Обод колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОБОД КОЛЕСА, содержаилии основание с односторонней закраиной, посадочной полкой для борта шинь и расположенной со стороны другого борта выемкой под замочное кольцо, заканчиваюшейся радиально расположенными выступами, выполненными штамповкой, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и технологичности, выступы выполнены в виде сквозных проштамповок с открытым зевом, направленным в сторону выемки, а с противоположной стороны от зева расположен отбортованный радиально наружу фланец.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСХИХ

РЕСПУБЛИК

s(5D В 60 В 2504

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ОБОД КОЛЕСА, содержащий основание с односторонней закраиной, посадочной полкой для борта шины и расположенной со стороны другого борта выемкой под замочное кольцо, заканчивающейся радиально расположенными выступами, выполненными штамповкой, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и технологичности, выступы выполнены в виде сквозных проштамповок с открытым зевом, направленным в сторону выемки, а с противоположной стороны от зева расположен отбортованный радиально наружу фланец.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТХРЫТИЙ (21) 3342700/27-11 (22) 10.10.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. Г. Бучин (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро колесного производства (53) 629.113.012.3 (088.8) (56) 1. Колеса для пневматических шин.

Каталог-справочник. М., НИИНАвтопром, 1976, с. 39.

2. Колеса для пневматических шин. Каталог-справочник. М., НИИНАвтопром, 1976, с. 40

3. Патент США № 3.610.694, кл. 301 — 63, 1971 (прототип).

„„SU„„1031796 A

1031796

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к производству колес для пневматических шин погрузочно-транспортных средств промышленного назначения, которые изготовляют преимущественно малыми сериями из универсального листового проката.

Известны колеса для малогабаритных шин погрузчиков, состоящие из двух полуободов, соединенных крепежными деталями.

Указанные колеса, как правило, изготовляют штамповкой (1).

К недостаткам данных ободов следует отнести трудоемкость сборки-разборки их вследствие большого количества крепежных деталей, которые в эксплуатации при загрязнении и окислении резьбы часто приходят в негодность. Кроме того, указанные конструкции ободов непригодны для использования в сдвоенном варианте.

Известны также разборные конструкции ободов, в которых упорный выступ замочной < части выполнен в виде кольца, приваренного к ее цилиндрическому участку. Данные конструкции колес пригодны для монтажа жестких шин и выдерживают повышенные нагрузки, а также могут быть использованы в сдвоенном варианте (2), Однако необходимость изготовления отдельной детали и приварка ее к указанному ободу усложняет технологию производства и утяжеляет колесо.

Наиболее близким к предлагаемому по 3п технической сущности является обод колеса, содержащий основание с односторонней закраиной, посадочной полкой для борта шины и расположенной со стороны другого борта выемкой под замочное кольцо, заканчивающейся радиально расположенными выступа- 35 ми, выполненными штамповкой (3).

Недостатком известного обода . является низкая надежность вследствие консольного расположения указанных выступов и большой концентрации напряжений в зоне ножки выступа. Это требует увеличения толщины исходного проката и не позволяет применять для изготовления обода наиболее технологичные тонколистовые сортаменты проката.

Цель изобретения — повышение надеж- 45 ности и технологичности обода.

Поставленная цель достигается тем, что у обода колеса, содержащего основание с односторонней закраиной, посадочной полкой для борта шины и расположенной со стороны другого борта выемкой под замочное кольцо, заканчивающейся радиально расположенными выступами, выполненными штамповкой, выступы выполнены в виде сквозных проштамповок с открытым зевом, направленным в сторону выемки, а с противоположной стороны от зева расположен отбортованный радиально наружу фланец.

На фиг. 1 изображено колесо, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, продольный разрез по выемке обода; на фиг. 3 — профиль колеса в сдвоенном варианте.

Обод содержит основание 1 с закраиной 2, посадочной полкой 3 для одного борта шины и выемкой 4 под замочное кольцо.5, удерживающее бортовое кольцо 6.

Выемка 4 заканчивается радиальными выступами 7, взаимодействующими с замочным кольцом 5. Выступы 7 выполнены в виде сквозных проштамповок с открытым зевом 8, направленным в сторону выемки 4.

Это позволяет значительно повысить жесткость и прочность наиболее напряженной замочной части обода.

Количество проштамповок и высота зева 8 определяются необходимой прочностью наиболее напряженных элементов обода и конструкцией сопрягаемых деталей, исходя из требований, предъявляемых к нему.

Отбортованный радиально наружу фланец 9, выполненный с противоположной стороны от зева 8, предназначен для дальнейшего увеличения жесткости и прочности замочной части обода, а также для увеличения площади контакта ободов при использовании колес в сдвоенном варианте без специального проставочного элемента (фиг. 3).

Изобретение позволяет увеличить выступы по высоте без утолщения замочной части обода при сохранении достаточной прочности ее, что дополнительно позволяет снизить вес колеса.

Выполнение обода колеса равнотолщинным позволяет использовать для его изготовления тонколистовую сталь и упрощает технологический цикл производства.

Составитель Л. !линка

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Вере(Кор}гектор A. Р!Линн

Заказ 5301/20 Тираж 575 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау.нская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4