Пневматический телескопический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндр, полый плунжер, выполненный с отверстием в днище, диафрагму с отверстием, отделяющую полость цилиндра от полости плунжера, в которой размещен плавающий порщень со штоком, выходящим через упомянутое отверстие диафрагмы в полость цилиндра, причем последняя соединена с камерой плунжера, образованной плавающим порщнем и днищем поршня, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, амортизатор снабжен установленным в полости плунжера между плавающими поршнем и диафрагмой дополнительным поршнем со штоком, проходящим через отверстие, выполненное в плавающем поршне и упомянутое отверстие-в днище плунжера, причем в штоке выполнено отверстие, связывающее камеру в плунжере , образованную плавающим и дополнительным поршнями с атмосферой, а плавающий поршень снабжен дополнительным штоком, причем оба штока размещены в отверстиях, выполненных в диафрагме, с зазором. «е (Л f8 f3 со оо 1с 00 /J фиг.{

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1031828 A

g(s1) В 6! G 9/08; F 16 F 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .g (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндр, полый плунжер, выполненный с отверстием в днище, диафрагму с отверстием, отделяющую полость цилиндра от полости плунжера, в которой размещен плавающий поршень со штоком, выходящим через упомянутое отверстие диафрагЮ 17 11 (21) 3403251/27-11 (22) 01.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) М.Н. Попов (71) Пермский политехнический институт (53) 629.4.028.68 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3001432/11, кл. В 61 G 9/08, 24.11.81 (прототи п) . мы в полость цилиндра, причем последняя соединена с камерой плунжера, образованной плавающим поршнем и днищем поршня, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, амортизатор снабжен установленным в полости плунжера между плавающими поршнем и диафрагмой дополнительным поршнем со штоком, проходящим через отверстие, выполненное в плавающем поршне и упомянутое отверстие в днище плунжера, причем в штоке выполнено отверстие, связывающее камеру в плунжере, образованную плавающим и дополнительным поршнями с атмосферой, а плавающий поршень снабжен дополнительным штоком, причем оба штока размещены в отверстиях, выполненных в диафрагме, с зазором.

1031828

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию удара транспортных средств.

Известен пневматический амортизатор, содержащий цилиндр, полый плунжер, выполненный с отверстием в диафрагме в днище, диафрагму с отверстием, отделяющую полость цилиндра от полости плунжера, в которой размещен плавающий поршень со штоком, выходящим через упомянутое от- 10 верстие диафрагмы в полость цилиндра, причем последняя соединена с камерой плун жера, образованной плавающим поршнем и днищем поршня (1).

Недостатком известного пневматического амортизатора является низкая энергоемкость.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости амортизатора.

Поставленная цель достигается тем, что пневматический амортизатор, содержащий цилиндр, полый плунжер, выполненный с отверстием в днище, диафрагму с отверстием, отделяющую полость цилиндра от полости плунжера, в которой размешен плавающий поршень со штоком, выходящим через упомянутое отверстие диафрагмы в полость цилиндра,. причем последняя соединена с камерой плунжера, образованной плавающим поршнем и днищем поршня, амортизатор снабжен установленным в полости плунжера между плавающим поршнем и диафрагмой дополнительным поршнем со штоком, проходящим через отверстие, выполненное в плавающем поршне и упомянутое отверстие в днище плунжера, причем в штоке выполнено отверстие, связывающее камеру в плунжере, образованную плавающим и дополнительным поршнями с атмосферой, а плавающий поршень снабжен дополнительным штоком, причем оба штока размещены в отверстиях, выполненных в диафрагме, с зазором.

На фиг. 1. изображен амортизатор, об- 4о щий вид; на фиг. 2 и,3 —.различные этапы сжатия амортизатора.

Пневматический телескопический амортизатор состоит из цилиндра 1, образующего вместе с полым плунжером 2 полость 3 цилиндра. В плунжере 2 размещен дополнительный поршень 4, на штоке 5 которого подвижно установлен плавающий поршень

6 с жестко прикрепленными к нему штоками 7. Камера 3 через отверстие 8 сообщается с пневмосистемой электровоза, через отверстие 9, выполненные в диафрагме

10 плунжера 2, с полостью 11 плунжера 2, а посредством канала 12, выполненного в боковой стенке плунжера 2, с полостью 13 (фиг. 2).

В штоке 5 выполнен канал 14, который связывает полость 15 (фиг. 3) с атмосферой.

Герметичность соединения амортизатора обеспечивается уплотнениями 16 — 22.

Амортизатор устанавливается на раме 23 электровоза.

Пневматический телескопический амортизатор работает следующим образом.

Под действием сжимающей нагрузки, действующей на шток 5, дополнительный поршень 4 смещается относительно плунжера 2 влево и вытесняет воздух из полости 11 через отверстия 9 в полость 3. Плунжер 2 во время этого процесса остается неподвижным вследствие того, что площадь сечения камеры 3 больше площади поршня

4. Величина создаваемого при этом сопротивления сжатия амортизатора пропорцио. нальна давлению в пневмосистеме электровоза. Кроме того, плавающий поршень 6 под действием давления сжатого воздуха, поступающего через канал 12 в полость

13, перемещается вместе с поршнем 4.

По достижении дополнительным поршнем 4 диафрагмы 10 плунжера штоки 7, упираясь в днище силового цилиндра 1, останавливают продвижение плавающего поршня 6. Усилие сжатия, воздействуя через шток 5, дополнительный поршень 4 и диафрагму 10 на плунжер 2, вызывает движение плунжера 2 влево, в результате чего сжатый воздух вытесняется через канал 12 из полости 13 в полость 3. Из камеры 3 сжатый воздух под действием плунжера 2 вытесняется через отверстие 8 в пневмосистему электровоза.

По окончании восприятия энергии удара под действием сжатого воздуха пневмосистемы электровоза начинается процесс восстановления амортизатора в исходное положение. Сжатый воздух через отверстие

8 попадает в камеру 3, вызывая совместное движение плунжера 2 и поршня 4 вправо (фиг. 3). После упора плунжера 2 в выступ рамы 23 (фиг. 2) воздух через отверстие 9 воздействует на поршень 4, сдвигая его вправо до исходного положения (фиг. 1)

Предлагаемое изобретение позволит повысить энергоемкость аппарата.

1031828

22

Составитель В. Прохоренков

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5303/21 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4