Устройство управления рабочим валом кузнечно-прессовой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ВАЛОМ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВОЙ МАШИНЫ, содержащее датчик его углового положения, соединенный с дистанционно-программируемым командоаппаратом , и логическую схему, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, логическая схема выполнена в виде соединенных между собой трех формирователей - сигналов временных импульсов, останова машины и кода угла, трех блоков - сравнения, совпадения и блокивровки, регистра кода угла, ключа, а также блока выработки временного интервала, соединенного с выходами счетчика и задатчика временных интервалов, причем упомянутые три формирователя соединены последовательно, выход блока выработки временных интервалов соединен с блоком совпадения и через ключ с входом регистра кода угла, другие входы последнего подключены к выходам дистанционно-программируемого командоаппарата, а выходы соединены с блоком сравнения, при этом блок блокировки соединен с дистанционнопрограммируемым командоаппаратом и блоком совпаденияя другой вход последнего связан с выходом формирователя сигнала останова машины.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3319731/25-27 (22). 06.07.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. И. Батозский, Ю. А. Глядковский, В. И. Гончаров и В. В. Чаплыгин (71) Научно-исследовательский институт автоматизации управления и производства (53) 621.97 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 7770342/27, кл. В 30 В 15/14, 09.12.77 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
РАБОЧИМ ВАЛОМ КУЗНЕЧНО-11РЕСС0ВОЙ МАШИНЫ, содержащее датчик его углового положения, соединенный с дистанционно-программируемым командоаппаратом, и логическую схему, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, логическая схема выполнена в виде соединенных
ÄÄSUÄÄ1031768 зы В 30 В 15/26; В 21 С 51/00 между собой трех формирователей — сигналов временных импульсов, останова машины и кода угла, трех блоков — сравнения, совпадения и блоки вровки, регистра кода угла, ключа, а также блока выработки временного интервала, соединенного с выходами счетчика и задатчика временных интервалов, причем упомянутые три формирователя соединены последовательно, выход блока выработки временных интервалов соединен с блоком совпадения и через ключ с входом регистра кода угла, другие входы последнего подключены к выходам дистанционно-программируемого командоаппарата, а выходы соединены с блоком сравнения, при этом блок блокировки соединен с дистанционнопрограммируемым командоаппаратом и блоком совпаденияя другой вход последнего связан с выходом формирователя сигнала
Щ останова машины.
1031768
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции систем управления оборудованием для обработки давлением.
Известно устройство управления рабочим валом кузнечно-прессовой машины, содержащее датчик его углового положения, соединенный с дистанционно-программируемым командоаппаратом, и логическую схему (1) .
Однако при переналадках, кроме командоаппарата, необходимо регулировать и положение датчиков углового положения, что снижает надежность получения сигналов останова машины при поломках в приводе и передачах, а также при резком (не предусмотренном режимом работы) снижении скорости рабочего вала.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве управления рабочим валом кузнечно-прессовой машины, содержащем датчик его углового положения, соединенный с дистанционно-программируемым командоаппаратом, и логическую схему, последняя выполнена в виде соединенных между собой трех формирователей — сигналов временных импульсов, останова машины и кода угла, трех блоков — сравнения, совпадения и блокировки регистра кода угла, ключа, а также блока выработки временного интервала, соединенного с выходами счетчика и задатчика временных интервалов, причем упомянутые три формирователя соединены последовательно, выход блока выработки временных интервалов соединен с блоком совпадения и через ключ с входом регистра кода угла, другие входы последнего подключены к выходам- дистанционно-программируемого командоаппарата, а выходы соединены с блоком сравнения, при этом блок блокировки соединен с дистанционнопрограммируемым командоаппаратом и блоком совпадения, другой вход последнего связан с выходом формирователя сигнала останова машины.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит привод 1 рабочего вала, датчик 2 углового положения рабочего вала машины, дистанционно-программируемый (электронный) командоаппарат 3, формирователь 4 сигналов временных импульсов формирователь 5 сигнала останова машины, формирователь 6 сигнала для записи его в регистре 7, где хранится код предыдущего значения углового положения рабочего вала.
Устройство также содержит блок 8 сравнения кодов углов, блок 9 совпадения, формирующий сигнал отключения, блок 10 выработки временного интервала, счетчик 11 временного интервала, задатчик 12 времен30 блокировки исключается выработка сигнала отключения при пуске машин, а также при снижении скорости вращения при входе инструмента в заготовку. При наличии сигналов блока 8 и блока 10 по команде формирователя 5 с выхода блока 9 совпадения
45 в командоаппарат 3 поступает сигнал остановки машины. Запись кода предыдущего значения угла поворота вала датчика 2 в регистр 7 производится по сигналу ключа 13 при наличии сигналов с формирователя 6 и блока 10.
Таким образом, предлагаемое устройство управления рабочим валом благодаря сравнению кодов текущего и предыдущего значения углового положения вала датчика сигналов задатчика и счетчика временных интервалов, а также формирователей управляющих сигналов позволяет прекратить работу машины, когда использован дистан5
25 ного интервала, ключ 13, осуществляющий запись в регистр текущего значения угла поворота вала датчика, блок 14 блокировки, исключающий выработку сигнала отключения при пуске машины, а также при снижении угловой скорости при входе инструмента в заготовку.
Устройство работает следующим образом.
Валы привода 1 эксцентрикового вала и датчик 2 углового положения вала машины жестко связаны между собой. Управление валом машины осуществляется с помощью дистанционно-программируемого электронного командоаппарата 3. С выхода командоаппарата 3 на формирователь 4 сигналов временных импульсов поступает импульс, вырабатываемый в момент перехода напряжения роторной обмотки датчика 2 через нуль в положительную полуволну.
С формирователя 4 сигнал поступает на формирователь 5 сигнала останова, а с него — на формирователь 6 сигнала записи кода текущего угла в регистр 7. Сигналы с формирователей 4 — 6 организуют работу всего устройства.
По сигналу сброса из командоаппарата 3 регистр 7 кода предыдущего значения угла поворота вала и счетчик 11 временного интервала устанавливаются в нулевое состояние. Коды текущего значения угла поворота вала датчика 2, поступающие с командоаппарата 3, и предыдущего с регистра 7 поступают в блок 8 сравнения и при равенстве кодов в блок 9 совпадения поступает сигнал, соответствующий прекращению вращения вала датчика 2 или резкому снижению его частоты вращения. Импульсы, поступающий с формирователя 4, заполняют счетчик 11 временного интервала и при равенстве его величины и величины установленного на задатчике 12 временного интервала с блока 10 выработки временного интервала поступает сигнал в блок 9 совпадения, При отсутствии сигнала с блока 14
1031768
Составитель В; Стоколов
Редактор С. Квятковская Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко
Заказ 5293/18 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ционный программируемый электронный командоаппарат, при обрыве механической связи валов датчика и машины, этим обеспечивается более высокая надежность работы машины, а также повышается безопасность обслуживания оборудования.