Балансирная тележка прицепного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая размещенные на поперечной оси продольные балансиры, несущие на своих концах цапфы, на которых установлены колеса, и расположенные на поперечной оси поддерживающие корпуса для опирания на них рамы транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на колеса, цапфы передних колес установлены на балансирах с возможностью вращения вокруг своих осей и на них жестко закреплены рычаги, свободные концы которых посредством тяг шарнирно соединены с поддерживающими корпусами. (Л 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК заев B62D5 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406044/27-.11 (22) 11.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. Г. Нестеровский, Л. И. Абрамович, А. М. Больбат, Ю. А. Дурни, А. В. Дидевич и Л. Ф. Нестеровская (71) Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 2754131, кл. 280 — 104.5, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 640893, кл. В 62 D 53/06, 1977 (прототип).

„SU„„1031837 A

БАЛАНСИ РНАЯ ТЕЛЕЖКА

ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая размещенные на поперечной оси продольные балансиры, несущие на своих концах цапфы, на которых установлены колеса, и расположенные на поперечной оси поддерживающие корпуса для опирания на них рамы транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на колеса, цапфы передних колес установлены на балансирах с возможностью вращения вокруг своих осей и на них жестко закреплены рычаги, свободные концы которых посредством тяг шарнирно соединены с поддерживающими корпусами.

1031837

Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам полуприцепов, например, для внесения удобрений.

Известна балансирная тележка полуприцепа, содержащая продольные балансиры с цапфами, на которых смонтированы колеса (1) .

Недостатком тележки является проскальзывание шин задних колес при торможении.

Известна балансирная тележка прицепного транспортного средства, содержащая размещенные на поперечной оси продольные балансиры, несущие на своих концах цапфы, на которых установлены колеса, и расположенные на поперечной оси поддерживающие корпуса для опирания на них рамы транспортного средства (2).

Недостатком устройства является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в балансирной тележке прицепного транспортного средства, содержащей размещенные на поперечной оси продольные балансиры, несущие на своих концах цапфы, на которых установлены колеса, и . расположенные на поперечной оси поддерживающие корпуса для опирания на них рамы транспортного средства, цапфы передних колес установлены на балансирах с возможностью вращения вокруг своих осей и на них жестко закреплены рычаги, свободные концы которых посредством тяг шарнирно соединены с поддерживающими корпусами.

На фиг. 1 изображена балансирная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Балансирная тележка полуприцепа состоит из продольных балансиров 1 с цапфами 2, на которых смонтированы задние колеса 3, и с цапфами 4, на которых смонтированы передние колеса 5. Цапфы 4 шарнирно установлены относительно втулок 6, балансиров 1 и снабжены рычагами 7. Балансиры 1 шарнирно соединены с поперечной осью 8, на которую опираются поддерживающие корпуса 9 рамы 10 транспортного средства. Рычаги 7 шарнирно связаны посредством тяг 11 с поддерживающими корпусами 9.

Устройство работает следующим образом.

При торможении задние колеса 3 с балансирами 1 образуют полужесткие связи, а передние колеса 5 посредством рычагов 7, шарнирно связанных с тягами 11, передают через них тормозной момент на поддер20 живающие корпуса 9. Происходит гашение тормозных сил от связи цапф 4 с колесами

5 на поддерживающих корпусах 9 рамы 10 транспортного средства, при этом на балансиры 1 не передается тормозной момент от передних колес 5, а следовательно, сни25 жается проскальзывание и износ шин задних колес.

При торможении, с одновременным копированием колесами неровностей дороги, рычаги 7 вследствие шарнирной связи посредством тяг 11 с поддерживающими корпусами 9 перемещаются в вертикальной плоскости с осевым проворотом на некоторый угол относительно балансиров.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность транспортного средства путем обеспечения равномерной нагрузки на колеса балансирной тележки.

1031837

Р-Х юУер ул о

g7up 2

Составитель Ю. Таубер

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5305/22 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4