Двухконтурная тормозная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВУХКОНТУРНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая главный тормозной цилиндр с двумя поршнями, разделяющими его корпус на две камеры, одна из которых соединена с передним, а другая - с задним тормозными контурами, и регулятор давления в заднем тормозном контуре , отличающаяся тем, что, с целью повыщения остаточной эффективности торможения при повреждении переднего контура , в корпусе главного тормозного цилиндра выполнен радиальный канал, нормально перекрытый задней частью поршня, ограничивающего камеру, соединенную с передним тормозным контуром, при этом указанный канал подключен к заднему тормозному контуру параллельно регулятору давления. (О со 00 1ЧЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1031821 з(51) В 60 Т 826

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3406112/27-11 (22) 10.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Д. А. Соцков и А. Э. Юрц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71) Владимирский политехнический институт (53) 629.! 13-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 880827, кл. В 60 Т 8/26, 1980. (54) (57) ДВУХКОНТУРНАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА, содержащая главный тормозной цилиндр с двумя поршнями, разделяющими его корпус на две камеры, одна из которых соединена с передним, а другая— с задним тормозными контурами, и регуляtор давления в заднем тормозном контуре, отличающаяся тем, что, с целью повышения остаточной эффективности торможения при повреждении переднего контура, в корпусе главного тормозного цилиндра выполнен радиальный канал, нормально перекрытый задней частью поршня, ограничивающего камеру, соединенную с передним тормозным контуром, при этом указанный канал подключен к заднему тормозному контуру параллельно регулятору давления.

1031821

Составитель В. Ляско

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 675 Подписное

Редактор М. Рачкулинец

Заказ 5302/2!

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к тормозным системам, используемым в колесных транспортных средствах.

Наиболее близкой к предлагаемой является двухконтурная тормозная система, содержащая главный тормозной цилиндр с двумя поршнями, разделяющими его корпус на две камеры, одна из которых соединена с передним, а другая — с задним тормозными контурами, и регулятор давления в заднем тормозном контуре (1).

Недостатком известной тормозной системы с разделением контуров по осям автомобиля является снижение остаточной эффективности заднего контура при повреждении переднего вследствие снижения приводного давления регулятором.

Цель изобретения — повышение остаточной эффективности заднего контура двухконтурной тормозной системы с разделением контуров по осям транспортного средства для сокращения его тормозного пути и создания возможности более широкого применения этой наиболее простой и надежной схемы разделения контуров.

Указанная цель достигается тем, что в двухконтурной тормозной системе, содержащей главный тормозной цилиндр с двумя поршнями, разделяющими его корпус на две камеры, одна из которых соединена с передним, а другая — с задним тормозными контурами, и регулятор давления в заднем тормозном контуре, в корпусе главного тормозного цилиндра выполнен радиальный канал, нормально перекрытий задней частью поршня, ограничивающего камеру, соединенную с передним тормозным контуром, при этом указанный канал подключен к заднему тормозному контуру параллельно регулятору давления.

На чертеже показана схема двухконтурной тормозной системы.

Тормозная система включает в себя главный тормозной цилиндр 1, управляемый педалью 2, содержащий две рабочие полости. Полость А, соединенная с задним тормозным контуром 3 трубопроводом 4 через регулятор 5 давления, а полость Б— с передним тормозным контуром трубопроводом 6. В каждой полости расположены поршни 7 и 8. Помимо основных каналов 9 и 10, каждый из которых соединяет одну из полостей с соответствующим тормозным контуром, в корпусе цилиндра выполнен радиальный канал 11, нормально закрытый задней частью поршня 8 переднего тормозного контура и. соединенный трубопроводом 12 непосредственно с задним тормозным контуром.

Тормозная система работает при исправных контурах в обычном режиме, так как при рабочем ходе поршня 8 канал 11 остается закрытым. При повреждении переднего тормозного контура ход поршя 8 увеличивается, канал 11 открывается и дав20 ление жидкости из полости А через трубопровод 12, минуя регулятор 5 давлеиия, поступает непосредственно к заднему тормозному контуру.

Кроме повышения остаточной эффективности заднего контура, предлагаемая система упрощает операцию прокачки заднего контура при удалении воздуха из системы, так как при увеличении хода поршня 8 исключается влияние регулятора давления.

Технико-экономический эффект изобретения выражается в уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий за счет уменьшения тормозного пути при торможении задним контуром, а также в создании возможности расширения сферы применения наиболее простой схемы двухконтурной тормозной системы с разделением контуров по осям транспортного средства за счет повышения остаточной эффективности заднего контура путем отключения регулятора давления при повреждении

40 переднего контура.