Раскладной съемный кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАСКЛАДНОЙ СЪЕМНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, закрепленные на нем своими корпусами с возможностью опирания штоков на опорную поверхность гидродомкраты , несущие крыщу, шарнирно прикрепленные к кромкам крыши панели, присоединяемые к последним стойки и располаженный на крыще тент, отличающийся тем, что, с целью увеличения объема разложенного кузова при одновременном ускорении его раскладывания, на крыше кузова установлены гидроцилиндры для опирания на них тента, рабочие полости которых сообщены с рабочими полостями гидродомкратов и с источником рабочей среды посредством трехходовых кранов, при этом на штоках гидроцилиндров, расположенных по разные стороны от продольной оси кузова, установлены поворотные посредством приводов валы с жестко закрепленными на них секторными пластинами, причем приводы валов связаны с панелями, а стойки выполнены телескопическими. (Л 00 00 ю

СО1ОЗ СОВЕТСКИ)(СО1-114АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1031812 A

3(51) В 60 Р 3 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3367651 27-11 (22) 08.01.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (?2) М. И. Шипка (53) 629.11.01.5 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) РАСКЛАДНОЙ СЪЕМНЫЙ КУ30В ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, закрепленные на нем своими корпусами с возможностью опирания штоков йа опорную поверхность гидродомкраты, несущие крышу, шарнирно прикрепленные к кромкам крыши панели, присоединяемые к последним стойки и расположенный на крыше тент, отличающийся тем, что, с целью увеличения объема разложенного кузова при одновременном ускорении его раскладывания, на крыше кузова установлены гидроцилиндры для опнрания на них тента, рабочие полости которых сообщены с рабочими полостями гидродомкратов и с источником рабочей среды посредством трехходовых кранов, при этом на штоках гидроцилиндров, расположенных по разные стороны от продольной оси кузова, установлены поворотные посредством приводов валы с жестко закрепленными на них секторными пластинами, причем приводы валов связаны с панелями, а стойки выполнены телескопическими.

10318!2

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве мобильного оборудования военно-медицинской службы.

Известен раскладной съемный кузов транспо!iтного средства, содержащий осНованис,:;акрепленные на нем своими корпусами, с возможностью опирания штоков на опорную поверхность гидродомкраты, несущие крышу, шарнирно прикрепленные к кромкам крыши панели, присоединяемые к последним стойки и расположенный на крыше тент.

Недостатками данного кузова являются болыпис затраты времени на его раскладывание и малый обьем разложенного кузова.

Цель изобретения — увеличение объема разложенного кузова при одновременном ускорении его раскладывания.

Поставленная цель достигается тем, что в раскладном съемном кузове транспортного средства, содержащем основание, закрепленные на нем своими корпусами с возможностью опнрания штоков на опорную поверхность гидродомкраты, несущие крышу, шарнирно прикрепленные к кромкам крыши панели, присоединяемые к последним стойки и расположенный на крыше тент, на крыше кузова установлены гидроцилиндры для опирания на них тента, рабочие полости которых сообщены с рабочими полостями гидродомкратов и с источником рабочей среды посредством трехходовых кранов, при этом на штоках гидроцилиндров, расположенных по разные стороны от продольной оси кузора, установлены поворотные посредством приводов валы с жестко закрепленными на них секторными пластинами, причем приводы валов связаны с панелями, а стойки выполнены телескопическими.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства в разложенном состоянии, общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении (слева) и в момент раскладываиия (справа); на фиг. 3 — валы с секторными пластинами; на фиг. 4 — схематическое изображение гидропривода раскладывания кузова перед снятием его с кузова при задвинутых стойках; на фиг. 5 — то же, после опускания стоек; на фиг. 6 — то же, при снятом кузове перед его раскладыва ием; на фиг. 7 -- то же, при разложенном кузове; на фиг. 8 — то же, перед складыванием кузова; на фиг. 9 — то же, в сложенном положении; на фиг. 10 — то жс, перед погрузкой кузова на транспортное средство.

Кузов состоит из основания 1, закрепюнных на нем своими корпусами гиродомкратов ", несущих крышу 3. К кромкам крыши

3 шарнирно прикреплены панели 4, а на крыше на опорах б уложен тент 6. Опоры 5 тента 6 представляют собой установленные на крыше кузова гидроцилиндры 7, рабочие полости 8 которых сообщаются с рабо5

45 чими полостями 9 гидродомкратов и источником рабочей среды 10 через трехходовый кран ll. Ha штоках гидроцилиндров 7, расположенных по разные стороны от продольной оси кузова, установлены поворотные валы 12 с жестко закрепленными на них секторными пластинами 13. Валы 12 выполнены поворотными от привода, включающего гибкие тяги 14, блоки 15, пружинные аккумуляторы 16 и управляемые предохранительные муфты 17. Тяги !4 одними концами соединены с крышей 3, а другими с панелями 4.

Кузов раскладывается следующим образом.

После остановки транспортного средства трехходовой кран 11 занимает положение, показанное на фиг. 4 и 5, сообщая источник рабочей среды 10 с рабочими полостями 9 домкратов 2, благодаря ему их штоки 18 поддомкрачивают кузов для выезда из-под него транспортного средства. В положениях, изображенных на фиг. 6 и 7, когда трехходовой кран сообщает рабочие полости гидродомкратов и гидроцилиндров, кинетическая энергия опускающегося кузова способствует откидыванию панелей 4 до горизонтального положения, разделяя рабочее пространство кузова на два уровня, освобождению тента 6 от фиксации секторными пластинами 13 за счет поворота валов тягами 14, а также выдвижению штоков гидроцилиндров 7, образующих каркас второго этажа кузова. Слои тента 6 расправляют за веревки. Устанавливают секции 19 пола первого этажа. На шипы 20 телескопических стоек 21 устанавливают панели 4, состоящие из шарнирно сочлененных частей Устанавливают лестницу 22 и поручни 23. Пластины 13 после поворота под тентом 6 образуют дуги каркаса.

Первый этаж предусматривается для оказания медпомощи раненым на носилках, установленных между стойками 2! на известных поперечинах, а второй этаж легкораненым или может быть использован как административно-производственный (руководство, аптека и пр.) .

В тенте 6 выполнены окна на уровне первого и второго этажей и каналы 24 для теплоносителя.

Складывание кузова осуществляется в обратной последовательности. Освобождается от натяжения телескопическими стойками 21 тент 6. Демонтируются лестница 22 и поручни 23. Трехходовой кран !1 устанавливается в положение, показанное на фиг. 8 и 9, сообщающее рабочие полости гидроцилиндров 7 с источником рабочей среды

10. Убираются стойки 21 из-под панелей 4 по мере опускания опор 5 и стравливания блоками 15 гибких тяг 14. Центральный участок тента 6 после частичного поворота пластин 13 провисает.

Применение предлагаемого кузова позволяет ускорить процесс его раскладыващ ния, одновременно увеличивая объем разложенного кузова.

1031812

В провисшую часть тента укладывают слоями остальной тент по ширине крыши

3. При смыкании муфты 17 с участком 25 вала срабатывают пружинные аккумуляторы 16, доворачивая пластины !3 и фиксируя уложенный в транспортное положение тент 6.

Перед погрузкой кузова на транспортное средство трехходовой кран 11 устанавливают в положение, показанное на фиг. 10, сообщая рабочие полости домкратов с источником рабочей среды.

В транспортном положении штоки домкратов 2 убираются в рабочую полость 9 последних и стопорятся, а трехходоэый кран

11 занимает любое промежуточное положение, препятствующее случайному сообщению рабочих полостей гидроцилиндров и домкратов с источником рабочей среды.

1031812

Фиг.7

Cue.д юг. У Рие. Ю

Составитель Т. Терешкина

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 5301/20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4