Устройство для выравнивания положения звеньев тяговых круглозвенных цепей скребкового конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ТЯГОВЫХ КРУГЛОЗВЕННЫХ ЦЕПЕЙ CKPJEБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающее расположенную над днищем рамы и тяговыми круглозвенными цепями с закрепленными на них скребками поперечную траверсу, установленную на боковинах рамы, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы конвейера путем подъема скребков и подвещивания цепи над днищем рамы, оно снабжено установленной на днище рамы направляющей, средняя часть которой выполнена с рабочей поверхностью, параллельной днищу рамы, а концевые части - со скосами в сторону днища, при этом поперечная траверса установлена над направляющей на расстоянии не менее двух щагов тяговой цепи от начала рабочей поверхности направляющей по ходу движения цепи. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочая поверхность направляющей имеет высоту с возможностью образования зазора между днищем рамы и вертикально расположенным звеном цепи при размещении скребка на рабочей поверхности направляющей. СО 00 ел ел

„„SU„„1031855

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з<ю В 65 G 19/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

;1: : ""-:::-. i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ТЯГОВЫХ КРУГЛОЗВЕННЫХ ЦЕПЕЙ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающее расположенную над днищем рамы и тяговыми (21) 3415992/27-03 (22) 05.04.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (?2) В. И. Чуканов, В. Д. Перский, И. С. Солопий, В. Н. Хорин, Н. П. Бабенко, Б. А. Алексеенко, В. Г. Линицкий, И. Б. Рабинович, Б. А. Эйдерман и В. М. Шуренков (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (53) 621.867.1 (08.8.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 375388, кл. В 65 G 19/00, !968.

2. Патент ФРГ № 1197018, кл. 81 е 22, опублик.-1966 (прототип). круглозвенными цепями с закрепленными на них скребками поперечную траверсу, установленную на боковинах рамы, отличающе- еся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем подъема скребков и подвешивания цепи над днищем рамы, оно снабжено установленной на днище рамы направляющей, средняя часть которой выполнена с рабочей поверхностью, параллельной днищу рамы, а концевые части— со скосами в сторону днища, при этом поперечная траверса установлена над направляющей на расстоянии не менее двух шагов тяговой цепи от начала рабочей поверхности направляющей по ходу движения цепи.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочая поверхность направляющей имеет высоту с возможностью образова- Я ния зазора между днищем рамы и вертикально расположенным звеном цепи при размещении скребка на рабочей поверхности направляющей. С:

1031855

Ъ+Зд н>

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в передвижных одно- или двухцепных скребковых конвейерах.

Известен скребковый конвейер с тяговыми круглозвенными цепями, включающий направляющие, барабаны со звездочками, цепь и скребки (1).

Недостатком конвейера является отсутствие устройства для выравнивания положения звеньев тяговой цепи, поскольку при слабине цепи вертикальные звенья разворачиваются и занимают -неправильное положение.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для выравнивания положения звеньев тяговых круглозвенных цепей скребкЬвого конвейера, включающее расположенную над днищем рамы и тяговыми круглозвенными цепями с закрепленными на них скребками поперечную траверсу с подвижными кулачками, установленную на боковинах рамы (2).

Однако устройство не обеспечивает полный разворот вертикальных звеньев, особенно тех, которые связаны с соединительным звеном цепи. Когда вертикальное звено наклонено вперед, силы трения о днище и о прижимы будут препятствовать необходимому развороту звена в исходное положение, в результате чего не обеспечивается надежная работа конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера путем подъема скребков и подвешивания цепи над днищем рамы.

Для достижения цели устройство для выравнивания положения звеньев тяговых круглозвенных цепей двухцепного скребкового конвейера, включающее расположенную над днищем рамы и тяговыми круглозвенными цепями с закрепленными на них скребками поперечную траверсу, установленную на боковинах рамы, снабжено установленной на днище рамы направляющей, средняя часть которой выполнена с рабочей поверхностью, параллельной днищу рамы, а концевые части — со скосами в сторону днища, при этом поперечная траверса установлена над направляющей на расстоянии не менее двух шагов тяговой цепи от начала рабочей поверхности направляющей по ходу движения цепи.

Кроме того, рабочая поверхность направляющей имеет. высоту с возможностью образования зазора между днищем рамы и вертикально расположенным звеном цепи при размещении скребка на поверхности направляющей.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

1 на фиг. 1. !

Устройство для выравнивания положения звеньев тяговых круглозвенных цепей скреб5

55 кового конвейера включает днище 1 рамы, 2 на боковинах 3 которой установлена поперечная траверса 4. Днище 1 рамы 2 снабжено направляющей 5 для скребков 6, расположенных между тяговыми цепями 7 и 8.

Направляющая 5 может быть выполнена сплошной или из двух частей в поперечном сечении (фиг. 2) . Цепи 7 и 8 включают вертикальные 9, соединительные 10 и горизонтальные 11 звенья, Направляющая 5 имеет среднюю часть, выполненную в виде рабочей поверхности 12, параллельную днищу 1, а концы направляющей 5 выполнены со скосами 13 и 14, направленными от рабочей поверхности в сторону днища 1. Поперечная траверса 4 закреплена в боковинах 3 на расстоянии Т не менее двух шагов

t (ТМ) тяговой цепи от начала рабочая поверхности 12 направляющей 5 по ходу цепи. Траверса 4 и направляющая 5 образуют между собой канал 15 для прохода цепи 7 и 8, соответствующий каналу рештачного става конвейера. Канал 15 соответствует нормальному прохождению звена цепи по их ширине.

Высота Н рабочей поверхности 12 направляющей 5 равна где Н вЂ” высота рабочей поверхности направляющей;

Г -длина звена цепи;

b-ширина звена цепи;

d-диаметр калибра прутка цепи.

Рама 2 может быть как рамой привода конвейера, так и рамой его переходной секции.

Устройство работает следующим образом.

При неправильном положении повернутого вертикального звена 9, расположенного за соединительным звеном 10 (фиг. 3) цепи, скребок 6 движется по скосу 13 на рабочую поверхность 12 направляющей 5, где происходит отрыв вертикального звена 9 от днища 1, за счет зазора, образующегося в процессе движения скребков 6 по рабочей поверхности 12 направляющей 5 между днищем 1 рамы 2 и вертикально расположенным звеном 9 цепи.

При подходе к поперечной траверсе 4 звено 9 взаимодействует с траверсой и разворачивается в исходное положение, проходя по каналу 15 в рештачный став конвейера. Таким образом, вертикальное звено 9 при неправильном вертикальном или наклонном положении всегда будет развернуто в нормальное исходное положение при взаимодействии с поперечной траверсой.

Применение предлагаемого устройства для выравнивания положения звеньев тяговых круглозвенных цепей скребкового кон1031855

Составитель Т. Бобылева

Редактор С. Юско Тех ред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 5308/23 . Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вейера позволяет обеспечить свободный раз. ворот вертикальных звеньев в исходное положение путем подъема скребков и подвешивания цепи над днищем, надежно направляет тяговые цепи до входа в рештачный став конвейера.