Трап

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАП, содержаш.ий марш со ступенями , выполненный из телескопически раздвижных секций с приводом, концы которых .:VV.-,.M-,.. - - Vr,; ;, iVjj.-Jf.iAi.. Г; : v соединены соответственно с верхней и нижней переходными площадками, при этом крайние из ступеней марша жестко закреплены на его противоположных концах, отличающийся тем, что, с целью повышения навышения Надежности работы и удобства эксплуатации, секции марша выполнены с направляющими, в которых установлены с возможностью перемещения ступени, снабженные серьгами, соединяющими соседние ступени друг с другом. (Л ее СХ) 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО@4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (su В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИЯ "3,,";-..., Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3378406/27-11 (22) 08.01.82 (46) 30.0?.83.. Бюл. № 28 (72) В. П. Патрушев, Т. В. Патрушева и В. Г. Иванов (53) 629.12.011.57 (088.8) (56) 1. Патент США № 3934681, кл. 187-17, 1976 (прототип). (54) (57) ТРАП, содержащий марш со ступенями, выполненный из телескопически раздвижных секций с приводом, концы которых

„„SU„„1031843 A соединены соответственно с верхней и нижней переходными площадками, при этом крайние из ступеней марша жестко закреплены на его противоположных концах, отличающийся тем, что, с целью повышения навышения надежности работы и удобства эксплуатации, секции марша выполнены с направляющими, в которых установлены с возможностью перемещения ступени, снабженные серьгами, соединяющими соседние ступени друг с другом.

1031843

Вид 4 иг. 2

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам трапов.

Известен трап, содержащий марш со ступенями, выполненный из телескопически раздвижных секций с приводом, концы которых соединены соответственно с верхнеи и ниж5 ней переходными площадками, при этом крайние из ступеней марша жестко закреплены на его противоположных концах (1).

Недостатком трапа является низкая надежность работы. ! о

Цель изобретения — повышение надежности работы трапа и удобства его эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что трап, содержащий марш со ступенями, выполнен из телескопически раздвижных секций с приводом, концы которых соединены соответственно с верхней и нижней переходными площадками, при этом крайние из ступеней марша жестко закреплены на его противоположных концах, секции марша выпол- 20 нены с направляющими, в которых установлены с возможностью перемещения ступени, снабженные серьгами, соединяющими соединение ступени друг с другом.

На фиг. 1 изображен трап, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — трап, вид сверху.

Трап содержит марш 1 с наружной направляющей 2 и внутренней 3, ступени 4, из которых верхняя и нижняя неподвижны, а остальные подвижно соединены между собой серьгами 5 и опираются на направляющие посредством роликов 6. Для перехода на марш служат площадки 7 (верхняя и нижняя), состоящие из двух частей, сое- 3s диненных между собой и неподвижными ступенями марша осями 8. Кроме того, нижняя площадка снабжена шарниром 9. На наружной направляющей марша закреплены леерные стойки 10, через которые пропущен трос-леер ll, натянутый через блоки 12.

Блоки закреплены на стойках и внутренней направляющей, при этом один конец троса закреплен на внутренней направляющей, а другой — на наружной.

Трап работает следующим образом.

После подачи трапа с одного судна на другое во время качки изменяется расстояние между ступенями 4 до упора серьгами 5.

При этом длина марша 1 изменяется в результате движения направляющих 2 и 3 и изменения расстояния между ступенями на длину серег 5. По опорным поверхностям направляющих 2 и 3 ступени 4 скользят роликами 6. При изменении наклона марша по отношению к большему судну изменяется угол между частями площадок 7 осями 8, а также изменением у .ла между площадкой

7 и неподвижной ступенью 4, также посредством оси 8. Работа нижней площадки происходит аналогично. Остальные угловые перемещения выбираются за счет шарнирного соединения 9 нижней площадки трапа к судну. Безопасность пользования трапом обеспечивается трос-леером 11, закрепленным на леерные стойки 10 и натянутым через блоки 12.

Выполнение мерша трапа в виде телескопических направляющих, а части ступеней подвижными и неподвижными позволяет изменять длину трапа при перемещении судов при качке. Серьги удерживают ступени между собой и определяют допускаемое расстояние между ними, а система блоков обеспечивает постоянное натяжение трос-леера, гарантируя безопасность людей при переходе. Шарнир с двумя степенями свободы позволяет нижней площадке разворачиваться относительно палубы, исключая выламывающее усилие в трапе.

1031843

8-В

b — Б

6

Фиг. 5

Фиг. 5

Составитель Г. Луценко

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5306/22 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4