приводами их возвратно-поступательного перемещения относительно сборочного барабана и синхронизатор для их. перемещения в виде рычагов, один иэ которых вы полнен двуплечим, и промежуточной тяги, шарнирно связанной с одним из плеч двуплечего рычага и с другим рычагом, причем рычаги шарниено связаны с корпусами механизмов обработки борта и со станиной, о т.л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью устранения самопроизвольного опускания рычагов, другой рычаг синхронизатора выполнен одноплечим, а промежуточная тяга шарнирно свя" зана с центральной частью этого рычага, причем расстояние между шарнирным креплением промежуточной тяги на одноплечем рычаге и шарнирным креплением последнего на станине выполнено равным по длине меньшему плечу двуплечевого рычага, а большее плечо двуплечего рычага выполнено равным по длине одноплечему рычагу.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шарнирная связь рычагов с корпусами механизмов обработки борта выполнена в виде свободно вращающихся роликов, закрепленных на концах рычагов и установленных в пазах жестко закрепленных на корпусах механизмов обработки борта кронштейнов.

1031750

10 в, 20

30

50

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для обеспечения синхронизации возвратно-поступательного перемещения корпусов механизмов обработки борта к сборочному барабану и от него при сборке покрышек пневматических шин, Известно устройство для сборки покрышек, содержащие сборочный барабан, включающий систему тяг и рычаго соединяющих Фланцы с приводом их перемещения 1.13., Наличие двух систем рычагов, шарнирно связанных между собой и с

Фланцами, усложняет конструкцию. не обеспечивая требуемой синхронизации Фланцев, и затрудняет доступ к элементам синхронизатора для обслуживания и ремонта указанного устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сути и достигаемому результату является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, корпуса механизмов обработки борта с приводами их возвратно-поступательного перемещения относительно сборочного барабана и синхрониэаIтор для их перемещения в виде рычагов, один из которых выполнен двуплечим, и промежуточной тяги, шарнирно связанной с одним из плеч двуплечего рычага и с другим рычагом, причем рычаги шарнирно связаны с корпусами механизмов обработки борта и со станиной (2) .

Недостаток известного устройства заключается в том, что синхронизация перемещения шаблонов осуществляется только при отводе от сборочного барабана, так как в исходном отведенном положении шаблоны не имеют кинематической связи между собой. и с двуплечими рычагами. Поэтому, поскольку известная конструкция не позволяет синхронизировать перемещение корпусов меха4 низмов обработки борта при подводе их к сборочному барабану, при обработке первой группы слоев корда механизмами обработки (в момент обжатия слоев по заплечикам и посадки крыльев) происходит перетаскивание слоев корда, приводящее к браку покрышки. Специальный фиксатор, предотвращающий самопроизвольное опускание рычагов под действием собственной массы, усложняет конструкцию устройства, Кроме того, при сборке крупногабаритных покрышек, когда расстояние между станинами и ход шаблонов значительны, возможно такое соотношение длин рычагов, что промежуточное звено будет упираться в сборочный барабан при отведенных от него в крайнее исходное положение шаблонах.

Цель изобретения - устранение самопроизвольного опускания рычагов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на станине сборочный барабан, корпуса механизмов обработки борта с приводами их возвратно-поступательного перемещения относительно сборочного барабана и синхронизатор для их перемещения в виде рычагов, один из которых выполнен двуплечим, и промежуточной тяги, шарнирно связанной с одним иэ плеч двуплечего рычага и с другим рычагом, причем рычаги шарнирно связаны с корпусами механизмов обработки борта и со станиной, другой рычаг синхронизатора выполнен одноплечим, а промежуточная тяга шарнирно связана с центральной ча" стью этого рычага, причем расстояние между шарнирным креплением промежуточной тяги на одноплечем рыча" ге и шарнирным креплением последнего на станине выполнено равным по длине меньшему плечу двуплечего рычага, а большее плечо двуплечего рычага выполнено равным по длине одноплечему рычагу.

Шарнирная связь рычагов с механизмами обработки борта выполнена .в аиде свободно вращающихся роликов, закрепленных на концах рычагов и установленных в пазах жестко закрепленных на корпусах механизмов обработки борта кронштейнов.

Предлагаемая конструкция позволяет синхронизировать перемещение корпусов механизмов обработки борта при подводе к барабану и отводе от него, что позволяет повысить качество собираемых покрышек.

На фиг. 1 изображено устройство для сборки покрышек, общий вид; на фиг, 2 - синхронизирующие элементы, общий вид, 3 10317

Устройство содержит.. смонтированные на станине 1 сборочный барабан

2,. корпуса 3 и 4. механизмов обработкй борта с приводами 5 их возвратно-.поступательного перемещения относительно сборочного барабана 2.

Сборочный барабан 2 установлен на приводном валу. 6, который связан с приводом 7 его вращения.. Kopпус 3 смонтирован на направляющей !О трубе 8"и соединен с приводом 5 -штоком 9, Корпус 4 смонтирован на направ-. ляощей трубе !О. Направляющие трубы

8 и 1О установлены в:правой и левой 15 бабках 1.1 и 12 устройства.

Устройство снабжено синхронизатором для перемещения. корпусов 3 и

4 в .виде рычагов 13 и 14, один из которых (рычаг .1 3) .выполнен двупле- 20 чим,. и промежуточной тяги 15, шарнирно связанной шарниром 16 с рыча гом 13. Другой конец промежуточной тяги .15 шарниром 17 связан с цент" ральной частью рычага 14, Рычаг 14 25 выполнен одноплечим.

Рычаги 13 и 14 шарнирами 18 и 19 связаны. со станиной 1.

Расстояние между шарнирным креплением промежуточной тяги 15 на одноплечем рычаге 14 и шарнирным креплением последнего на станине 1 выполнено равным по длине меньшему плечу двуплечего рычага 13, а большее пле 4о двуплечего рычага 13 выполнено равным по длине одноплечему рычагу 14, 50 . 4

Варнирная связь рычагов 13 и

14 с корпусами 4 и 3 выполнена в виде свободно вращающихся роликов

20 и 2!, закрепленнйх на корцах рычагов 13 и 14 и установленных в пазах кронштейнов 22 и 23, .жест ко эакреплеяных на корпусах 3 и 4, Устройство работает следующим об.. разом.

После наложения. слоев корда на сборочный барабан 2 приводом 5 перемещают к барабану 2 корпус 3 механизма обработки борта.

При этом через кинематическую связь - ролик -20, одноплечий рычаг.

14, промежуточнуЮ тягу 15, двуплечий рычаг 13 и ролик 21 - корпус

4 синхронно с корпусом 3 перемещается к барабану -2 в зону обработки бортовой части собираемой покрыш-. ки °

-Отведение корпусов 3 и 4 от барабана 2 проиэводят аналогично.

По сравнению с базовым объектомстанком для сборки покрышек СПР"380420 инд,: 321. 371 - предлагаемое уст ройст во, благодаря ки немати ческой связи между корпусами механизмов обработки борта, позволяет синхронизировать их перемещение от од ного привода к сборочному барабану и от него, что предотвращает пере: таскивание слоев корда при обработке борта и улучшает качество покрышек. Устройство имеет более простую конструкцию, удобно в эксплуатации и ремонте.

1031750

Составитель Е.Кригер

Редактор С.Крупенина . Техред Т.Маточка

° .

Корректор О, Ти гор филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5292/17 Тираж 647 Подписное!

3НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 е