Стенд для испытания транспортерных полотен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТЕРНЫХ ПОЛОТЕН, включаюШ .ИЙ раму, на которой расположены нагружатель , привод и звездочки, одни из которых установлены на ведущем, а другие на ведомом валу, смонтированном в опорах механизма перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок, нагружатель выполнен в виде двух щарнирно установленных на раме силбвых цилиндров с раздельной системой управления, а механизм перемещения выполнен в виде двух кареток, на каждой из которых щарнирно установлена соответствующая опора, при этом шток каждого силового цилиндра шарнирно связан с соответствующей опорой. (Л со оо ел С5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

mg В 65 G 21/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

СЮ

00 (. Г

Ф!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416930/27-03 (22) 31.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) А. Ф. Яременко, И. П. Сычев, Э. В. Яновский и И. М. Сосков (71) Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностро ения (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 263955, кл. В 65 G 21/14, 1969.

2. Решетов Д. Н. Машины и стенды для испытания деталей. М., «Машиностроение», 19?9, с. 163, рис. 4.1 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРАНСПОРТЕРНЫХ ПОЛОТЕН, включаю1

„„SU„„1031856 А щий раму, на которой расположены нагружатель, привод и звездочки, одни из которых установлены на ведущем, а другие на ведомом валу, смонтированном в опорах механизма перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок, нагружатель выполнен в виде двух шарнирно установленных на раме силовых цилиндров с раздельной системой управления, а механизм перемещения выполнен в виде двух кареток, на каждой из которых шарнирно установлена соответствующая опора, при этом шток каждого силового цилиндра шарнирно связан с соответствующей опорой.

1031856

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. а именно к машиностроению для животноводства и кормопроизводства и другим отраслям народного хозяйства, производящим транспортерные полотна с использованием втулочных, роликовых и других цепей в качестве тяговых элементов и закрепленных между ними планок или скребков. служащих в качестве несущей части полотен, эксплуатируемых на корнеуборочных корнепогрузочных, высадкопосадочных, ботвоуборочных, кормоуборочных и других машинах с подобными тран спортерными полотнами, в которых тяговые элементы испытывают как одновременное растяжение, так и переменные растягивающие усилия вплоть до перекосов полотна, возникающих в результате заклинивания транспортируемого материала между подвижными частями транспортера.

Известен стенд для испытания транспортерных полотен, состоящих из рамы, испытуемого транспортера с ведущим и ведомым валами, привода, нагружающей системы с применением различных средств нагружения на тяговые элементы через ось ведомого вала и несущие планки транспортерного полотна в сочетании с нагрузками первого или второго средства воздействия, но при дополнительном создании бокового усилия на транспортерное полотно (1).

Недостатком устройства является неполная мера имитации эксплуатационных нагрузок.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд для испытания транспортерных полотен, включающий раму, на которой расположены нагружатель, привод и звездочки, одни из которых установлены на ведущем, а другие на ведомом валу, смонтированном в опорах механизма перемещения (2).

Недостатком является неполное воспроизведение эксплуатационных нагрузок, в том числе перекосов транспортерного полотна от разных по величине в данный момент времени растягивающих нагрузок на тяговые элементы, возникающих при заклинивании транспортируемого материала.

Цель изобретения — повышение эффективности испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания транспортерных полотен, включающем раму, на которой расположены нагружатель, привод и звездочки одни из которых установлены на ведущем, а другие на ведомом валу, смонтированном в опорах механизма перемещения, нагружатель выполнен в виде двух шарнирно установленных на раме силовых цилиндров с раздельной системой управления, а механизм перемещения выполнен в виде двух кареток, на каждой из которых шарнирно установлена соответствующая опора, при

Стенд для испытания транспортерных полотен работает следующим образом.

С помощью привода 3 приводится в дви25 жение конвейер 1. Нагружение (торможение движения) транспортера производится натяжением элементов транспортерного полотна с помощью силовых цилиндров 10 и

11, шарнирно соединенных с рамой 2 и опорами 12 и 13 ведомого вала 9. При силовом воздействии одинаковой величины силовыми цилиндрами 10 и 11 на опоры 12 и 13 ведомого вала 9 последний перемещается параллельно самому себе, а в элементах транспортерного полотна возникают одинаковые по величине растягивающие усилия.

При различном по величине силовом воздействии силовых цилиндров 10 и 11 ведомый вал. 9 занимает соответствующее угловое положение относительно исходного положения за счет вертикального шарнирного

40 соединения опор 12 и 13 с каретками 14 и 15 ведомого вала 9. В этом случае в элементах транспортерного полотна возникают разные по величине растягивающие усилия, подбором значений которых возможно имитировать требуемые перекосы ведомого вала 9.

5

20 этом шток каждого силового цилиндра шарнирно связан с соответствующей опорой.

На чертеже изображен стенд для испытания транспортерных полотен.

Стенд для испытания транспортерных полотен включает испытуемый конвейер 1, раму 2, на ней расположенные привод 3, нагружатель и звездочки, две 4 и 5 из которых установлены на ведущем валу 6, а другие две 7 и 8 смонтированы на ведомом валу 9.

Нагружатель выполнен в виде правого

10 и левого ll силовых цилиндров, шарнирно установленных на раме 2. Ведомый вал

9 смонтирован в правой 12 и левой 13 опорах. Механизм перемещения выполнен в виде правой 14 и левой 15 кареток, на которых шарнирно установлены соответственно правая 12 и левая 13 опоры. Штоки правого 10 и левого 11 силовых цилиндров шарнир но связаны соответственно с правой 12 и левой 13 опорами. Каретки 14 и 15 перемещаются по направляющим 16.

Введение в режимы стендовых ускоренных испытаний нагружен ия тяговых элементов путем перекосов ведомого вала конвейера дает более полную имитацию эксплуатационных режимов работы транспортерного полотна, что в конечном итоге приводит к предельному состоянию испытуемого полотна наиболее полно соответствующего предельному состоянию транспортеного полотна после работы,его в условиях рядовой эксплуатации. Увеличивается коэффициент ускорения стендовых испытаний. Применение в стендовых испытаниях наряду с абразивным загрязнением смазки в трущихся

1031856

Составитель Т. Щеглакова

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5308 23 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 поверхностях режим перекоса ведомого вала приводит к сокращению сроков ускоренных испытаний в 2 — 3 раза по сравнению с чистым временем работы транспортерных полотен в эксплуатации до предельного состояния.