Устройство автоматического переключения передач тягово- транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащее аналого-дискретный преобразователь , золотник которого кинематически связан с рейкой топливного насоса, два гидроэлектрических преобразователя сигнала управления соответственно высшими и низшими передачами, гидравлически соединенных с аналого-дискретным пребразователем и электрически с соответствующими электрогидравлическими клапанами, а последние - гидравлически с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности двигателя и обеспечения эффективного трогания машины с места, оно снабжено концевым выключателем , подвижная клемма которого кинематически связана с механизмом выключения сцепления, а два неподвижных контакта - соответственно с цепью включения электрогидравлического клапана низших передач и цепью, состоящей из гидроэлектрического преобразователя и электрогидравлического клапана высших передач. W со 00 о

1031807 А (19) (Н) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

s(gg В 60. К 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3334379/27-11 (22) 09.09.81 (46) 30.07;83. Бюл. № 28 (72) В. П. Тарасик и С. Д. Галюжин (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 629.113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 164953, кл. В 60 К 41 06, 29.11.79 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащее аналого-дискретный преобразователь, золотник которого кинем а тически связан с рейкой топливного насоса, два гидроэлектрических преобразователя сигнала управления соответственно высшими и низшими передачами, гидравлически соединенных с аналого-дискретным пребразователем и электрически с соответствующими электрогидравлическими клапанами, а последние — гидравлически с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности двигателя и обеспечения эффективного трогания машины с места, оно снабжено концевым выключателем, подвижная клемма которого кинематически связана с механизмом выключения сцепления, а два неподвижных контакта — соответственно с цепью включения электрогидравлического клапана низших передач и цепью, состоящей из гидроэлектрического преобразователя и электрогидравлического клапана высших передач.

1031807

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией тягово-транспортной машины.

Известно устройство автоматического переключения передач транспортного средства, содержащее аналогово-дискретный преобразователь, золотник которого кинематически связан с рейкой топливного насоса, два гидроэлектрических преобразователя сигнала управления соответственно высшими и низшими передачами, гидравлически соединенных с аналого-дискретным преобразователем и электрически — с соответствующими электрогидравлическими клапанами, а последние гидравлически связаны с исполнительным механизмом (1) .

Недостатком данного устройства является то, что оно включает высшую передачу диапазона при выключении главного сцепления транспортного средства, оборудованного диапазонной трансмиссией с переключением передач под нагрузкой, чем обусловлено снижение долговечности двигателя и невозможность эффективного трогания с места.

Цель изобретения — повышение долговечности двигателя и обеспечение эффективного трогания машины с места.

Указанная цель достигается тем, что устройство автоматического переключения передач тягово-транспортной машины, содержащее аналого-дискретный преобразователь, золотник которого кинематически связан с рейкой топливного насоса, два гидроэлектрических преобразователя сигнала управления соответственно высшими и низшими передачами, гидравлически связанных с аналого-дискретным проебразователем и электрически с. соответствующими электрогидравлическими клапанами, а последние — гидравлически с исполнительным механизмом, снабжено концевым выключателем, подвижная клемма которого кинематически связана с механизмом выключения сцепления, а два неподвижных контакта соответственно с цепью включения электрогидравлического клапана низших передач и цепью, состоящей из гидроэлектрического преобразователя и электрогидравлического клапана высших передач.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство автоматического переключения передач тягово-транспортной машины содержит аналого-дискретный преобразователь 1, золотник 2 которого кинематически связан с рейкой 3 топливного насоса, и два гидроэлектрических преобразователя

4 и 5 сигнала управления высшими и низ-. ши ми передача ми соответственно. Упомяну- тые гидроэлектрические преобразователи

4 и 5 гидравлически соединены с аналого5

Зо

55 дискретным преобразователем 1 и электрическим с соответствующими электрогидравлическими клапанами 6 и 7, которые, в свою очередь, гидравлически соединены с исполнительным механизмом 8. Устройство содержит также конечный выключатель 9, кинематически связанный (например с помощью пружины 10) с механизмом 11 выключения сцепления. Конечный выключатель 9 выполнен с возможностью управления двумя электрическими цепями, одной из которых является электрическая цепь 12 включения электрогидравлического клапана 7 низших передач, а другой — цепь 13, состоящая из гидроэлектрического преобразователя 4 и электрогидравлического клапана 6 высших передач.

Устройство работает следующим образом.

При уменьшении нагрузки и достижении ее примерно 80О/ц от номинального крутящего момента аналого-дискретный преобразователь формирует сигнал на включение высшей передачи путем сообщения магистрали 14 с магистралью 15, по которой сигнал управления в виде давления рабочей жидкости поступает к гидроэлектрическому преобразователю 4. Затем электрический сигнал управления поступает к электрогидравлическому клапану 6, поскольку цепь 13 замкнута конечным выключателем

9. После срабатывания клапана 6 жидкость из магистрали 16 поступает по магистрали 17 к исполнительному механизму 8, посредством которого происходит переключение передачи.

Включение низшей передачи аналогично вышеуказанному и производится при превышении загрузки двигателя на 5 — 10 /z по сравнению с номинальным крутящим моментом посредством гидроэлектрического преобразователя 5, электрогидравлического клапана 7 и исполнительного механизма 8.

При выключении сцепления с помощью механизма 11 нагрузка с двигателя практически снимается и аналого-дискретный преобразователь 1 формирует сигнал управления на включение высшей передачи. Однако этот сигнал управления от гидроэлектрического преобразователя 4 к электрогидравлическому клапану 6 не поступает, поскольку при выключении сцепления срабатывает конечный выключатель 9 и электрическая цепь 13 размыкается. Одновременно с этим замыкается дополнительная электрическая цепь 12 включения электрогидравлического клапана 7 и начинается последовательное включение низших передач. Поскольку выключение сцепления, как правило, производится на время не менее

1,5 — 2 с, то его достаточно для включения конечной низшей передачи диапазона. Поэтому дальнейшее трогание машины с мес103180 та производится на более низкой передаче по сравнению с той, на которой машина двигалась до выключения сцепления.

4

Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность и долговечность трансмиссии.

Составитель В. Кретов

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 5301/20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4