Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары приводу вагонного генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ТОРЦА ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ К ПРИВОДУ ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащее осевую гайку с фланцем для крепления ведущего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размещен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы , отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности, осевая гайка выполнена с центральным конусным отверстием, в котором смонтирована конусная полумуфта со сквозным пазом для взаимодействия с другим выступом крестовины . (Л со оо ю ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1031825 з(51) В 6! D 4300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3444332/27-!1 (22) 31.05.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Ю.И. Анисимов (?1) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М.И. Калинина (53) 625.2.06:628.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 463567, кл. В 61 D 43/00, 15.06.73. (54) (57) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ПЕРЕДАЧИ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ТОРЦА ОСИ

КОЛЕСНОЙ ПАРЫ К ПРИВОДУ ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащее осевую гайку с фланцем для крепления ведущего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размещен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности, осевая гайка выполнена с центральным конусным отверстием, в котором смонтирована конусная полумуфта со сквозным пазом для взаимодействия с другим выступом крестовины.

1031825

Составитель A. Ходыкин

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 507 Подписное

В И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Рачкулинец

3а каз 5303/21

НИИП

Изобретение относится к вагоностроению и предназначено для передачи крутящего момента приводу вагонного генератора и может быть использовано в других областях машиностроения для стопорения резьбовых соединений с повышенным смешением осей.

Известно устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора, содержащее осевую гайку с фланием для крепления ведущего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размещен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы (11.

Недостатком данного устройства является сложность монтажа.

Цель изобретения — упрощение монтажа, и повышение надежности устройства. ! Поставленная цель достигается тем, что 20 в устройстве для передачи крутяшего момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора, содержащем осевую гайку с фланцем для крепления ведущего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размещен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы, осевая гайка выполнена с центральным конусным отверстием, в котором смонтирована конусная полумуфта со сквозным пазом для взаимодействия с другим выступом крестовины.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез, общий вид.

Устройство для передачи крутящего мо- З5 мента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора содержит осевую гайку 1, закрепленную посредством резьбы на торце оси 2 колесной пары. Осевая гайка выполнена с центральным ко11усным отверстием, в котором размещена ко- 40 нусная полумуфта 3, одним концом взаимодействуюшая через диаметральный паз 4 с соответствующим выступом 5 крестовины

6. Конусные поверхности осевой гайки 1 и конусной полумуфты 3 образуют гладкое конусное соединение с натягом, создаваемым гайкой 7. Крестовина 6 другим своим выступом взаимодействует с пазом на торце оси 2 через две клиновые пластины 8 и крепится винтами 9. Конусная полумуфта

3 установлена на выступе 5 крестовины 6 с гарантированным натягом до упора. Осевая гайка 1 упирается в кольцо буксового подшипника 10. Ввернутый в конусную полумуфту 3 нажимной винт ll, имеюший левую резьбу, создает натяг в клиновом соединении выступа крестовины 6 и клиновых пластин 8 в пазу на торце оси 2 колесной пары. Гайка 7 стопорится шплинтом

12. На конусный хвостовик осевой гайки 1 установлен ведущий шкив 13, который образует с ней неподвижное гладкое конусное соединение с натягом, создаваемым винтами 14 через фланец 15.

Устройство работает следующим образом.

При врашении оси 2 колесной пары крутящий момент передается через диаметральный паз на торце и клиновые пластины 8 выступам крестовины 6 и конусной полумуфте 3. Далее через неподвижное гладкое соединение с натягом, образованное конусной поверхностью полумуфты 3 с конусной поверхностью отверстия осевой гайки 1, крутящий момент передается ведущему шкиву 13, установленному с натягом на конусном хвостовике осевой гайки 1.

Применение в предлагаемом устройстве гладкого конусного соединения с натягом позволяет производить монтаж без предварительного подбора осевых гаек или осей колесных пар, что значительно упрошает процесс монтажа, а также повышает надежность устройства в эксплуатации. Кроме того, в результате устранения внутреннего прямозубого зацепления снижается трудоемкость при изготовлении элементов устройства.