Устройство для очистки воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА, преимущественно кабины транспортного средства, содержащее корпус с входным отверстием и отверстиями для выхода соответственно очищенного и запыленного воздуха, снабженный кольцевым пылеотводящим каналом на внутренней поверхности , и установленный внутри корпуса сепарационный ротор с приводом от электродвигателя , отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и эффективности использования путем формирования направления и снижения скорости выходящего к потребителю воздущного потока, оно снабжено кольцевыми осерадиальными диффузорами, каждый из которых сообщен осевым участком его воздушной полости с указанными отверстиями для выхода очищенного воздуха, а радиальным участком - с внутренней полостью спиралевидного кожуха , который смонтирован на корпусе электродвигателя и выполнен расширяющимся в радиальном направлении в сторону выходного окна, которое имеется в указанном кожухе и обращено к потребителю. (Л 8 САЭ СХ) О .4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1031804 А
g(gg В 60 Н 1/24; В 01 D 4514
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Р :.,»,",-j;;, -." r
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !" с (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ
ВОЗДУХА, преимущественно кабины транспортного средства, содержащее корпус с входным отверстием и отверстиями для выхода соответственно очищенного и запыленного воздуха, снабженный кольцевым пылеотводящим каналом на внутренней поверхФиг. 1
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3327665/27-1! (22) 24.07.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. П. Хохряков и А. В. Гвоздев (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 584875, кл. В О! 7Д 45/14, 1976 (прототип) . ности, и установленный внутри корпуса сепарационный ротор с приводом от электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и эффективности использования путем формирования направления и снижения скорости выходящего к потребителю воздушного потока, оно снабжено кольцевыми осерадиальными диффузорами, каждый из которых сообщен осевым участком его воздушной полости с указанными отверстиями для выхода очищенного воздуха, а радиальным участком— с внутренней полостью спиралевидного кожуха, который смонтирован на корпусе электродвигателя и выполнен расширяющимся в радиальном направлении в сторону выходного окна, которое имеется в указанном кожухе и обращено к потребителю. ж
1031804
Изобретение относится к вентиляции очищенным от пыли воздухом салонов кабин транспортных средств, например автомобилей и тракторов.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для очистки воздуха, содержащее корпус с входным отверстием и отверстиями для выхода очищенного и запыленного воздуха, снабженный кольцевым пылеотводящим каналом на внутренней поверхности, и установленный внутри корпуса сепарационный.ротор с приводом от электродвигателя (1).
Недостатками известного устройства при использовании его на транспортном средстве являются низкие эксплуатационные качества и эффективность, обусловленные большим аэродинамическим сопротивлением на выходе очищенного воздуха, в результате чего снижается производительность устройства. Очищенный же воздух подается потребителю, например водителю автомобиля с большой скоростью, в результате чего создается аэродинамический шум, а подвижность воздуха на рабочем месте превышает санитарные нормы. Кроме того, в данном устройстве электродвигатель не вентилируется, в результате чего он может перегреться и выйти из строя, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и эффективности использования путем формирования направления и снижения скорости выходящего к потребителю воздушного потока.
Г1оставленная цель достигается тем, что устройство для очистки воздуха, содержащее корпус с входным отверстием и отверстиями для выхода соответственно очищенного и запыленного воздуха, снабженный кольцевым пылеотводящим каналом на внутренней поверхности, и установленный внутри корпуса сепарационный ротор с приводом от электродвигателя, снабжено кольцевыми осерадиальными диффузорами, каждый из которых сообщен осевым участком его воздушной полости.с указанными отверстиями для выхода очищенного воздуха, а радиальным участком — с внутренней полостью спиралевидного кожуха, который смонтирован на корпусе электродвигателя и выполнен расширяющимся в радиальном направлении в сторону выходного окна, которое имеется в указанном кожухе и обращено к потребителю.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— узел на фиг. 1; на фиг. 4 — установка устройства на кабине транспортного средства.
5 0
2
Устройство для очистки воздуха выполнено в виде двух спаренных пылеотделителей 1, каждый из которых содержит корпус 2 с входным отверстием 3, отверстиями 4 для выхода очищенного воздуха и отверстиями 5 для выхода запыленного воздуха в атмосферу. В корпусе 2 выполнен кольцевой пылеотводящий канал 6, сообщенный с пылевым отверстием 5. Внутри корпуса 2 на оси двухконсольного электродвигателя 7 установлен сепарационный ротор 8.
Устройство снабжено кольцевыми и осерадиальными диффузорами 9, сообщенными осевым участком а воздушной полости с отверстиями 4 для выхода очищенного воздуха, а радиальным участком б — с внутренней полостью спиралевидного кожуха 10, смонтированного на корпусе электродвигателя 7 и охватывающего его. Кожух 10 выполнен расширяющимся в радиальном направлении в сторону обращенного к потребителю выходного окна 11.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала электродвигателя 7 вращаются сепарационные роторы 8, создающие подсос наружного воздуха в направлении A. Поток воздуха подвергается в межлопастных каналах роторов воздействию инерционных сил, в результате чего частицы пыли отделяются из потока и удаляются через канал 6 и отверстие 5 в атмосферу. Очищенный от пыли воздух через отверстия 5 и диффузоры 9 поступает в направлении Б в кожух IO и далее через окно 11 в направлении В в кабину 12 транспортного средства через дефлекторы 13. 3а счет плавного изменения направления и расширения воздуха при его движении в осерадиальном диффузоре 9 и спиралевидном кожухе 10 исключаются вихри и снижается скорость воздушного потока. Вследствие этого снижаются потери, повышается производительность устройства, уменьшается аэродинамический шум и гасится скорость подачи воздуха потребителю. Кроме того, кор пус электродви гателя обдув а ется воздухом при прохождении последнего через диффузоры и кожух, что способствует охлаждению и надежности работе указанного электродвигателя.
Таким образом, путем формирования направления и снижения скорости воздушного потока повышается эффективность устройства, его .эксплуатационные качества и надежность в работе.
Применеение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность вентиляции кабины транспортного средства, что при эксплуатации, например на автомобилях и тракторах, улучшит условия труда водителей.
1031804
1031804
Составитель В. Михайлов
Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Заказ 5301/20 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб:, д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4