Устройство управления тормозами поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА, содержащее пульт управления, задатчик ступеней торможения, соединенный выходом с одним из суммирующих входов реверсивного счетчика, выход которого подключен к входу цифроаналогового преобразователя, у которого выход соединен с входом инвертирующего усилителя , а также задатчик поездного давления , подключенный выходом к одному из входов сумматора, выход которого соединен с входом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали поезда, отличающеесятем, что, с целью расширения функциональных возможностей при высокой точности поддержания установленных давлений воздуха, оно снабжено триггером, двумя элементами совпадения , генератором, узлом сброса, управляемым ключом, узлом ступеней завыщения и элементом ИЛИ, имеющим вход, подключенный к пульту управления, вход, подключаемый к одному выходу системы автоматического управления торможением, и выход соединенный с одним из входов задатчика ступеней торможения и триггера , второй вход которого связан с одним из входов узла ступеней завышения и выходом первого элемента совпадения, имеющего вход, подключенный к пульту управления, и вход , подключаемый к другому выходу системы автоматического управления торможением , причем один выход триггера подключен к второму входу задатчика ступеней торможения и к одному из входов узла сброса , а другой выход соединен с вторыми вхоS дами узла сброса и узла ступеней завыще (Л ния, с управляющим входом управляемого ключа и с одним из входов второго элемента совпадения, второй вход которого подключен к выходу генератора, а третий вход связан с третьим входом узла сброса и выходом реверсивного счетчика, у которого вход сброса подключен к выходу узла сброса, второй суммирующий вход - к выходу узла ступеней завышения, а вход вычитания - к выходу второго элемента совт со падения, при этом другие входы управлемого ключа соединены с выходами цифроро ю аналогового преобразователя и инвертирующего усилителя, а выход его подключен к второму входу сумматора.

1820 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) з(Я) В 60 Т 7 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3406110/27-11 (22) 10.03.82 (46) 30. 07.83. Бюл. № 28 (72) Б. Д. Никифоров, И. Г. Левин, В. Н. Муртазин, В. P. Асадченко, Н. С. Бунаков и В. С. Мейтов (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и

Производственное объединение «Трансмаш» (53) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2769893/27-11, кл. В 60 Т 7/16, 25.05.79 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА, содержащее пульт управления, задатчик ступеней торможения, соединенный выходом с одним из суммирующих входов реверсивного счетчика, выход которого подключен к входу цифроаналогового преобразователя, у которого выход соединен с входом инвертирующего усилителя, а также задатчик поездного давления, подключенный выходом к одному из входов сумматора, выход которого соединен с входом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали поезда, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при высокой точности поддержания установленных давлений воздуха, оно снабжено триггером, двумя элементами совпадения, генератором, узлом сброса, управляемым ключом, узлом ступеней завышения и элементом ИЛИ, имеющим вход, подключенный к пульту управления, вход, подключаемый к одному выходу системы автоматического управления торможением, и выход соединенный с одним из входов задатчика ступеней торможения и триггера, второй вход которого связан с одним из входов узла ступеней завышения и выходом первого элемента совпадения, имеющего вход, подключенный к пульту управления, и вход, подключаемый к другому выходу системы автоматического управления торможением, причем один выход триггера подключен к второму входу задатчика ступеней торможения и к одному из входов узла сброса, а другой выход соединен с вторыми вхо- Q дами узла сброса и узла ступеней завышения, с управляющим входом управляемого ключа и с одним из входов второго элемента совпадения, второй вход которого под- 1 ключен к выходу генератора, а третий вход связан с третьим входом узла сброса ф и выходом реверсивного счетчика, у которого вход сброса подключен к выходу узла сброса, второй суммирующий вход — к выходу узла ступеней завышения, а вход вычитания — к выходу второго элемента совпадения, при этом другие входы управлемого ключа соединены с выходами цифроаналогового преобразователя и инвертирую- Я) щего усилителя, а выход его подключен к р второму входу сумматора. СР

1031820

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для управления автотормозами поезда.

Известно устройство управления тормозами поезда, содержащее пульт управления, задатчик ступеней торможения, соединенный выходом с одним из суммирующих входов реверсивного счетчика, выход которого подключен к входу цифроаналогового преобразователя, у которого выход соединен с входом ин верти рующего усилителя, а также задатчик поездного давления, подключенный выходом к одному из входов сумматора, выход которого соединен с входом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали поезда (1).

Однако данное устройство при высокой точности поддержания установленных значений давления не позволяет выполнять такие функции как завышение давления выше поездного уровня и последующую ликвидацию этого завышенного давления, т. е. при наличии указанного устройства ухудшаются процессы зарядки и отпуска тормозов в длинносоставных поездах.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей при высокой точности поддержания установленных давлений воздуха.

Указанная цель достигается тем, что устройство управления тормозами поезда, содержашее пульт управления, задатчик ступеней торможения, соединенный выходом с одним из суммирующих входов раверсивного счетчика, выход которого подключен к входу цифроаналогового преобразователя, у которого выход соединен с входом инвертирующего усилителя, а также задатчик поездного давления, подключенный выходом к одному из входов сумматора, выход которого соединен с входом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали поезда, снабжено триггером, двумя элементами совпадения, генератором, узлом сброса, управляемым ключом, узлом ступеней завышения и элементом ИЛИ, имеюшим вход, подключенный к пульту управления, вход, подключаемый к одному выходу системы автоматического управления торможением, и выход, соединенный с одним из входов задатчика ступеней торможения и триггера, второй вход которого связан с одним из входов узла ступеней завышения и выходом первого элсмcíòà совпадения, имеющего вход, подключенный к пульту управления, и вход, подключаемый к другому выходу системы автоматического управления торможением, причем один выход триггера подключен к второму входу задатчика ступеней торможения и к одному из входов узла сброса, 10

55 а другой выход соединен с вторыми входами узла сброса и узла ступеней завышения, с управляющим входом управляемого ключа и с одним из входов второго элемента совпадения, второй вход которого подключен к выходу генератора, а третий вход связан с третьим входом узла сброса и выходом реверсивного счетчика, у которого вход сброса подключен к выходу узла сброса, второй суммирующий вход к выходу узла ступеней завышения, а вход вычитанияк выходу второго элемента совпадения, при этом другие входы управляемого ключа соединены с выходами цифроаналогового преобразователя и инвертирующего усилителя, а выход его подключен к второму входу сумматора.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит пульт управления, элемент ИЛИ 2, элемент 3 совпадения, триггер 4, элемент 5 совпадения, задатчик

6 ступеней торможения, узел 7 ступеней завышения, узел 8 сброса, генератор 9, реверсивный счетчик IO, цифроаналоговый преобразователь 11, инвертирующий усилитель 12, управляемый ключ 13, сумматор

14, задатчик 15 поездного давления и электропневматический регулятор 16 давления.

При поездном положении устройства на выходе триггера 4, связанном с задатчиком

6 ступеней торможения, нет сигнала, а на другом выходе есть сигнал, который подается на управляющий вход управляемого ключа 13 и последний подключает выход цифроаналогового преобразователя 11 к одному из входов сумматора 14, при этом реверсивный счетчик 10 находится в нулевом положении и сигнал на выходе цифроаналогового преобразователя Il равен нулю.

Поэтому выход сигнала сумматора 14 равен сигналу задатчика 15 поездного давления и подается на вход электропневматического регулятора 16 давления, который преобразует его в заданное давление воздуха в тормозной магистрали поезда.

При торможении подается сигнал (кратковременный) с пульта 1 управления или с

САУТ (системы автоматического управления торможением), на вход элемента ИЛИ 2 с выхода которого он проходит на один из входов задатчика 6 ступеней торможения и триггера 4, на выходах которого изменяются сигналы, что вызывает появление кратковременного сигнала на выходе узла сброса, который пропадает по приходу нулевого сигнала с выхода реверсивного счетчика 10.

Следующее появление сигнала на выходе узла 8 сброса возможно только при смене сигналов на выходах триггера 4. Одновременно с этим при смене сигналов на выходах триггера 4 сигнал подается на второй вход задатчика 6 ступеней торможения и на его выходе появляется определенное число им1031820

10

20 сигнал с пульта 1 управления или с САУТ на входы элемента ИЛИ 2, который разрешает подачу определенного числа импульсов с выхода задатчика 6 ступеней торможения на суммирующий вход реверсивного счетчика IO. Эти импульсы записываются в счетчик. Сигналы на выходах цифроаналогового преобразователя 11 и инверти30 рующего усилителя 12 увеличиваются, а на выходе сумматора 14 уменьшаются, что приводит к понижению давления в тормозной магистрали поезда. пульсов, соответствующеЕ ступени торможения, которые через один из суммирующих входов записываются и запоминаются в реверсивном счетчике 10. С выхода счетчика 10 сигнал в цифровой форме подается . на вход цифроаналогового преобразователя

11, с выхода которого сигнал, преобразованный в аналоговую форму величиной, пропорциональной ступени понижения давления, поступает на вход инвертирующего усилителя 12. С выхода последнего сигнал через управляемый ключ 13 проходит на вход сумматора, так как управляемый ключ 13 при отсутствии сигнала на управляющем входе триггера 4 пропускает на выход сигнал от усилителя 12, а при наличии сигнала на управляющем входе — сигнал с цифроаналогового преобразователя

11. На выходе сумматора 14 сигнал становится меньше поездного на величину ступени снижения давления. Это понижение отрабатывается электропневматическим регулятором 16 давления воздуха в тормозной магистрали поезда.

При необходимости последующего увеличения ступени торможения подается еще

При отпуске тормозов с выхода САУТ должен постоянно подаваться сигнал отпуска на вход элемента 3 совпадения, при отсутствии этого сигнала на выходе элемента 3 совпадения сигнал никогда не появится. При появлении сигнала с пульта 1 управления и наличии сигнала с САУТ на выходе элемента 3 совладения появляется сигнал, который подается на один из входов узла 7 завышения давления и триггера 4, На выходах последнего сигналы изменяются, что вызывает появление импульса на выходе узла сброса, который устанавливает счетчик в нулевое состояние, а потом с выхода узла 7 завышения давления подается определенное количество импульсов на один из суммирующих входов реверсивного

45 счетчика, в который они записываются и хранятся. Одновременно с этим управляемый ключ 13 переключается, так как íà его управляющем входе появляется сигнал, и подключает выход цифроаналогового преобразователя 11 к входу сумматора. На выходе сумматора 14 сигнал становится больше поездного сигнала на величину ступени завышения давления и поступает на вход электропневматического регулятора 16 давления, который преобразует его в давление воздуха в тормозной магистрали.

При необходимости дальнейшего увеличения давления воздуха в тормозной магистрали с пульта 1 управления подается еще сигнал на вход элемента 3 совпадения и в счетчик 10 узла 7 завышения давления записывается определенное количеСтво импульсов, увеличиваются сигналы с цифроаналогового преобразователя 11 на выходе сумматора 14, что приводит к повн .*ению давления воздуха.

Процесс ликвидации завышенного давления воздуха начинается при наличии сигнала с триггера 4 на входе элемента 5 совпадения и на выходе реверсивного счетчика 10. При наличии этих двух сигналов элемент 5 совпадения пропускает импульсы с генератора 9 на вычитающий вход реверсивного счетчика 10. Это приводит к медленному уменьшению сигналов «а выходах реверсивного счетчика 10, цифроаналогового преобразователя 11 и сумматора 14. Это пони.:: пе отрабатывается электропневмати:, им регулятором 16 давления воздуха в тормозной магистрали. Когда сигнал на выходе реверсивного счетчика 10 становится нулевым, он является запрещающим сигналом на дальнейшем пропуске импульсов с генератора 9 элементом 5 совпадения, на выходе последнего импульсы не появляются, что соответствует поездному состоянию устройства.

Устройство управления тормозами при высокой точности поддержания поездного давления за счет записи и хранения уровня ступеней в реверсивном счетчике имеет дополнительные режимы: завышения давления и его ликвидации, что играет особо важную роль при воздении длинносоставных поездов. Использование предлагаемого устройства позволяет получить завышение давления выше поездного с последующим понижением его стабильным темпом мягкости, не зависящим от термодинамических процессов.

1031820

Составитель Н. Беляков

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент ъ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Рачкулинец

Заказ 5302/21

I

l

l !