Рычажно-пружинный привод муфты сцепления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЕЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ ТР АНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий педаль с рычагом, установленные с возможностью совместного поворота на корпусе, тягу, шарнирно соединенную концами с рычагом и вилкой выключения муфты сцепления, установленный , шарнирно на корпусе муфты и связанный с рычагом пружинный сервоусилитель , отличающийся тем, что, с целью облегчения управления сцеплением, он снабжен серьгой с пазом, ползуном и дополнительной пружиной, одним концом связанной с корпусом, а другим - с рычагом посредством скрепленной с пружиной серьги с пазом, в котором расположен ползун, установленный на оси рычага, перпендикулярной плоскости поворота последнего.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3345646/27-1! (22) 09.10.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) С. Л. Валерьянов (53) 629.113-578 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 419423, кл. В 60 К 23/02, 1971 (прототип). (54) (57) РЫЧАЖНО-ПРУ КИННЫй ПРИВОД МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий педаль с рычагом, установленные с возможностью совместного поворота на корпусе, тягу, шар,„,SUI„, 1031805 A з(5!) В 60 К 17/02; В 60 К 23/02 нирно соединенную концами с рычагом и вилкой выключения муфты сцепления, установленный. шарнирно на корпусе муфты и связанный с рычагом пружинный сервоусилитель, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления сцеплением, он снабжен серьгой с пазом, ползуном и дополнительной пружиной, одним концом связанной с корпусом, а другим — с рычагом посредством скрепленной с пружиной серьги с пазом. в котором расположен ползун,установленный на оси рычага, перпендикулярной плоскости поворота последнего.

1031805

i.-с : сЛс" t Ес!ИЕ с)ТНОСИТСЯ К TP«HCII0PTHOMV

t.tt. :, it "(ii !, с .)i. :t! i! i!i И МожЕТ бЫТЬ ИСГ!ОЛЬЗОн ис-! .Ia управления трансмиссия;р.- :.;;с:.",гi ных средств.

1.::.с Г.:и рЫЧ«жНО-IIpVIKHHHbIH ЛРИВОд с !!С "с.!СНИЯ Тр«НСПОрТНОГО СрЕдСТВа, :..:.С1>х ;!::::.i! педаль с рычагом, установлен!

ИОЗМОжНОСтЬЮ СОВМЕСТНОГО ПОВОРОта ко.. иу«е, тягу, шарнирно соединенную .:::.!,с!м «рычагом и вилкой выключения сцепления, установленный шарнирi»!ài :Ipriy«e и связанный с рычагом пру:; H Ii иый сервоусилитель (1) . ! 1е„,о -:. «тном данного привода является ил и iи:; сопротивления со стороны серво, с ил и . ;..i H ц начальный момент управления

;и ., фтора.

11е. !ь изоб1эетения — — облегчение управгчс ti H с !сс: сс с(СИНЕМ

У.;.. t;:иная цель достигается тем, что ры:: с!.с!О- Hpóæ»!IHÛé ПрИВОд МуфтЫ СцЕПЛЕНИя гран«. Ортногс средства, содержащий пел«ль «рычагом, установленные с возмож-! ю«тью совместного поворота на корпусе, ,":: «, !ис!рнирно соединенную концами с ры; п>м и вилкой выключения муфты сцепления, у«1ановленный шарнирно на корпусе ..!уфты и связанный с рычагом пружинный сер воу«илитель, снабжен серьгой с пазом, !!с«,с!З! с!ОМ И дОПОЛНИтЕЛЬНОЙ ПружИНОй, Од.и!,с коицом «вязанной с корпусом, а дру« .рычагом посредством скрепленной

:!!! ><иной серьги с пазом, в котором рас-!

:::,».îHiåH полз . и, установленный на оси рыперисидикулярной плоскости поворог: ио«леднего.

1 «черт«же изображен рычажно-пружинириво .»;!уфты сцепления транспортс!ОГО .РЕД«тВ«. ! сычаг 1 закреплен на валу 2, установлении!.! !« корпусе 3 кронштейна укрепленного

« ;.;::-сг тр«и«портного средства (не изоб; „":«!НО . 1;«этом же валу закреплены пеь 4 и рычаг 5, который ограничен в по.,:,.:! !О у i«р«ми 6 и 7. Рычаг I и ось 8, г«:"«иоллеиная р. кронштеине 9, также закре!!«!с !ном . а раме, поворотно соединены

«и сч:кино!1 10 через скользящие относиHаlIpавл8IoHlHе 1 1, за ! с!сиые от пыли телесколически связанвтул".àми 12. рычаге i посредством запрессован. л:: . не! J оси 13 установлен с возможно, гик !iriи;«ния ползун 14, расположенный

-.::.: л: ср!,! и 15. связанной с концевым вит:!,;!.i! Hit! f). ДруГисс! КОНцЕBblM 8НТис, v . и !а 1(t соелинен«c BTIлкой 17, ссо ус г:-! !!Овленной на оси 18, за, «.:-«!Снои до упора в корпус 3. Втулка ,. р;.;а !5 имеют ло периферии по неглубокой замкнутой канавке, которой они плотно влравлены в соответствующие концевые витки пружины 16.

Оси 18 и 13 выполнены ступенчатыми и с наружными головками (не изображены), ограничивающими осевое перемещение (люфт) втулки 17, серьги 15 и ползуна 14.

При этом оси 13 и 18 установлены перпендикулярно плоскости поворота рычага i.

Рычаг 5 тягой 19 шарнирно связан с ры1о чагом 20, укрепленным на валу 21, установленном в картере сцепления (не изображен). На валу 21 закреплена также вилка

22, щеки которой опираются на втулку

23 выжима сцепления, снабженную под1> шипником 24. Соосно втулке 23 и подшипнику 24 подвижно установлена опора 25 центральной пружины 26, являющаяся муфтой выжимных рычагов сцепления.

Привод работает следующим образом.

Прикладывая усилие к педали 4, пово20 рачивают вал 2 и отводят рычаг 5 от упора 6, перемещая через тягу 19, рычаг 20, вал 21, вилку 22, втулку 23 и подшипник

24 управляемую опору 25 и сжимая пружину 26 сцепления.

В начале поворота рычагов пружина 16 через серьги 15, ползун !4 и ось 13 лередает усилия на рычаг 1 и тем самым компенсирует избыточное сопротивление от сжатия пружины 10 и способствует в необходимой степени повороту рычагов. При даль30 нейшем повороте рычага 1 пружина 10 проходит свое нейтральное положение и разжимаясь, через направляющие 11 все более по мере поворота и увеличения активного плеча своего действия способствует перемещению управляемой подпружиненЗ5 ной опоры 25. В то же время пружина 16 по мере поворота рычага 1 уменьшает свое воздействие на рычаг до полного свобождения, после которого с поворотом этого рычага ползун 14 свободно скользит в отверстии серьги 15 до контакта рычага 5 с упором 7.

При освобождении педали 4 подвижная опора 25 пружиной 26 возвращает привод в исходное положение.

Узкий и открытый с двух сторон поя4S сок в сопряжении ползуна со стенками отверстия серьги и наличие значительного зазора между ними препятствует задержке в нем попадающей в процессе эксплуатации пыли, а достаточная длина контактирующей лри проскальзывании поверхности ползуна, не испытывающей прижимающих усилий со стороны серьги обуславливает малые их износы. Это обеспечивает стабильную и надежную работу привода снаружи корпуса в условиях повышенной запыленности окружающего воздуха.

1031805

Редактор, М. Рачкулинен

Заказ 5301/20

Составитель A. Кретов

Техред И. Верес Корректор A. Ильин

Тираж 6?5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий ! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патен », r. Ужгород, ул. Проектная, 4