Тормозной цилиндр транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с расположенным в нем полым поршнем , разделяюш,им полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и камеру, в .чоторой установлена силовая пружина, и механизм растормаживания, состояш.ий из винта и гайка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стояночного тормоза, он снабжен размеш.енным в полости поршня стаканом с боковыми пазами и наружным буртиком, при этом винт пропущен сковозь отверстие в днище стакана, гайка зафиксирована от вращения в боковых пазах стакана, а силовая пружина надета на указанный стакан и ее концы тесно связаны с буртиком стакана и корпусом. (Л 00 к to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(ц В 60 Т 13 38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3355097 27-11 (22) 04. 11.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) АЛ. Рыбалка, Л.А. Белоусов, E.Ñ. Бухкало и Л.А. Кругляк (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 629.! 3-592.52 (088.8) (56) 1. Корляков П.А. и др. Ковшовые погрузочно-транспортные машины. М., «Недра», 1980, с. 132. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий.Ыб» 1031822 А корпус с расположенным в нем полым поршнем, разделяющим полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и камеру, в „оторой установлена силовая пружина, и механизм растормаживания, состоящий из винта и гайка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стояночного тормоза, он снабжен размещенным в полости поршня стаканом с боковыми пазами и наружным буртиком, при этом винт пропущен сковозь отверстие в днище стакана, гайка зафиксирована от вращения в боковых пазах стакана, а силовая пружина надета на указанный стакан и ее концы тесно связаны с буртиком стакана и корпусом.
1031822
Составитель Ю. Гуляев
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изббретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Рачкулинеп
Заказ 5302/21
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве тормозного цилиндра стояночного тормоза транспортных, сельскохозяйственных и других машин.
Наиболее близким к предлагаемому является тормозной цилиндр, содержащий корпус с расположенным в нем полым поршнем, разделяющим полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и камеру, в которой установлена силовая пружина, и механизм растормаживания, состоящий из винта и гайки (1) .
Однако данный тормозной цилиндр характеризуется недостаточной надежностью при эксплуатации, невозможностью транспортирования неисправного транспортного средства и необходимостью разборки стояночного тормоза для растормаживания неисправного транспортного средства.
Цель изобретения — повышение надежности стояночного тормоза.
Указанная цель достигается тем, что тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий корпус с расположенным в нем полым поршнем, разделяющим полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и камеру, в которой установлена силовая пружина, и механизм растормаживания, состоящий из винта и гайки, снабжен размещенным в полости поршня стаканом с боковыми пазами и наружным буртиком, при этом винт пропущен сквозь отверстие в днище стакана, гайка зафиксирована от вращения в боковых пазах стакана, а силовая пружина надета на указанный стакан и ее концы жестко связаны с буртиком стакана и корпусом.
На чертеже изображен тормозной цилиндр транспортного средства.
Тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, в котором установлены тормозные колодки
2 и диск 3, взаимодействующие между собой через пружину 4, расположенную в поршне 5. Внутри пружины 4 установлен стакан 6 с пазами 7, в которых расположена гайка 8 с винтом 9, закрепленным на корпусе 1. Торец пружины 4 жестко связан штифтом 10 с фланцом стакана 6, а винтом 11 — с корпусом 1. Под головки винтов 9 и 11 установлены шайбы 12. Между гайкой 8 и стаканом 6 установлена дополнительная пружина 13, а между корпусом 1 и поршнем 5 — уплотнения 14 и 15. На корпусе 1 установлены угольники 16 для подачи под давлением масла в полость А.
Тормозной цилиндр работает следующим образом 7
При затормаживании машины масло из полостей А поступает на слив и энергия сжатых пружин 4 перемещает поршни 5, а с ними и тормозные колодки 2 до упора
10 в тормозной диск 3.
Для растормаживания необходимо через угольники 16 подать под давлением масло в полость А, при этом поршни 5 перемещаются в противоположную сторону от тормозного диска 3, сжимая пружины 4.
Сила сцепления тормозных колодок 2 с тормозным диском 3 падает до нуля и машина может перемещаться своим ходом. При неисправности тормозной системы, т.е. когда нет возможности подать под давлением
20 масло в полость А, чтобы растормозить машину для ее транспортирования и ремонтные мастерские с помощью тягача, необходимо, вращая винты 9 по часовой стрелке, переместить гайки 8 по пазам 7 в стаканах 6 до упора. А продолжая вращать винты 9, гайки 8, перемещаясь по винту, перемещают стаканы 6 и, сжимая пружины
4, снимают усилие прижатия тормозных колодок 2 к тормозному диску 3.
Чтобы увеличить надежность работы растормаживающего механизма и исключить вращение гаек 8 и стаканов 6 в корпусе
1, торцы пружин 4 жестко связаны штифтами 10 с фланцами стаканов 6, а винтами 11 — с корпусом 1. Дополнительные пружины 13, установленные между гайками 8 и стаканами 6, не позволяют винту 9 при заторможенном диске выходить за габарит тормоза.
Шайбы 12 исключают самопроизвольное вывинчивание винтов 9 и 11.
40 Тормозной цилиндр, внутри пружины которого расположены стаканы с пазами под гайки, взаимодействующие с винтами, закрепленными в корпусе, а торцы пружин жестко связаны с фланцами стаканов и корпусом, обеспечивает снижение трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства (в случае выхода из строя гидросистемы) .