Устройство для задраивания судового люка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДРАИВАНИЯ СУДОВОГО ЛЮКА, содержащее группу ведущих и ведомых рычагов, смонтированных на валах, установленных на корпусной конструкции, и тягу механического привода , щарнирно связанную с каждым ведущим рычагом, при этом ведомые рычаги жестко закреплены на упомянутых валах, а ведущие рычаги связаны с этими валами посредством разъемных соединений, расположенных между тягой механического привода и валами, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и снижения металлоемкости , каждый ведущий рычаг выполнен разъемным содержащим два шарнирно связанных друг с другом звена, одно из которых жестко закреплено на соответствующем валу и в нем выполнено отверстие, а другое содержит стопорный винт, установленный на его ходовом конце, и выполнено с возможностью поворота, в вертикальной плоскости относительно первого звена, причем указанное разъемное соединение выполнено в виде фиксирующего щтифта с возможностью сопряжения с отверстием первого зве на ведущего рычага и тягой механического привода и расположено между щарнирным соединением обоих звеньев ведущего рычага и стопорным винтом, при этом фиксирующий щтифт выполнен по форме усеченного «Л конуса. оо 00 N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(5а В 63 В 19/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3403612)27-11 (22) 02.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. П. Довгий (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 800018, кл. В 63 В 19/24, 16.04.79 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДРАИВАНИЯ СУДОВОГО ЛЮКА, содержащее группу ведущих и ведомых рычагов, смонтированных на валах, установленных на корпусной конструкции, и тягу механического привода, шарнирно связанную с каждым ведущим рычагом, при этом ведомые рычаги жестко закреплены на упомянутых валах, а ведущие рычаги связаны с этими валами посредством разъемных соединений, расположенных между тягой механического привоÄÄSUÄÄ 1031841 A да и валами, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и снижения металлоемкости, каждый ведущий рычаг выполнен разъемным содержащим два шарнирно связанных друг с другом звена, одно из которых жестко закреплено на соответствующем валу и в нем выполнено отверстие, а другое содержит стопорный винт, установленный на его ходовом конце, и выполнено с возможностью поворота, в вертикальной плоскости относительно первого звена, причем указанное разъемное соединение выполнено в виде фиксирующего штифта с возможностью сопряжения с отверстием первого звена ведущего рычага и тягой механического привода и расположено между шарнирным соединением обоих звеньев ведущего рычага и стопорным винтом, при этом фиксирую- Э щий штифт выполнен по форме усеченного конуса.

1031.841

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для задраивания судовых люков.

Известно устройство для задраивания судового люка, содержащее группу ведущих и ведомых рычагов, смонтированных на валах, шарнирно установленных на корпусной конструкции, и тягу механического привода, шарнирно связанную ведугцим рычагом, при этом ведомые рычаги жестко закреплены на упомянутых валах, а ведущие рычаги связаны с этими валами посредством разъемных соединений, расположенных между тягой механического привода и валами (1).

Однако устройство для задраивания судовых люков сложно конструктивно и обладает большой металлоемкостью.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости устройства.

Поставленная цель достигается тем, что 20 в устройстве для задраивания судового люка, содержащем группу ведущих и ведомых рычагов, смонтированных на валах, шарнирно установленных на корпусной конструкции, и тягу механического привода, шарнирно связанную с каждым ведущим рычагом, при этом ведомые рычаги жестко закреплены на упомянутых валах, а ведущие рычаги связаны с этими валами посредством раз ьемных соединений, располо>кснных между тягой механического привода и валами, каждый ведущий рычаг выполнен разьемным, содержащим два шарнирно связанных друг с другом звена, одно из которых жестко закреплено на соответствующем валу и в нем выполнено отверстие, а другое содержит стопорный винт, з установленный на его ходовом конце, и выполнено с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно первого звена, причем указанное разъемное соединение выполнено в виде фиксирующего штифта с возможностью сопряжения с отвер- 4о стием первого звена ведущего рычага и тягой механического привода и расположено между шарнирным соединением обоих звеньев ведущего рычага и стопорным винтом, при этом фиксирующий штифт выполнен по форме усеченного конуса.

На фиг. 1 изображено задраивающее устройство в задраенном положении, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (контурные линии — звенья ведущего рычага, связанные разъемным соединением, штрих-пунктирные линии — звенья ведущего рычага рассоединенные, штифт выведен из сопряжения с тягой привода).

Устройство для задраивания содержит ведомый рычаг 1, жестко закрепленный на валу 2, установленном в корпусе 3, закрепленном на комингсе люка. Ведомый рычаг

1 выполнен с возможностью сопряжения с клином 4, установленным на секции люкового закрытия 5. Ведущий рычаг выполнен составным, при этом звено 6 жестко закреплено на валу, а звено 7 закреплено посредством шарнира 8. На звене 7 установлен штифт 9 соединения с тягой 10 и стопорный винт 11, обеспечиваюгций разъем звеньев 6 и 7 и служащий для присоединения ключа ручного привода 12.

Устройство задраивания функционирует следующим образом.

При работе от механического привода тяга 10 приводом перемещается и посредством штифта 9 разворачивает на угол около 90 ведущий рычаг со звеньями 6 и 7.

Ведомый рычаг соответственно разворачивается и выходит или входит в сопряжение с клином в зависимости от направления поворота.

При работе от ручного привода ключом

12 отворачивают винт ll. Когда винт ll выходит из зацепления со звеном 6, звено

7 разворачивается вокруг шарнира 8 до выхода штифта 9 из отверстия в тяге, после чего ключом 12 посредством звена ? и вала 2 ведомый вал разворачивают на угол около 90 .

По сравнению с базовым образцом, предлагаемое устройство имеет более простую конструкцию, меньшую металлоемкость и требует более простого обслуживания.

103184l

Составитель Ю. Немировский

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 5306/22 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4