Шарнирное соединение рулевых тяг транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ РУЛЕВЫХ ТЯГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее закрепленный на первой тяге корпус, в котором размещены вкладыщи и щаровой палец, сферическая головка которого охвачена вкладыщами, а стержень прикреплен к второй тяге, размещенное; также в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, снижения материалоемкости, оно снабжено втулкой, установленной на стержне шарового пальца в корпусе второй тяги с возможностью поворота вокруг своей оси и зафиксированной от самопроизвольного поворота, при этом внутренняя поверхность втулки, охватывающая стержень щарового пальца, расположена эксцентрично ее наружной поверхности . 2. Шарнирное соединение по п. 1, отличающ еся тем, что втулка жестко связана со стержнем шарового пальца.
„„SUÄÄ1031834
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(51) В 62 D 7/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3403287/27-11 (22) 01.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. Л. Росии, Я. А. Устинович, В. Н. Яглейко, И. А. Китайчик и В. А. Козел (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) l. Патент США № 3549167, кл. В 62 D 3/00, 1970 (прототип). (54) (57) 1. ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
РУЛЕВЫХ ТЯГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленный на первой тяге корпус, в котором размещены вкладыши и шаровой палец, сферическая головка которого охвачена вкладышами, а стержень прикреплен к второй тяге, размещенной — àêæå в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, снижения материалоемкости, оно снабжено втулкой, установленной на стержне шарового пальца в корпусе второй тяги с возможностью поворота вокруг своей оси и зафиксированной от самопроизвольного поворота, при этом внутренняя поверхность втулки, охватывающая стержень шарового пальца, расположена эксцентрично ее наружной поверхности.
2. Шарнирное соединение по п. 1, отличающ ..:я тем, что втулка жестко связана со стержнем шарового пальца.
1031834
BHHHllH Заказ 5305/22 Тираж 647 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям рулевых тяг транспортных средств.
Наиболее близким к предлагаемому является шарнирное соединение рулевых тяг транспортного средства, содержащее закрепленный на первой тяге корпус, в котором размещены вкладыши, и шаровой палец, сферическая головка которого охвачена вкладышами, а стержень прикреплен к второй тяге, размещенной также в корпусе (1J.
Однако устройство не обеспечивает регулировку длины тяги.
Для обеспечения регулировки тягу выполняют разъемной, что приводит к увеличению металлоемкости. Регулировка длины тяги осуществляется путем выворачивания или вворачивания тяги в корпус шарнира, что приводит к снижению надежности и повышению трудоемкости технического обслуживания. 20
Цель изобретения — повышение надежности, снижение металлоемкости тяги и повышение удобства при техническом обслуживании.
Поставленная цель достигается тем, что шарнирное соединение рулевых тяг транспортного средства, содержащее закрепленный на первой тяге корпус, в котором размещены вкладыши и шаровой палец, сферическая головка которого охвачена вкла- ЗО дышами, а стержень прикреплен к второй тяге, размещенной также в корпусе, снабжено втулкой, установленной на стержне шарового пальца в корпусе второй тяги с возможностью поворота вокруг своей оси и зафиксированной от самопроизвольного поворота, при этом внутренняя поверхность втулки, охватывающая стержень шарового пальца, расположена эксцентрично ее наружной поверхности.
Кроме того, втулка может быть жестко связана со стержнем шарового пальца.
На фиг. 1 изображено предлагаемое шарнирное соединение; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Шарнирное соединение содержит корпус 1, выполненный на конце первой тяги и составляющий с ней единое целое, в котором размещены вкладыши 2 и 3 и шаровой палец 4, сферическая головка которого охвачена указанными вкладышами, а стержень пальца выступает наружу и крепится к другой тяге посредством эксцентричной втулки 5, установленной в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси и зафиксированной от самопроизвольного проворота шлицевым соединением. При регулировке длины первой тяги поворачивают втулку 5 с шаровым пальцем 4 вокруг его продольной оси до поЛожения, при котором наружная поверхность втулки будет соответствовать посадочному отверстию во второй тяге, после чего производят сборку первой и второй тяг.
Предлагаемое шарнирное соединение позволяет повысить надежность конструкции, снизить ее металлоемкость путем исключения резьбовых соединений для регулировки длины тяги, повысить удобство в эксплуатации при техническом обслуживании, а также обеспечивает применение неразборной тяги, что в свою очередь приводит к экономии металла, уменьшению трудоемкости регулировки и увеличению надежности рулевой тяги.