Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее электромагнитный вентиль электропневматического клапана автостопа, включенный в электрическую цепь системы автоматического регулирования скорости -или автоматической локомотивной сигнализации, кран машиниста с управляющим органом, связанным с питательной магистралью и уравнительным органом, соединенным с питательной и тормозной магистралями и имеющим питательный клапан и подвижную перегородку , ограничивающую полость управляющего давления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, полость управляющего давления уравнительного органа связана с выходом управляющего органа крана машиниста посредством электромагнитного вентиля электропневматического клапана автостопа.

„„SU„„1031823

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 Т 15/04; В 60 Т 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO

OO

К)

CQ гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3381949/27-11 (22) 14. 12.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В.Н. Смелов, Л.В. Козюлин, Н.И. Беляков и Н.Н. Перов (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта (53) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 413073, кл. В 60 Т 7/12, 1972.

2. Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М., 1979, с. 87-90 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее электромагнитный вентиль электропневматического клапана автостопа, включенный в электрическую цепь системы автоматического регулирования скорости -или автоматической локомотивной сигнализации, кран машиниста с управляющим органом, связанным с питательной магистралью и уравнительным органом, соединенным с питательной и тормозной магистралями и имеющим питательный клапан и подвижную перегородку, ограничивающую полость управляющего давления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, полость управляющего давления уравнительного органа связана с выходом управляющего органа крана машиниста посредством электромагнитного вентиля электропневматического клапана автостопа.

1031823

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например тормозами электропоездов и поездов метрополитена.

Известно устройство управления тормозом поезда метрополитена, содержащее кран машиниста с управляющим органом, связанным с питательной магистралью и уравнительным органом, который соединен с питательной и тормозной магистралями.

Устройство содержит также электропневматический клапан автостопа, имеющий электромагнитный вентиль и срывной орган, в корпусе которого размещен срывной поршень. Срывной орган связан с тормозной магистралью, а электромагнитный вентиль включен в электрическую цепь системы автоматического регулирования скорости (1).

При превышении допустимой скорости движения электромагнитный вентиль срабатывает и сообщает срывной орган с атмосферой. Срывной орган, в свою очередь, сообщает с атмосферой тормозную магистраль. Если машинист не переведет управляющий орган крана машиниста в тормозное положение, то кран машиниста через уравнительный орган сообщает питательную магистраль с тормозной магистралью, что приводит к уменьшению темпа снижения давления в тормозной магистрали и непроизводительному расходу сжатого воздуха из питательной магистрали.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство управления тормозом электропоездов, содержащее электромагнитный вентиль электропневматического клапана автостопа, включенный в электрическую цепь системы автоматического регулирования скорости или автоматической локомотивной сигнализации, кран машиниста с управляющим органом, связанным с питательной магистралью и уравнительным органом, соединенным с питательной и тормозной магистралями и имеющим питательный клапан и подвижную перегородку, ограничивающую полость управляющего давления (2) .

При превышении допустимой скорости движения электромагнитный вентиль срабатывает, сообщая с автосферой срывной орган, который, в свою очередь, сообщает с атмосферой тормозную магистраль. При этом машинист должен перевести управляющий орган крана машиниста в положение экстренного торможения и уравнительный орган крана машиниста сообщает тормозную магистраль с атмосферой. Такое выполнение устройства усложняет его к конструкцию и обслуживание. В том случае, если машинист по каким-либо причинам не переведет кран машиниста в тормозное положение, уравнительный орган крана сообщает питательную магистраль с тормозной магистралью. Это приводит к уменьшению темпа снижения давления в тормозной магистрали, что снижает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь.

5 Цель изобретения — упрощение конструкции устройства управления тормозом железнодорожного транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что

1О в устройстве управления тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащем электромагнитный вентиль электропневматического клапана автостопа, включенный в электрическую цепь системы автоматического регулирования скорости или автоматической локомотивной сигнализации, кран машиниста с управляющим органом, связанным с питательной магистралью и уравнительным органом, соединенным с питательной и тормозной магистралями и имеющим питательный клапан и подвижную перегородку, ограничивающую полость управляющего давления, полость управляющего давления уравнительного органа связана с выходом управляющего органа крана машиниста посредством

25 электромагнитного вентиля электропнев матического клапана автостопа.

На чертеже схематично изображено устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства (пример выполнения), общий вид.

30 Устроиство содержит управляющий и уравнительный 2 органы крана машиниста и электромагнитный вентиль 3, включенный в электрическую цепь системы автоматического регулирования скорости (не изоб35 ражена). Управляющий орган 1 имеет подвижную перегородку 4 с отверстием 5, перекрываемым клапаном 6. Подвижная перегородка 4 воспринимает усилие пружины 7, размещенной в стакане 8 с рукояткой 9.

Полость 10 над подвижной перегород40 кои 4 сообщена с атмосферой, а полость 11 посредством клапана 6 — или с атмосферой через отверстие 5, или через полость

12 и канал 13 с питательной магистралью (не показана) . Каналом 14 управляющий

4 орган 1 связан с электромагнитным вентилем 3. Уравнительный орган 2 имеет подвижную перегородку 15, отделяющую полость 16 управляющего давления от полости 17, соединенной каналом 18 с тормозной магистралью (не показана).

SO Кроме того, уравнительный орган 2 имеет питательный клапан 19, отдел яющи и I10лость 17 от полости 20, соединенной через канал 21 с питательной магистралью. Питательный клапан 19 имеет также атмосферное отверстие 22. Каналом 23 полость 16 управляющего давления связана с электромагнитным вентилем 3. Электромагнитный вентиль 3 имеет два положения: при

1031823

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Рачкулинец

Заказ 5302/21 подаче напряжения на него он соединяет каналы !4 и 23, а при снятии напряжения он перекрывает канал 14 и сообщает канал 23 с атмосферой.

Устройство управления тормозом работает следующим образом.

Перед зарядкой тормоза . необходимо включить в действие систему автоматического регулирования скорости (не:изображена). При этом на электромагнитный вентиль 3 подается напряжение и он сообща- !ð ет между собой каналы 14 и 23.

При зарядке тормоза подвижная перегородка 4 управляющего органа 1 под усилием пружины 7 воздействует на клапан 6, который открывает сообщение питательной магистрали через канал 13 и полость 12 с полостью 11 и каналом 14. Сжатый воздух через канал 14, электромагнитный вентиль 3 и канал 23 поступает в полость 16 уравнительного органа 2, подвижная перегородка 15 под давлением сжатого воздуха перемещается вниз (по чертежу), воздействуя на питательный клапан 19. Клапан

19 открывает сообщение между полостями

20 и 17. Происходит сообщение питательной магистрали через канал 21, полости 20 и 17 и канал 18 с тормозной магистралью. 25

По достижении в полости 11 зарядного давления клапан 6 закрывается, а по достижении зарядного давления в тормозной магистрали закрывается питательный клапан 19.

При торможении рукоятка 9 со стаканом 8 устанавливается в положение, при котором усилие пружины 7. уменьшается до величины, соответствующей требуемому виду торможения (ступени торможения, полному служебному. торможению, экстренному торможению) . Подвижная перегородка 4 управляющего органа 1 под усилием сжатого воздуха в полости 11 перемеща4 ется вверх (по чертежу) . Отверстие 5 открывается, сообщая полости ll и 16 с атмосферой. Подвижная перегородка 15 уравнительного органа 2 под усилием сжатого воздуха в полости 17 перемещается вверх (по чертежу), открывая сообщение тормозной магистрали через канал 18, полость

17 и отверстие 22 с атмосферой. После снижения давления в полостях 1 и 17 и в тормозной магистрали до величины, соответствующей усилию пружины 7, отверстия 5 и 22 закрываются. Для отпуска тормоза рукоятку 9 со стаканом 8 переводят в отпускное (зарядное) положение. Происходит повышение давления в тормозной магистрали, как указано выше.

При срабатывании системы автоматического регулирования скорости, например при превышении допустимой скорости движения, электромагнитный вентиль 3 обесточивается, перекрывая канал 14 и сообщая канал 23 с атмосферой. Происходит резкое снижение давления в полости 16.

Подвижная перегородка 15 уравнительного органа 2 перемещается вверх (по чертежу) и тормозная магистраль сообщается через отверстие 22 с атмосферой. Осуществляется экстренное торможение поезда.

Такое выполнение предлагаемого устройства управления тормозом упрощает его конструкцию, поскольку отпадает необходимость в срывном органе электропневматическ. го клапана автостопа. Кроме того, обеспечивается автоматическое отключение полости управляющего давления уравнительного органа крана машиниста от питательной магистрали при автостопном торможении, что упрощает работу машиниста, повышает эффективность торможения и уменьшает тормозной путь.