Способ торможения на рельсовом транспорте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ по авт. св. № 399413, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, при соединении колес передачей плавно изменяют передаточное отношение последней от единицы до оптимальной величины, выбираемой в зависимости от состояния рельсового пути. (Л со втЛ. 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(Я) В 60 Т 1 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 3994И (21) 2069946/27-11 (22) 21.10.?4 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (?2) А. Г. Лавилов (71) Днепропетровский горный институт (53) 625-2-592 (088.8) „„SU„„1031819 А (54) (57) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ НА
РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ по авт. св. № 399413, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, при соединении колес передачей плавно изменяют передаточное отношение последней от единицы до оптимальной величины, выбираемой в зависимости от состояния рельсового пути.
10318
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
По основному авт. св. Хо 399413 известен способ торможения на рельсовом транспорте, заключающийся в том, что два следующих друг за другом колеса экипажа периодически соединяют между собой передачей, например зубчатой, обеспечивающей вращение колес с различными скоростями, большая из которых меньше первоначальной скорости. 10
Однако данный способ характеризуется недостаточной эффективностью при изменении состояний рельсового пути.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу торможения на рельсовом транспорте при соединении колес передачей плавно изменяют передаточное отношение последней от единицы до оптимальной величины, выбираемой в зависимости от сосToHIIHB рельсового пути.
На чертеже показано устройство, реализующее предлагаемый способ торможения.
Способ осуществляется на рельсовом экипаже, имеющем оси 1 и 2, жестко связан- 25 ные с колесами 3 — 6.
19
На осях 1 и 2 свободно установлены диски 7 — 10 вариаторов. Диски 9 и 10 связаны между собой посредством зубчатых колес 11 — 13. Поворотные ролики 14 и 15 связаны между собой карданным валом 16, соединенным с тягой 17. На осях I и 2 установлены муфты 18 и 19 для соединения с дисками 7 и 8.
Способ торможения осуществляется следующим образом.
Колеса 3 — 6 замыкают в общую кинематическую цепь посредством муфт 18 и 19.
Поворачивая ролик 15 и воздействуя на тягу 17, изменяют передаточное отношение передачи, образованной вариатором из дисков 7 и 8, что приводит к вращению осей с разными окружными скоростями и возникновению тормозного усилия, пропорционального рассогласованию окружных скоростей колес.
Поворот ролика 14 и его взаимодействие с дисками 9 и 10 создают дополнительное сопротивлениЕ движению.
Предлагаемый способ обеспечивает регулирование тормозной силы, что повышает эффективность торможения.
Составитель С. А. Макаров
Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 5302/21 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4