Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ / ГРУЗОВ, содержащее раму с установленным на ней поворотным относительно вертикальной оси коником и погрузочное приспособление , отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения транспортировки грузов в полностью погруженном положении, -на нижней части коника закреплены продольные направляющие, в которых установлено с возможностью перемещения грузонесущее основание со смо.нтированными на нем ограничительными стойками. (Л со эо 4i Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 60 P.340

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3405504/Я7-11 (22) 05.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. Н. Коршун и В.С. Сюнев (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С.М. Кирова (53) 629.1! 4.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 186801, кл. В 60 Р 1/48, 1965 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

„„Я0„„1031814 A

1РУЗОВ, содержащее .раму с установленным на ней поворотным относительно вертикальной оси коником и погрузочное приспособление, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения транспортировки грузов в полностью погруженном положении, .на нижней части коника закреплены продольные направляющие, в которых установлено с возможностью перемещения грузонесущее основание со смонтированными на нем ограничительными стойками.

1031814

Изобретение относится к лесотранспортной технике и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму с установленным на ней поворотным относительно вертикальной оси коником и погрузочное приспособление (1).

Недостатком данного транспортного средства является невозможность его переоборудования для перевозки грузов в полностью погруженном положении.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения транспортировки грузов в полностью погруженном положении.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем раму с установленным на ней поворотным относительно вертикальной оси коником и погрузочное приспособление, на нижней части коника закреплены продольные направляющие, в которых установлено с возможностью перемещения грузонесущее основание со смонтированными на нем ограничительными стойками.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— то же, во время перевозки грузов в полупогруженном положении; на фиг. 3 то же, в полностью погруженном положе- нии.

Транспортное средство содержит самоходное шасси 1, на котором установлено погрузочное приспособление, например манипулятор 2, снабженный захватом 3, и зажимной коник 4. На нижней части коника 4 закреплены продольные направляющие 5, в которых установлено грузонесущее основание 6 с ограничительными стойками 7. Коник 4 установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси 8 вместе с грузонесущим основанием 6.

5 Для облегчения перемещения основания 6 на раме шасси установлен ролик 9.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для перевозки грузов в полупогруженном положении оператор, управляя манипулятором 2, подводит захват 3 к грузу, например, дереву. Дерево подтягивается к транспортному средству и укладывается в его зажимной коник 4. Таким образом происходит набор воза. Затем деревья за1Б жимаются и происходит трелевка деревьев с лесосеки (фиг. 2). Грузонесущее основание с ограничительными стойками придвинуто к конику. При наборе воза коник 4 с основанием 6 поворачивается перпендикулярно продольной оси лежащих деревьев.

Для перевозки грузов в полностью погруженном положении оператор, управляя манипулятором 2, подводит захват 3 к грузу, например сортиментам. Основание 6 со стойками 7 выдвигается в крайнее прад вое положение (от коника) . Сортименты укладываются одним концом в коник 4, а вторым — на основание 6 между стойками

7. После набора воза сортименты зажимаются и происходит транспортировка сортиментов с лесосеки (фиг. 3). При наборе воза

30 коник 4 с основанием 6 поворачивается перпендикулярно продольной оси сортиментов.

При трогании продольной оси воза последняя совмещается с продольной осью транспортного средства.

Предлагаемое транспортное средство имеет улучшенные эксплуатационные характеристики за счет обеспечения перевозки длинномерных грузов как в полупогруженном, так и в полностью погруженном положенн и ях.

1031814

Редактор М. Рачкулинец

Заказ 5302/21

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор Л. Вокшан

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4